Детский христианский лагерь. Детский христианский лагерь «Город особенных


Христианский летний лагерь - это летний лагерь, организованный христианскими организациями для детей своих прихожан, либо для пропаганды своих идей среди детей небогатых родителей. По форме организации напоминают пионерские лагеря : участики лагеря делятся на команды во главе с лидерами (вожатыми). Могут представлять собой палаточные лагеря в курортной местности (на берегу моря), а могут размещаться на арендованной базе отдыха. По конфессиональной принадлежности лагеря могут быть как протестантским или евангелическими, так и православными . Иногда местные власти могут препятствовать организации и проведению христианских летних лагерей (например, в исламском Иране )

Участие в лагере может иметь символическую плату (на покупку еды) . Иногда может существовать запрет на прием несовершеннолетних детей без сопровождения родителей .

Времяпровождение

Они подразумевают проживание в палатках , 3-х - 5-ти разовое питание (в т.ч. барбекю), развлечения в виде купания, прогулок, вечернего просмотра фильмов (если есть условия) и спортивных состязаний (футбол , волейбол) . Их особенностью являются ежедневные молитвенные собрания с коллективным исполнением песен религиозного содержания, а также лекции и семинары на религиозные темы (основанные на изучении Библии) .

Снаряжение

Также участники лагеря по согласованию привозят с собой необходимое снаряжение: палатку, спальный мешок, надувной матрас, теплую одежду, посуду (миску, ложку, вилку, кружку), купальник и средство от комаров .

Правила

В христианских лагерях обыкновенно действуют правила, с которыми должны согласиться участники. Категорически запрещается курение, алкоголь, "флирт" (уединение парня с девушкой в палатке) и непослушание. В ночное время и время отдыха требуется соблюдать тишину. Покидать лагерь разрешается только с ведома лидера. Молодежь привлекается к дежурству на кухне и к уборке территории.

Программа детского летнего христианского лагеря „Золотой шатёр“

Под названием: А что за поворотом? (африканская тематика)

Количество детей: 63 / Количество перcонала: ~20

Возраст детей: 9-13 лет

Над программой работали: координаторы Алёна Менжинская, Наташа Архипова, Леонид Данилюк и вся остальная замечательная команда!

Основная идея: вся программа построена на путешествии по реке Нил и открытии новых истин для ребят. Каждый день новый поворот и важная истина на этот день. Самое запоминающиеся из активностей – это путешествие на каноэ на небольшой остров, который мы назвали „Мадагаскар“.

Исходя из того что у нас были ребята и не церковные (~60 на 40), (это и с детдома и с неблагополучных семей), нашу программу на каждый день мы строили на донесении самых важных истин: 1 день - Для чего Христос пришёл (параллель что и в Африке дети тоже празднуют Рождество), 2 день - Христос принимает нас такими, какие мы есть, дружба с Иисусом, 3 день - Второй шанс, 4 день - Бог хочет, чтобы мы были благодарными, 5 день - Любовь Отца. Другими словами - в этом году мы не брали одну истории из Библии, а взяли самые главные (простые истины) и попытались их расскрыть в тематике про Африку.

Несколько ознакомительних фотографий (советуем посмотреть на лагерном сайте остальные фото, а также видео)
Анкета нашего лагеря (с отрывным талоном)
Общая информация и концепция лагеря.
Расписание лагеря и названия в африканском стиле
Библейские уроки (на 5 дней). Идеи для вечерних служений. Сценки
Африканский стиль (для наглядности)
Кружки.

Добавлено: 06.03.2016 в 14:55

  • Десять библейских дискуссий о жизни царя Давида для молодежи 16-20 лет.
    Перспектива – взгляд на будущее с точки зрения сегодняшнего дня. Данный сборник библейских дискуссий призван раскрыть перед современными юношами и девушками удивительную жизненную перспективу. Участники дискуссий познакомятся с биографией царя Давида, который назван в Библии «человеком по сердцу Бога». За 10 лет он прошел путь от простого пастуха до величайшего из царей. Секрет успеха Давида – в его отношении к Богу.

    Добавлено: 06.03.2016 в 14:32

  • Полезные статьи, советы и бесплатные программы лагеря для скачивания.

    Добавлено: 08.06.2015 в 17:35

  • Добавлено: 08.06.2015 в 17:26

  • Программа лагеря "Мир Мій Я Даю Вам!"

    Программа для лагеря. В архиве много идей, игр и всего необходимого для проведения программы.

    Добавлено: 19.02.2015 в 5:33

  • Цивилизации

    Какую роль сыграли великие цивилизации прошлого в Божьем плане Спасения всего человечества? Программа «Бог – Творец истории» расскажет детям и их родителям, наставникам и учителям Воскресных школ, как Бог заботится о Спасении всего человечества, используя взлеты и падения великих цивилизаций прошлого.

    Программа состоит из десяти уроков, которые знакомят с историей рождения и заката ряда цивилизаций, которые существовали в различных регионах Земного шара и сыграли важную роль в истории всего человечества. А так же, Вы узнаете об одной особой цивилизации, которая имела свое рождение, долгий вековой путь становления, величие расцвета… Цивилизация, которая будет существовать вечно!

