Детские подвижные игры про божьих коровок. Конспект открытой прогулки с детьми средней группы "божья коровка"


Здравствуйте! Лето самое лучшее время для подвижных игр, ведь большинство из них направлены на координацию и изучение пространства!
Сегодня я хочу начать новую рубрику, в которой буду рассказывать об играх для изучения пространства.
Ориентация в пространстве очень важна как для детей так и для взрослых. Вспомните, как вы учились водить машину. Так и ребенок, приходя в первый класс, осваивает азы ориентирования в учебнике, в тетради, в классе и школе. Чем лучше у него закреплены эти понятия на практике, тем проще ему освоиться в школьной жизни и новых предметах.
Сегодня поиграем в игру “Божья коровка”.

РАЗВИВАЕМ:
С помощью данной игры ребенок научиться ориентироваться в пространстве листа, закрепит понятия «лево-право», «верх-низ», улучшит память.

ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ:
В центре поля находится божья коровка, которой нужно выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Я буду говорить, куда полетела божья коровка, а ты внимательно следи за ее перемещениями. Как только она вылетит за грани поля, сразу хлопай в ладоши, чтоб ее поймать. Если ты успеешь хлопнуть, пока я не сказала следующий ход, то пойманную божью коровку сажаем на цветок. Если божьей коровке удастся тебя запутать и вылететь из поля незаметно, то мы выпускаем ее в окно.
Всего у нас будет пять божьих коровок. Каждый раз божья коровка будет начинать свой полет из центра поля. Если в конце игры божьих коровок на окне окажется больше, значит, божья коровка оказалась проворнее тебя. Если божьих коровок окажется больше на цветке, значит соревнование выиграл ты. Начинаем!
Божья коровка полетела вверх, вправо, вниз, вниз, вправо (хлопок) вниз…

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЗРОСЛОМУ:

Старайтесь, чтоб ребенок следил за перемещением божьей коровки только глазами. Если у ребенка это не получается, то пусть ребенок помогает себе пальчиком или передвигает пуговицу, которая перемещается в клетку, в которой сейчас должна находится божья коровка.
Если ребенок хлопнул в нужный момент, божья коровка «садиться» на цветок. Если ребенок хлопнул, когда божья коровка еще не вылетела за поле или не успел хлопнуть, то божья коровка «улетает» в окно.
Если ребенок плохо ориентируется в пространстве листа, пометьте верх, низ, право, лево понятными для ребенка обозначениями (буквами или символами).
Постепенно ускоряйте темп и удлиняйте маршрут божьей коровки. Затем можно усложнить игру. Божья коровка будет делать все наоборот. Когда ей говоришь «налево» она летит «направо», когда ей говоришь «вниз» она летит «наверх» и т.д. Задача при этом, остается прежней: вовремя поймать божью коровку, не дать ей вылететь за пределы поля.
Освоив этот вариант, еще усложняем: взрослый садится напротив ребенка так, чтобы страница с игрой была повернута к нему лицом. Теперь ребенок диктует маршрут божьей коровки, а взрослый должен ее ловить. Здесь игра усложняется тем, что ребенку нужно помнить где правая рука, где левая рука именно у взрослого, т.е. мысленно нужно повернуть пространство и диктовать маршрут по отношению ко взрослому.
Еще более сложный вариант, следить за перемещением божьей коровки с закрытыми глазами, представляя маршрут мысленно.

Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

Цель:

Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательного процесса:

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со сверстниками и со взрослыми.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать художественно-речевые навыки детей при чтении потешек, стихотворений.

«Музыка» - развитие музыкальной деятельности.

Предварительная работа.

Заучивание песен, потешек о божьей коровке, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов «божья коровка», поделки.

Алгоритм проведения

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель . Природа России богата и разнообразна. В ней обитают разнообразные животные, птицы, насекомые.

Каких вы знаете насекомых?

Сегодня мы поговорим об удивительном, чудесном, красивом маленьком жучке-насекомом. О ком? Отгадайте!

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду –

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Дети. Божья коровка.

Воспитатель . Божья Коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое, овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Вы считали когда-нибудь сколько черных точек на спинке у нее? Говорят, сколько точек, столько и лет она прожила на свете. Правда, забавная примета? А какие вы знаете приметы?

Дети.

