Дуа который обидел очень сильно. Остерегайтесь баддуа обиженных


Мусульманам важно заслужить дуа угнетенных и остерегаться их проклятия. После возведения крепости сельджукский султан Алааддин Кейкубад позвал праведника Бахаеддина Веледа, чтобы узнать его мнение.

Обойдя и осмотрев сооружение, тот сказал: «Крепость ваша необыкновенно красива и кажется устойчивой против набегов неприятеля или селевых потоков. Однако какие меры ты принял, чтобы защитить себя от баддуа угнетенных подданных, страдающих от несправедливости? Ведь их проклятия способны пронзить стены ста тысяч крепостей и превратить их в руины. Ты лучше построй стены из справедливости, добра и благочестия, которые надежнее всего. Ведь спокойствие и благоденствие народа и всего мира сохраняется благодаря дуа людей».

Успехи, достижения и победы мусульман во многом зависят от проявленных усилий и искренности дуа. В Коране сказано: «Спроси [, Мухаммад]: «Можете ли вы представить себе, что вы призовете на помощь кого-либо другого помимо Аллаха, когда падет на вас наказание Аллаха и постигнет вас Судный день? [Отвечайте же], если вы [только] способны говорить правду». Да! Только Его вы и призовете на помощь. И Он поможет вам в том, о чем вы к Нему взываете, если пожелает. И тогда вы забудете о [тех божествах], которым поклонялись помимо Него» (Сура «аль-Ан’ам», 6 / 40-41).

В другом аяте содержится назидание: «Обращайтесь к Господу своему смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступающих меру» (Сура «аль-А’раф», 7 / 55).

Чтобы обрести спасение и благо в вечной жизни, надо выполнять повеления Всевышнего: «О, вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха как должно и обратитесь в Ислам пока смерть не настигла вас!» (Сура «Али Имран», 3 / 102).

Каждый му’мин должен заботиться о том, чтобы сделать прекрасным свой последний вздох. Ведь даже избранные рабы Аллаха находятся в постоянном беспокойстве о Судном Дне. Никто не знает, когда придет последний час, поэтому нужно жить с иманом и держаться прямого пути. Пророк Юсуф (алейхиссалям) обращался к Всевышнему: «Господи! Упокой меня предавшимся Тебе и включи меня в число праведников» (Сура «Юсуф», 12 / 101).

В Коране есть дуа праведных рабов Аллаха, которые названы обладателями разума: «Господи наш! Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми» (Сура «Али Имран», 3 / 193).

Однако стоит помнить, что демонстративность не нужна при совершении дуа. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) предостерегал: «В молитве вы не взываете к глухому. Вы обращаетесь к Аллаху, слышащему и близкому к вам» (Бухари, «Джихад», 131).

Великий Творец не отвергает искренние дуа. Однако Он не принимает некоторые даже искренние молитвы, если они не совпадают с предопределением. Это означает, что ответ на просьбы ждет верующего в вечной жизни.

О, Аллах! Даруй нам Свою милость и прощение, сделай наши души сокровищницами милосердия и помоги заслужить Твое довольство. Награди нас счастьем и покоем и прими дуа Твоих искренних рабов. Аминь!

Сердце - место, куда смотрит Всевышний. И, если кроткому, добродушному человеку несправедливо было причинено огорчение, то на защиту такого человека встает сам Всевышний. Молитва раба, несправедливо обиженного и униженного, несмотря на то, верующий он или нет, представляется Всевышнему Аллаху без препятствий. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал своим ученикам сторониться молитвы обиженных, говоря им, чтобы они боялись воззваний того, кому был причинен вред (кто был несправедливо обижен). Потому между его молитвой и Всевышним нет (снята) завеса (Муслим, «Иман», 29).

«Кааба - это здание, построенное руками Пророка Ибрагима. А сердце - это место, куда смотрит Всевышний. Разбить сердце - большее преступление, чем разрушить Каабу».