    Христианский научно-апологетический центр предлагает использовать учебно-познавательную программу «Бог – Творец истории» для детских лагерей, детских площадок, воскресных школ, а также любых других учебных мероприятий, которые рассчитаны на детей от 8 до 15 лет.

    Добавлено: 16.09.2014 в 15:51

  • Учебно-познавательная программа для детей "Я - Человек"

    Чудно я сотворен

    Эта программа дает ответ на самый главный вопрос каждого человека: «Кто я?» Программа «Я – Человек» докажет детям и их родителям, наставникам и учителям Воскресных школ, что Человек создан по образу и подобию своего Творца и не является продуктом случайных событий. Мы созданы и у нас есть предназначение! Эта программа расскажет о нашем предназначении и поможет следовать своей великой миссии на земле.

    Программа состоит из семи уроков, в которых рассказывается о божественном происхождении человека, удивительном устройстве и слаженной работе всего человеческого организма. В программе рассказывается и о проблемах человека из-за отсутствия морально-этических норм и не должного отношения к себе самому. В доступной форме изложены проблемы связанные с грехом, которые ведут к саморазрушению человека как личности и живого организма в целом. А так же, раскрыты принципы здоровья и полноценной жизни.

    Христианский научно-апологетический центр предлагает использовать учебно-познавательную программу «Я – Человек» для детских лагерей, детских площадок, воскресных школ, а также любых других учебных мероприятий, которые рассчитаны на детей от 8 до 15 лет.

    В комплект учебных материалов входит пособие для преподавателя и пособие для ученика.

    Материалы предоставлены в цифровом формате (PDF), что позволит вам самостоятельно допечатать нужное количество пособий для преподавателя и ученика.

    Добавлено: 16.09.2014 в 15:48

  • Учебно-познавательная программа для детей "Вокруг Света за десять дней"

    Планета Земля

    Как возникли океаны и континенты? Какой была наша планета в начале своего создания и что ожидает ее в будущем? Учебно-познавательная программа «Вокруг света за десять дней» поможет ребятам и их родителям, наставникам и учителям Воскресных школ увидеть связь между прошлым и будущим в истории нашей планеты и совершить незабываемое путешествие по ее шести континентам.

    Всего за десять уроков вы познакомитесь с многообразием растительного и животного мира, климатическими условиями, рельефом и полезными ископаемыми, странами и народами всех шести континентов нашей планеты. А так же, вам будет открыта тайна нового неба и новой земли.

    Христианский научно-апологетический центр предлагает использовать учебно-познавательную программу «Вокруг света за десять дней», состоящую из десяти уроковдля детских лагерей, детских площадок, воскресных школ, а также любых других учебных мероприятий, которые рассчитаны на детей от 8 до 15 лет.

    В комплект учебных материалов входит пособие для преподавателя и пособие для ученика.

    Материалы предоставлены в цифровом формате (PDF), что позволит вам самостоятельно допечатать нужное количество пособий для преподавателя и ученика.

    Добавлено: 16.09.2014 в 15:41

  • Учебно-познавательная программа для детей "Шестоднев"

    История сотворения

    Каким был создан наш мир? Программа «Шестоднев» приоткрывает тайну первых дней жизни нашего с вами мира. Перед ребятами и их родителями, наставниками и учителями Воскресных школ открывается мудрость и предусмотрительность Создателя в каждом дне творения окружающего нас мира.

    В увлекательной форме программа расскажет о Вселенной и ее «обитателях». Вы познакомитесь с многообразием растительного и животного мира, с существующим множеством рыб и птиц, а также, с удивительной историей первых людей – Адама и Евы. Вы узнаете о грехе и его последствиях, которые сейчас испытывают все животные, растения, человек и вся наша планета. И о том, как Творец разрешил проблему греха в созданном Им мире.

    Программа состоит из восьми уроков посвященных первым дням библейской истории, а так же грехопадению и Искуплению.

    Христианский научно-апологетический центр предлагает использовать учебно-познавательную программу «Шестоднев» для детских лагерей, детских площадок, воскресных школ, а также любых других учебных мероприятий, которые рассчитаны на детей от 8 до 15 лет.

    В комплект учебных материалов входит пособие для преподавателя и пособие для ученика.

    Материалы предоставлены в цифровом формате (PDF), что позволит вам самостоятельно допечатать нужное количество пособий для преподавателя и ученика.

    Добавлено: 16.09.2014 в 11:53

  • Обновление программы.

    Добавлено: 30.05.2014 в 15:24

  • Добавлено: 26.04.2014 в 11:51

  • 3-Х Дневный Детский Лагерь "Клуб Мудрецов"

    Перед вами программа трехдневного детского лагеря при церкви, подготовленная детскими служителями церкви «Преображение» г.Кирова. Этот лагерь можно провести в рождественские или весенние каникулы. Дети приходят утром и вечером уходят домой. Так как мы такие прицерковные лагеря проводим уже много лет, то в плане все сокращенно. Если есть вопросы – обращайтесь.

    Очень хорошая программа рассчитанная на 3 дня. Программа основана Книге Притч, рассматриваются 3 темы: послушание родителям, лень и владение языком:)

    Добавлено: 21.04.2014 в 10:27

  • "Тот, кто святой, тот супергерой!"