Божьи коровки собираются вместе - к дождю.

Если божья коровка с ладони поднимается на палец, а потом летит вверх – к хорошей погоде, а потом летит вниз – к ненастью.

Если божья коровка быстро улетает с ладони – будет тепло, если не улетает – жди дождя.

Появление в большом количестве божьих коровок предвещает хороший урожай ржи.

Воспитатель . Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их.

Исполняется песня « Помощники» муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой

1. Мы – помощники природы

И хорошие друзья.

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя!

2. Мы – природы санитары,

Служим ей и день и ночь.

Дереву, цветам и травам

Рады мы всегда помочь.

3. Берегите, не давите.

Если встретите в лесу!

Насекомые природе,

Много пользы принесут!

Божья коровка:

Я – Божья коровка алая спинка.

Уцепилась ловко за травинку

Вверх неспешным ходом,

Ползу по стебельку

К пахнущему медом,

Яркому цветку.

Я поедаю вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет мне!

Воспитатель . На зиму божьи коровки прячутся в расщелины коры, в сухих корягах или зарываются в землю. Причем, люди заметили давно, что если зима ожидается суровой и снежной, то эти симпатичные жучки зарываются в землю поглубже, а если зима будет мягкой, с оттепелями, то божьи коровки зимуют в сухих листьях и ямках.

А помните присказку: «Божья коровка полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого». И правда, если посадить божью коровку на и пропеть эти слова, божья коровка успевает согреться от тепла руки, расправляет крылышки и улетает.

Обращаясь к божьей коровке, можно узнать хорошая будет погода или нет?

1 ребенок.

Божья коровка

Какова будет погодка?

Если солнце – лети!

Если дождик – посиди.

А еще можно спросить так:

2 ребенок.

Коровка, коровка

Какая завтра погодка?

Колотовка, колотовка.

Будет ли завтра мать

Блины выпекать?

Коли будет – то лети!

А не будет – не лети!

А подбрасывая божью коровку, загадывают:

3 ребенок.

Божья коровица

Красная девица

Коли добрая погодка – лети на небо!

Коли худая – сиди не взлетая!

4 ребенок.

Божья коровка

Что завтра будет.

Дождь или погодка?

Как теперь – то лети!

Как в четверг – то сиди!

5 ребенок.

Коровка – боговка,

Куда полетишь?

Вниз или в гору –

На дождь ли, на погоду?

И просто спрашивают:

6 ребенок.

Коровушка – муравушка,

Выглянет ли солнышко?

Выглянет – лети!

Не выглянет – сиди!

7 ребенок.

Андрейка – боговка

Что будет сегодня:

Ветер, дождь или снег?

Скажи, да или нет?

Если дождь – взлетишь!

Если снег – посидишь!

8 ребенок.

Божья коровочка!

Полети на облачко!

Сухо будет – полечу,

Сыро будет – посижу!

9 ребенок.

Андрейка – божок

Лети на лужок,

Туда твоя дорога!

Что завтра будет –

Дождь или погода?

Если хорошая погода –

Улетишь из дома, бз – з – з!

Дети – чтецы исполняют финскую народную песню

«Божья коровка».

По листочку, по цветочку

Тихо – тихо так ползет,

В красном платье

В черных точках

Наша барышня – жучок

Раз, два, три, четыре, пять…

Улетела вдруг…

До свиданья, милый друг!

Воспитатель . А чем же питаются сами божьи коровки и их личинки?

Они в огромном количестве поедают тлю, любят угоститься червяками, щитовками, паутинными клещами, личинками жуков-листоедов и другими насекомыми. И как это ни удивительно, но эти на вид милые, беззащитные насекомые – хищники. Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства. И потому приносят людям большую пользу.

В поисках пищи, эти жучки перелетают на большие расстояния. Убивать это маленькое красивое насекомое ни в коем случае нельзя – беду накличешь (есть такая примета), но божья коровка такая симпатичная, что ей не хочется причинять вред.

Божьи коровки бывают и полосатые, и одноцветные – не у всех есть точки, а еще бывают и черные с красными точками. Они встречаются во всем мире и у нас в Амурской области.

А сейчас поиграем.

Проводится игра «Божья коровка».

К божьей коровке папа идет!

(всеми пальцами правой руки «шагают» по столу или в воздухе)

Следом за папой мама идет!