    Программа для лагеря "Тот, кто святой, тот супергерой!", 2002 г.

    Программа направлена на разрушение стереотипа о том, что христиане - "отсталые", "глупые" люди. Сегодня, когда христианином быть "не модно", церковь призвана вложить в сознание подростков и молодежи понимание, что верить в Бога и служить Ему - это "КРУТО"!

    Программа рассчитана на подростков 12-16 лет. Содержит 5 уроков и материалы для вечерних общений в отрядах.
    Содержание:

    Урок 1. Одень себя в золотую одежду
    Урок 2. Финансист последнего времени
    Урок 3. Приготовься побеждать
    Урок 4. Способность творить - дар от нашего Творца
    Урок 5. Новый мировой порядок

    Добавлено: 14.04.2014 в 18:09

  • "Крушение кривых зеркал"

    Программа для лагеря "Крушение кривых зеркал", 2004 г.

    Программа направлена на высвобождение творческого потенциала подростков и разрушение синдрома толпы, когда подросток теряет свое собственное лицо и подражает своим кумирам, "крутым" парням и девчонкам своего окружения.

    Программа рассчитана на подростков 12-16 лет. Содержит 8 уроков.
    Содержание:

    Урок 1. Ты оригинал, не умри копией
    Урок 2. Выделись из толпы, оставаясь самим собой
    Урок 3. Куда вложить свой талант
    Урок 4. Кто любит жизнь (о значении слов в нашей жизни)
    Урок 5. Целомудрие
    Урок 6. Помни Создателя во все дни юности твоей
    Урок 7. Дорогой ребенок
    Урок 8. Успех и поражение
    (Найдено тут --> http://bpoul.narod.ru/camps.htm)

    Добавлено: 14.04.2014 в 18:01

  • "Жизнь замечательных людей"

    Программа для лагеря "Жизнь замечательных людей"

    Программа направлена на развитие практического христианства в жизни подростков.

    Программа содержит 8 уроков. Программа была использованна в лагере "Улыбка" в двух заездах: подростковом (13-18 лет) и детском (7-13). В детском заезде уроки можно дополнять наглядностью, играми, сокращать некоторые блоки. Уроки 4 и 5 можно давать только в подростковом заезде. Поскольку детский заезд у нас был немного короче, уроков было 7, а не 8.

    Урок 1. Важная персона
    Урок 2. Преимущества веры
    Урок 3. Привычки-зависимости
    Урок 4 (только для подростков!) И только о любви мы будем говорить
    Урок 5 (только для подростков!) Цена греха (о последствиях блуда, абортов)
    Урок 5 (для детей) Кто хочет иметь друзей (урок из программы для лагеря "Человек по сердцу Бога", 2005 г.)
    Урок 6. Финансист последнего времени (урок из программы для лагеря "Тот, кто святой, тот супергерой!", 2002 г.)
    Урок 7. Мечтать не вредно
    Урок 8. Великое поручение
    (Найдено тут --> http://bpoul.narod.ru/camps.htm)

    Добавлено: 14.04.2014 в 17:57

  • Книга "Охота на взрослых"

    Книга "Охота на взрослых"
    Сборник программ для детских христианских лагерей

    Добавлено: 14.04.2014 в 17:02

  • Программа лагеря "Творение Божье"

    Семь занятий по христианскому природоведению в подростковом лагере.

    Чем больше изучаешь творение Божье, тем больше изумляешься силе, величию и совершенству его Творца. Апостол Павел говорит: размышляй над видимыми плодами творческой деятельности Бога – и ты приблизишься к познанию Его, невидимого (Римлянам 1:20). Как использовать эту прекрасную возможность в вашем лагере? Как научить воспитанников такому способу познания Бога? Как привить им внимательное и любовное отношение к окружающей...

    Добавлено: 01.04.2014 в 12:40

  • Программа лагеря "Друзья На Всю Жизнь"

    Десять библейских уроков для подростков 11-15 лет.

    Дружба исключительно важна для подростков. Обычно друзья для них – авторитет больший, чем родители, учителя или сам пастор. Многие подростки будут делать все – даже то, что противоречит здравому смыслу, церкви и Богу, – лишь бы обрести или сохранить друга.
    Летний лагерь – место, где каждый может найти новых...

    Добавлено: 01.04.2014 в 12:34

  • Десять библейских занятий для молодежных лагерей.
    Данный цикл уроков рассчитан на неверующих воспитанников 13-19 лет и призвана за недолгое время лагерной смены привести их от признания того факта, что Бог действительно существует, к осознанию своей потребности в личных взаимоотношениях с Ним и принятию дара спасения в Иисусе Христе.

    Истины Священного Писания представлены в этом пособии в виде увлекательных открытий, которые предстоит совершить воспитанникам с помощью своего наставника.

    Добавлено: 01.04.2014 в 12:22

  • Программа лагеря "Настоящий Герой"

    Программа «Настоящий герой»

    Подростковая программа (14-16 лет). Протяженность заезда – 8 дней. Соотношение верующих и неверующих подростков приблизительно 60% на 40%.

    Добавлено: 01.04.2014 в 12:12

  • Возраст детей: 7 – 12 лет.
    Состав воспитанников был разнообразным: часть детей из верующих семей, часть детей «новообращенных» (протестантское выражение - обозначающее только что уверовавшего) и неверующие воспитанники детских домов.
    Дети из верующих семей, пребывая в подобных лагерях уже не впервые, имеют возможность привести с собою в последующую смену хотя бы одного воспитанника из неверующей семьи, незнакомого с христианскими истинами.
    Каждая смена лагеря имеет свою тематику. Тема данной зимней смены была: «Ожидание Единственного Спасителя, который дарует тебе новую жизнь».

  • миссия "Общество Евангелизации Детей" (евангельские христиане баптисты)

    Зимняя смена – 2003г.

    Продолжительность данной смены – 28.12.2002 – 2.01.2003.

    Место организации: одна из подмосковных баз отдыха

    Планирование программы лагеря:


      1. Программа преподавания Библии.
      2. Программы активного отдыха (игры)
      3. Программа ручного труда (рукоделия)
      4. Программа музыкальной деятельности
      5. Программа особых событий (Открытие – закрытие лагеря, организация праздников)

    Возраст детей: 7 – 12 лет.

    Состав воспитанников был разнообразным: часть детей из верующих семей, часть детей «новообращенных» (протестантское выражение - обозначающее только что уверовавшего) и неверующие воспитанники детских домов.

    Дети из верующих семей, пребывая в подобных лагерях уже не впервые, имеют возможность привести с собою в последующую смену хотя бы одного воспитанника из неверующей семьи, незнакомого с христианскими истинами.

    Каждая смена лагеря имеет свою тематику. Тема данной зимней смены была: «Ожидание Единственного Спасителя, который дарует тебе новую жизнь».

    Тема открывалась детям постепенно, частями в определенной последовательности, что помогало детям лучше познать предлагаемое. Заранее (в начале смены) название общей темы не было представлено детям. Это стало обобщением всех пройденных тем (в конце лагеря) и темой дальнейших обсуждений и впечатлений.

    Так тема лагеря была разбита на подтемы:

    День приезда
    1 день: «Ожидание»
    2 день: «Единственный»
    3 день: «Подарок»
    4 день: «Новое для тебя»
    День отъезда

    Каждая «подтема» была не только представлена на занятиях, но проходила красной нитью в течение дня, т.е. все игры, поделки, организационные события и мероприятия были посвящены данной теме. Это помогало детям лучше усвоить тематический материал, самим над чем-то задумываться, размышлять и закрепить его на практике. Также эти темы совпадают и с особыми событиями, и календарными праздниками, попадающие на время пребывания в лагере.

    Немаловажным являлся и подбор библейских стихов на конкретную тему дня. Стихи были представлены с яркой наглядностью и разучивались ступенчато, что вызывало интерес у детей к заучиванию. В конце каждого занятия педагог раздавал карточки с печатным текстом пройденного библейского стиха, которые дети затем приклеивали в свои дневники. Таким образом, при постоянной его наглядности, дети имели возможность прочитывать стих в любое, удобное для них время, что также помогало им в дальнейшем сохранить его в памяти.

    1. Программа преподавания Библии включала в себя следующие задачи:

    • понимание ребенком обращенной к нему речи
    • формирование представлений о том, что Господь – Единственный Спаситель
    • представление (углубление представлений) о способах поддержания «связи» с Богом, проявлений заботы, любви
    • формирование у детей осознанного отношения к прочитанному, интереса к внутреннему миру людей
    • представление детей о жизни новозаветного народа (природа, труд, одежда, обычаи)

    Средства реализации программы:

    Наглядный метод:
    - Рассматривание картин (и других наглядных пособий)

    Словесный метод:
    - Рассказы по теме

    Игровой метод:
    - Тематические игры

    Практический метод:
    - Ручной труд (на уроках библейского мастерства)

    2. Программа активного отдыха включала следующее:

      обучение детей правильно излагать свои мысли, используя объяснительную форму речи и речь-доказательство;

      научение правильно находить выход из возникающих ситуаций через обсуждение детьми некоторых ситуаций, предложенных в различных формах организаторами (директором, педагогом, вожатым);

    • разыгрывание в творческих театральных, режиссерских играх библейские сюжеты
    • развитие умения действовать строго по правилам представленных игр, и манипулировать своими действиями.

    3. Программа ручного труда включала в себя следующее:

    • понимание детьми того, что ручной труд (искусство) также отражает и внутренний мир людей;
    • совершенствование технических навыков и умений;
    • умение применить полученные знания на библейских уроках;
    • использование разнообразных материалов: картон, цветная бумага, ткани, нитки, скотч, природные материалы и т.д.;
    • развития у детей воображения.

    4. Программа музыкальной деятельности включала в себя:

    • знакомство с христианскими песнями различных жанров и стилей;
    • понимание детьми того, что в песнях также могут выражаться библейские истины;
    • умение размышлять, задумываться над смыслом песни;
    • умение объяснить содержание, а также исполнять ее в соответствующем состоянии духа и настроении.