(тоже пальцами левой руки)

За мамой следом детишки идут.

(«шагают обеими руками вместе)

Красные юбочки носят они.

(пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(всеми пальцами обеих рук «шагают» по столу или в воздухе)

Воспитатель . А вы знаете, как божья коровка получила свое имя? Откуда оно взялось и почему ее так назвали?

Наименование божьей коровки указывают на ее связь с солнцем, которое тоже иногда обозначается как «солнечный жук», «солнечный теленочек». Название основано на внешнем виде божьей коровки (летающее насекомое выпуклой округлой формы, чаще всего красного или желтого цвета, с сюжетом «небесной свадьбы»).

Божья коровка летает к небу и передает просьбы, приносит детей, помогает разыскивать стадо, предупреждает об опасности, предсказывает урожай или срок человеческ5ой жизни.

А вы верите?

1 ребенок.

Полетай за моря!

Там тепленько,

Здесь холодненько.

2 ребенок

Божья коровушка,

Полети на солнышко,

Принеси нам с неба.

Чтобы было летом,

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

В поле пшеница.

3 ребенок

Божья коровка, черная головка,

Почему ты божья? –

Я ее спросила.

Божья коровка

Потому что знаю

Все ваши мечты,

И несу их к богу

На крылышках своих!

Воспитатель раздает божьих коровок, сделанных детьми. Исполняется песня-танец «Божья коровка».

Воспитатель (обращается к девочке божьей коровке)

Божья коровка полети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки,

А тебе не дают

Всем ребятам раздают.

Девочка «Божья коровка» собирает у детей божьих коровок, уносит их, а в замен вносит поднос с конфетами – подарок от Божьей коровки.

Конспект беседы

во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Ход ОД:

Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева - точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

Ф. Грубин

О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке

Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .

Узнали? Кто это? (божья коровка) .

А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).

Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.

Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).

Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.

Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.

Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.

Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!

Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"

Молчанова Ольга Васильевна

по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье» для детей первой младшей группы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развитие речи воображения
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка « божья коровка».

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Воспитатель: Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети: Волшебная “коровка“

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка“ лети

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – кА попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.

Воспитатель: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это “божья коровка“

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала

Юлия Бортникова

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка». Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Интеграция образовательных областей:познание, социализация, труд, коммуникация.

Материал:

заготовки божьих коровок из соленого теста, гуашь трех цветов (красный, желтый, черный, кисти, салфетки, непроливайки, игрушка божья коровка или картинка с изображением божьи коровки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход НОД:

1.Организационный момент: Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка).

Узнали? Кто это? (божья коровка).

Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

Ф. Грубин

2. Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).

Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей).

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

3. Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают»).

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Посмотрите, она прилетела не одна, а с детками, детки маленькие у нее, только они не похожи на мамочку свою.

Почему они не похожи? (они не цветные)


А как нам ребята помочь божьим коровкам? (их нужно разукрасить).

А чем можно их разукрасить? (красками).

Давайте разукрасим божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

4. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.

Следом за папой мама идет.

За мамой следом детишки идут,

Следом за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

Костюмчики с точками черненькими.

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

5. Показ приема рисования. Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,


прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.

Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.



6. Итоги : - Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!





Выбор редакции
Кто такой некромант? Данное словечко мы довольно часто встречаем в фэнтези-литературе, кинокартинах и даже на страницах газет. Чаще всего...

Одна из сложных рун Футарка. Руна Защиты или - точнее - руна обороны (что и отличает ее от руны Альгиз), руна «отвращающих сил» и...

Жития святых Жития святых ЖИТИЯ СВЯТЫХ - произведения, содержащие жизнеописания представителей и проводников христианской религиозной...

Еще до наступления зимы начинается подготовка к новому году. В этой предпраздничной суете люди начинают задаваться вопросом, каким будет...
Мир шамана – таинственный, загадочный и скрытый от посторонних глаз. Истинный шаман не имеет ничего общего с экстрасенсом, магом или...
Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и...
В сновидениях все загадочно и странно, и порой такие простые и обыденные вещи, которые в нашей повседневной жизни не вызывают никаких...
Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства...
по соннику Цветковаскорая или неожиданная дорога, путешествие; чувства, сильные переживания; мутная, грязная захлестывающая волна - к...