    5. Программа особых событий лагеря преследовала следующие задачи:

    • сплочение детского коллектива;
    • умение без стеснения выражать свои эмоции;
    • умение общаться в коллективе, правильно выражать свои мысли и идеи;
    • практическое использование полученных знаний;
    • развитие воображения, фантазии;
    • чувствовать различия в драматизации библейских сюжетов и сюжетов «из жизни», умение правильно преподнести представленное;
    • умение с юмором относиться к некоторым житейским событиям

    Распорядок дня

    08.15 – подъем вожатых
    08.45 –планерка вожатых
    09.15 – подъем детей
    09.30 – молитва в отряде
    09.40 – утренняя линейка
    10.00 – завтрак
    11.00 – библейский урок / рукоделие
    12.00 – рукоделие / библейский урок
    13.00 – прогулка
    14.00 – обед
    15.00 – 17.00 – тихий час
    17.10 – полдник
    17.30 – личное время отряда (подготовка к собранию, лагерному событию, проведение игр, чтение книг)
    19.30 – ужин
    20.30 – вечерняя линейка
    21.30 – вечернее общение и молитва в отрядах
    22.00 – отбой для детей

    После того, как дети заснут, вожатые собирались на вечернюю планерку для подведения итогов дня (время не установлено)

    31 декабря в связи со встречей Нового года, были внесены следующие поправки в изменении режима дня:

    16.00 – 18.00 – тихий час
    18.40 – полдник
    19.00 – личное время отряда
    21.00 – ужин
    22.30 – новогодние представления, представленные отрядами и вожатыми
    23.50 – молитва на грядущий год
    00.30 – прогулка с запуском фейерверка
    01.30 – отбой детей
    02.00 – встреча Нового года вожатых с администрацией лагеря

    Проведенные мероприятия лагеря:

    1. Сюрприз!

    Расселившись по комнатам, дети обнаружили каждый на своей кровати и конфеты, что помогло детям легче освоиться и порадовало их.

    2. "Открытие лагеря"

    Каждому отряду нужно было представить:

      - название своего отряда
      - девиз
      - песню отряда
      - сценку

    3. Конкурс на лучшеукрашенную комнату

    Представив театрально свои отряды, также была поставлена задача представить комнату своего отряда, обставить ее и украсить соответствующе своему названию с сочетанием новогодних украшений.

    4. Конкурс на лучший почтовый ящик

    Объявленный конкурс был побуждением для детей писать письма друг к другу. Задача вожатого - раздать каждому ребенку заготовку ящика, объяснить схему выполнения и направить деятельность. Задача воспитанника – правильно, аккуратно склеить и украсить свой ящик, используя всю свою фантазию.

    5. Письма друг к другу

    Цель: учить детей любить, сопереживать, проявлять внимание; развивать чувство ответственности.

    Задача детей состояла еще и в том, чтобы написать письма как можно в необычной форме.

    6. Вопросы к Богу

    Цель: Научить детей размышлять, задумываться о Боге; приучать к общению с Ним.

    Дети в течение всей смены писали письма Богу, в которых интересовались о волнующих их проблемах, задавали Ему трепещущие вопросы. Эти своеобразные, но дорогие детям письма, опускались в специально подготовленный, радующий глаз, почтовый ящик под названием «вопросы к Богу». Ящик был вскрыт, тайно от детей, администрацией и вожатыми на последней планерке. Здесь произошло обсуждение содрежания этих писем. Письма позволяли лучше понять внутренний мир ребенка, увидеть для себя допущенные ошибки, недостатки в организации лагеря и помогали в определении целей дальнейшей помощи этим детям (например, социальные запросы). Обобщая письма, вернулись к тому, что дети ищут любви и внимания. «Если ребенка не любят, он учиться ненавидеть» и «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не умеют любить» . Важно не упустить этот момент, быть поддержкой, любить их даже тогда, когда они больше всего этого не заслуживают, и помогать чувствовать Божью любовь.

    7. Игра «Собиралочка»

    Цель: развитие творческой сообразительности, организованности, быстроты действий; знакомство и сплачивание отрядов.

    Методика проведения: Организатор игры раздает вожатым листы с заданиями. Задача отряда как можно быстрее ответить на вопросы.

    Примерный комплекс вопросов:

      - Найти, прочитать, выучить, рассказать и показать Пс. 78:13
      - Всем отрядом изобразить слона
      - Собрать из подручных материалов слово «Библия»
      - Пройтись всем отрядом «гуськом» по коридору
      - Узнать когда день рождения у повара
      - Сосчитайте сколько мальчиков в лагере
      - Составьте список отряда «Дельфины»
      - Придумайте стихотворение, посвященное вашему вожатому
      - Узнайте у кого день рождения в дни вашего пребывания в лагере
      - Скажите 10 добрых слов поварам
      - Сосчитайте дверные ручки на этаже
      - Узнайте, какую последнюю книгу читала вожатая Катя
      - Кто из вожатых служил в армии и где
      - Нарисуйте портрет вашего отряда
      - Какого цвета глаза у директора лагеря
      - Кто самого маленького роста в вашем отряде. Сделайте ему подарок
      - Составьте список имен отряда «Звездочки»
      - и т.д.

    После того как все отряды сдадут свои ответы («в действии», письменные и творческие) организатору игры, всем лагерем подводятся итоги и присуждаются номинации каждому отряду, никого не обидев. К примеру: «Самая быстрая команда», «Самая творческая», «Выдумщики-фантазеры» и т.д. В конце - награждение.

    8. Спортивные игры на улице

    В личное время отряда, когда не позволяет погода выхода с детьми на улицу, организуются занятия в тренажерном зале, чтобы дети могли «выбросить» свою энергию и поддержать свою форму.

    10. Конкурс на лучшее елочное украшение

    Цель: учить детей фантазировать, собирать из различных материалов одно целое, развивать технику и быстроту действий.

    11. Поздравления именинников

    Цель: учить детей любить, уделять внимание друг к другу.

    Задачи: каждый отряд должен подготовить подарок имениннику, благодаря своей фантазии и воображению. По желанию подарок может быть и индивидуальным.

    12. Встреча Нового года - праздничные выступления отрядов
    - музыкальная игра «Лавада»

    Дети встают вокруг елки (можно без нее, игра предназначена не только для празднования Нового года) и имитируют слова песни:

  • Держась за руки, идут по кругу )

    1. Моя головка хороша, а у соседа лучше - 2 раза ()

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки на головы своих соседей, идут по кругу )

    2. Мои плечи хороши, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки на плечи своих соседей, идут по кругу )

    3. Мой животик так хорош, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки на живот своих соседей, идут по кругу )

    4. Моя спинка хороша, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки за спины своих соседей, идут по кругу )

    5. Мои коленки хороши, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки на коленки своих соседей, идут по кругу )

    6. Мои пятки хороши, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Держась за пятки своих соседей, идут по кругу )

    Таким же образом можно добавить и другие части тела...

    Инсценирование вожатыми сценки «Рождество Христово»

    Молитва своими словами о грядущем годе
    - исполнение песен
    - ночная прогулка с праздничным салютом и фейерверком
    - подарки

    13. Развлекательные игры по случаю праздника Нового года

    14. Закрытие лагеря - выступления отрядов
    - официальная часть и подарки
    - игры «Угадай что», «Веревочка с подарками»

    Игра «Угадай что»

    В руках у организатора игры мешочек среднего размера, в котором находятся призы.

    Задача детей на ощупь определить один из предметов. Если ответ совпадает с нащупанным, то ребенок получает данный приз.

    Игра «Веревочка с подарками»

    Во всю ширину зала протянута веревка с подвешенными подарками-сувенирами. Ребенку завязывают глаза, раскручивают, вручают ножницы и дают возможность срезать что-либо с веревки за определенное время.

    Особенностью в организации лагеря являлось еще и необычное приучение детей к порядку в комнате. Своеобразный «обряд» проходил под названием «Потапыч». Почему? Да потому что ежедневный обход по комнатам отрядов, во время которого определялась степень чистоты, проводил сам Михаил Потапыч (обычная мягкая игрушка – медведь под руководством директора лагеря). По итогам проведенного обхода, в самой чистой комнате оставался ночевать Потапыч.

    Все действия производились от лица медведя Потапыча.

  • Цель.
    Проведение детских летних лагерей является частью воспитательного процесса учеников воскресной школы. Детям необходимо научиться разумно использовать свободное время - время отдыха. Сами по себе, дети не научатся правильному использованию свободного времени. Они больше учатся на практике, чем пассивно слушая уроки и нравоучения. Если пройденный материал не применить в жизни, то он просто останется темой прошедшего урока. Лагерь - это место роста, время общений и сотрудничества.
    Подготовка к проведению лагеря
    Особую роль в подготовке играет организационная часть. К проведению лагеря нужно готовиться заранее, в течении нескольких месяцев. В начале назначается ответственный за проведение лагеря, чаще всего - это директор воскресной школы. Затем избирается совет лагеря из серьезных и активных учителей воскресной школы. Из членов совета лагеря избираются ответственные: за духовую часть, за спортивную часть, за свободное время, за поваров, за порядок, за родительский комитет и за наставников.
    Совет лагеря.
    Совет лагеря выбирает наставников, оговаривая все вопросы с пастором поместной церкви. Также, он (совет) определяет основную тему лагеря, решает все организационные вопросы и проводит подготовительную работу с наставниками. Весь обслуживающий персонал лагеря должен взять отпуска на время проведения лагеря. Детский и подростковый лагеря желательно проводить отдельно, учитывая психологическую разницу, нужды и запросы детей и подростков. Нужно обговаривать все детали и предусматривать все возможные варианты, вплоть до возможных изменений в погоде и, следовательно, возможное изменение в программе. Более всего, необходимо обеспечить полную безопасность детей.
    Аренда помещений.
    Первое, о чем должен позаботиться ответственный за лагерь, - это в нахождении места для его проведения. Обычно, места бронируются за год или за полгода вперед, учитывая примерное количество детей и всего обслуживающего персонала. Недельные лагеря самые наиболее результативные.
    Тема.
    Многие ответственные за проведение детских лагерей затрудняются в нахождении темы лагеря. Наиболее удачный метод - это обратить внимание на детей и определить, в чем они нуждаются в данный момент, узнать что их интересует и чему они радуются. Вот некоторые из возможных тем: "Иисус наш Капитан", "Герои Библии", "Путь в небо", "Пилигрим". Как известно, дети запоминают больше информации наглядно, поэтому в лагере все должно быть наглядно. Например, всех участников можно распределить по рангам, как на корабле: наставники будут матросами, дети - юнгами, ответственный за лагерь - капитаном и так далее. Желательно, для всех участников сделать или приобрести соответственную теме лагеря форму или костюмы. А всю программу сделать соответственно выбранной теме и связать с духовным смыслом, как в теме: "Иисус - наш Капитан" - плаванием в небесную страну.
    Подготовка наставников
    В зависимости от количества детей, следует назначать и наставников. На шесть-восемь детей следует иметь одного наставника, который должен взять на себя полную ответственность за детей. Для девочек - сестру, а для мальчиков брата. Наставниками могут быть желающие потрудиться из молодежи, но не моложе 16 лет, имеющие на это необходимые способности и соответствующее христианское поведение и нрав. На время проведения лагеря они исполняют роль родителей.
    Они должны знать свои права и обязанности и со всей серьезностью подойти к этому делу. В течение дня, они должны постоянно находиться с детьми, как часть группы, ходить с ними на все запланированные занятия, а вечерами проводить "общение в группе" перед сном. После активного отдыха днем, детям нужно успокоиться. Поведение детей в лагере в большей степени определяется поведением наставника группы. Главные условия успеха - любовь, понимание, терпение и разумная строгость - быть другом детям, но не слугой!
    Дети.
    Участие детей в подготовке также поможет в поддержании дисциплины в лагере. Дети должны заполнить анкету: "Правила поведения в лагере" и поставить свою подпись, что они согласны выполнять все условия лагеря: не нарушать дисциплину, быть послушными, уважать старших. А в случае непослушания, понести наказание, например: уборка помещений или работа на кухне.
    Родительский комитет.
    Пребывание родителей в лагере необходимо. На 100 детей нужно иметь 10 родителей. Родители смогут помочь организатору, совету лагеря и наставникам в поддержании порядка, помощи на кухне и в проведении других мероприятий.
    Объявление о лагере в церкви
    Когда церковь живет, как одна семья, тогда братья и сестры желают знать о том, как будет проходить лагерь, кто отвечает за него, какая программа и так далее. Чтобы отпустить детей, многие родители хотят знать, будут ли их дети находиться в безопасности. Поэтому, не менее как за месяц ответственный за проведение лагеря должен сделать сообщение о лагере для всех родителей, бабушек и дедушек на одном из общецерковных родительских собраниях. Молитвы, поддержка и благословение так необходимы для всех участников в лагере!
    Что брать с собой.
    Ответственному лагеря необходимо составить список того, что детям нужно взять с собой в лагерь, а что нельзя.
    Информация о детях
    Все желающие ехать в лагерь, должны заполнить анкеты (имя, фамилия, адрес, телефон и медицинская информация). Никто не застрахован от несчастного случая, поэтому необходимо иметь медицинскую справку о ребенке и имя и телефон семейного врача, чтобы связаться с ним, в случае необходимости.
    Распределение детей по группам
    Наставники заранее должны познакомиться со своей группой, выбрать тему, и подготовиться к участию на детских собраниях. Для этого необходимо заранее распределять детей по группам, с учетом их возраста и особенностей, чтобы не получилось так, что в одной группе будут все спокойные дети, а в другой все "шалуны".
    Проведение лагеря.
    Минимум за две недели, вся программа лагеря должна быть утверждена, и каждый знал, кто за что отвечает. Даже если лагерь запланирован на все 100%, всегда есть непредвиденное, поэтому совет лагеря должен встречаться каждый вечер для обсуждения текущих вопросов. В жизни всегда есть непредвиденное, кроме того, дети не роботы, поэтому нужно быть гибкими и, если необходимо, менять что-то в программе или улучшать, корректировать на месте. По утрам, до подъема детей, встречаются наставники и обговаривают распорядок дня.

    Примерный распорядок дня.
    6.45 - Подъём сотрудников
    7.00 - Время личной молитвы
    7.30 - Молитвенное собрание сотрудников
    8.00 - Подъём воспитанников
    8.30 - Утренняя стража (подготовка к Библейскому уроку)
    9.00 - Завтрак. Уборка помещений
    10.00 - Путешествие по Библии (Библейский урок)
    13.30 - Обед
    14.30 - Труд
    15.00 - Занятия по интересам
    18.00 - Подготовка к собранию
    19.00 - Ужин
    20.00 - Вечернее собрание
    21.30 - СНЭК (специальный ночной экономный корм)
    22.00 - Общение и молитва в группе
    23.00 - Тишина. Сон

    Отчет о лагере в церкви.
    После проведения лагеря, чрез одну или две недели, необходимо сделать выставку прошедшего детского лагеря на видном месте в церковном помещении. И если церковь участвует в проведении лагеря, то, соответственно, необходимо сделать и отчет, также на одном из собраний.
    Хорошая подготовка предотвращает от многих неожиданностей и дает хороший результат.


    В живописном месте у берегов Днепра недалеко поселка Лозивок с 4 по 11 июля 2010г. состоялся детский христианский лагерь "Город особенных".

    Лагерь объединил около 80 ребят с 6 до 14 лет из разных уголков Кировоградской, Полтавской и Черкасской областей Украины. Все они сформировались в 9 отрядов.

    Название детского христианского лагеря – ”Город особенных” – выбрано не случайно. Жизнь в лагере позволяет постичь удивительную любовь Бога к каждому человеку, помогает повысить самооценку, подчеркнуть индивидуальность, приобрести опыт насыщенной, интересной, обогащающей жизни с другими «особенными», проверить свой характер, вдохновляет удивительными событиями, приключениями, новыми знакомствами и открытиями. Все жители ”Города особенных” (воспитанники и сотрудники) – прекрасные, одаренные, талантливые и, самое главное, – открытые для Бога люди.

    Каждый день, кроме дня отъезда, имел свой особенный золотой стих и свое особенное название. И каждый из них стал особенным откровением Господа, Его особенным благословением на каждый день и вся программа была ориентирована на него:

    День заезда "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16).
    День принятия "(Ефесянам 1:4).
    День ценности (Псалом 5:13).
    День молитвы (Иеремии 17:7).
    День выбора (Римлянам 14:12).
    День (Псалом 33:5).
    День славы "...ибо Я прославлю прославляющих Меня" (1Царств, 2:30).

    Так по завершению Дня принятия ночью прошла гроза и палатки некоторых детей и сотрудников были подтоплены. Каждый стремился оказать помощь другому, принять к себе «пострадавших». Следующие же дни утвердили детей, их родителей и сотрудников лагеря в верности Обещавшего "Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом венчаешь его" (Псалом 5:13). Вокруг день за днем бушевала стихия, а «Город особенных» был защищен, и
    вплоть до отъезда детей дождя уже не было.

    Каждое утро и каждый вечер все собирались в церкви под открытым небом, и совершалось служение в глубоком и искреннем поклонении Господу.

    Дети понастоящему интересно и творчески проявили себя во множестве всевозможных общелагерных и отрядных дел, конкурсов, состязаний, сценических постановок. Особенно запомнились игра "Цена ценностей", интеллектуальная игра "От славы в славу", ежедневная работа над Летописью отряда, «Молитвенный голубь», «Тропа мужества» и другие.

    Традиционно, каждый вечер заканчивался небольшим представлением, различными юмористическими сценками, связанными с темой дня и библейского урока.

    В «Городе особенных» работало 5 клубов:
    Клуб «Дивно устроен» – дискуссионный клуб, в котором дети пытались исследовать удивительное устройство человека, совместно находить ответы (без занудства и банальностей) на такие вопросы как:
    зачем пить много воды?
    почему Господь создал Адама и Еву такими разными?
    что делать, чтобы быть здоровым?
    как Господь «тк?т в утробе матери»?
    что делает нас Особенными?
    … и многие другие

    Клуб «Благословенные руки» – творческий клуб, в котором воспитанники учились делать поделки с глубоким духовным смыслом. Особенно памятным стало изготовление Молитвенного журнала.
    Клуб «Плавай для Господа» – развлекательнооздоровительный клуб, в котором дети учились плавать не только в водах Днепра, но и в «водах» удивительной Божьей любви!

    Клуб «Прославления Бога и в телах и в душах» – развлекательнооздоровительный клуб, в котором бегали, прыгали, ориентировались на местности, учились «прославлять Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6.1920).

    Клуб «Музыка сердца» – творческий клуб прославления; если музыка может затронуть тебя и взволновать, то насколько больше слова, которые говорят о Боге и соединены вместе с музыкой!

    Работал еще один клуб, в котором пастор ежедневно занимался с воспитанниками, принявшими решение вступить в Завет с Господом. Именно крещение в лучах заходящего солнца стало апогеем всей лагерной смены.

    Особенным благословением «Города особенных» стала акция благовестия в соседнем селе Лозивок. 48 воспитанников (из них 7 никогда ранее не посещали церковь) порадовали жителей газетами «Вечное сокровище» и «Скарбничка».

    Трогательное и радостное, грустное и сердечное расставание, пение у костра… «Город особенных2010» – это незабываемое время и место для всех нас.



    Выбор редакции
    О нательных крестах. Нательный крест (на Руси его называют “тельник”) возлагается на человека в Таинстве Крещения во исполнение слов...

    На протяжении многих лет черная магия возводила до ранга божества многих колдунов, которые могли с легкостью влиять на других людей и...

    Полное собрание и описание: параскева пятница молитва о детях для духовной жизни верующего человека.Информационный сайт про иконы,...

    Самое подробное описание: молитва монастырская аудио - для наших читателей и подписчиков.Молитвы утренние Молитвы утренние читают...
    Гадание Илия с расшифровкой поможет вам определить, что случится в ближайшем будущем. Подобный обряд был очень распространен среди наших...
    Крепость города Вышеград . Ее могучие стены сегодня лишь отдаленно напоминают о былом величии. Что же касается обитателей древнего замка,...
    Амон-Ра (21 января, 1-11 февраля) Амон - бог солнца в древней египетской мифологии ("сокрытый", "потаенный"). Священные животное Амона...
    «Было принято решение на время остановить публичную деятельность протодиакона Кураева на территории митрополии . Не потому, что в его...
    Щекотать во сне человека, ощущать на себе это действие - двоякий знак. С одной стороны сновидение означает вмешательство в личную жизнь...