Перед Всевышним несправедливо притесняемые имеют особое положение. Их уровень высок. Кто ищет довольства Всевышнего, тот найдет его в радости, которую может даровать раненым и печальным душам. Когда Муса (алейхиссалям) обратился ко Всевышнему: «О, мой Господь! Где искать мне Твою Милость?» Всевышний указал ему: «У раненых разбитых сердец» (Абу Нуайм, «Хилья», II, 364)

Милость Всевышнего не прекратится для тех людей и племен, где ценят и с почтением относятся к искренним рабам Аллаха. На эту тему примечателен бейт из «Маснави» Д. Руми:

«Всевышний Аллах не пожелает гибели или уничтожения ни одному народу до тех пор, пока не причинят боль его любимому рабу - Пророку или праведнику» (c.2, 3112).

Из этого бейта следует, что главнейшей причиной гибели племен является их оскорбительное и недостойное отношение к избранным рабам Аллаха. Народы же, проявляющие уважение к людям нравственной жизни и искренней веры, удостоятся особой милости Всевышнего, их честь и достоинства будут увеличены, уровень их духовности возвышен.

В одном хадисе – кудси говорится: «Если кто-то поступит враждебно по отношению к Моему праведному рабу, я объявлю против него войну. Мой раб не сможет приблизиться ко мне ничем более привлекательным, чем установленными для него обязательными действиями (фардами). Он также может приближаться ко мне действиями, которые он совершит в дополнение к обязательным (нафиль). Когда же возлюблю я раба Своего, то стану (словно) его слухом (ушами, которыми он слушает), глазами, которыми он видит, его руками и ногами. И что бы ни попросил он у Меня, без сомнения, обязательно отвечу ему. Если попросит Моей защиты, то защищу его» (Бухари, «Рикак», 38).

Люди «чувствуют», что рядом с ними избранный раб Всевышнего, даже если и принять им это трудно. Например, чародеи, служившие при дворе Фараона. Они, несмотря на накаленность обстановки проявили уважительный жест по отношению к Пророку Мусе (алейхиссалям), спросив его: «О Муса! Ты ли первым бросишь [посох], или же нам бросить сначала?»

Они ощутили силу веры и величину духа Пророка Мусы (алейхиссалям) в самый сложный период, когда были поставлены в противостояние с ним. И, быть может, в этом незначительном движении души и жесте почтения к Пророку Аллаха проявилась божественная милость - им было даровано увидеть мир в истинном свете: приоткрылась завеса, и в сердца их проникла вера.

Обратимся к Корану. В суре «Та-Ха» Всевышний Аллах так рассказывает историю взаимоотношений чародеев и Мусы (алейхиссалям). Всевышний сказал своему Пророку: «…О, Муса, [так как] Я избрал тебя для Себя. Ступайте же вместе с братом с Моими знамениями и не забывайте Меня. Идите оба к Фир’ауну, ибо он совершил беззаконие. Говорите с ним кротко, быть может, он одумается или устрашится [Господа]». Они ответили: «Господи наш! Воистину, мы боимся, что он поспешит обидеть нас и будет притеснять». [Аллах] сказал: «Не бойтесь, ибо Я - на вашей стороне и Я [все] слышу и вижу» (Сура «Та -Ха», 20/41-46).

Так Муса (алейхиссалям) и его брат Харун были посланы к Фараону. Фараон сначала задавал им вопросы. [Фир’аун] спросил: “Кто же ваш Господь, о Муса?” Он ответил: “Наш Господь - тот, кто сотворил все сущее, а потом указал ему прямой путь”. [Фир’аун] спросил: “А что с умершими поколениями?” [Муса] ответил: “Об этом ведает мой Господь, и это записано в Писании “. Мой Господь не ошибается [ни в чем] и не забывает [ничего]. [Он] - тот, который сделал землю для вас подстилкой и проложил для вас по ней дороги, низвел с неба [дождевую] воду”. И Мы взрастили благодаря ей всевозможные растения. Вкушайте [плоды этих растений] и пасите свой скот, ибо во всем этом - знамение для тех, кто обладает разумом. Мы сотворили вас из земли, в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз” .(Сура «Та-Ха», 20/49-55).

Но не поверил им Фараон, не «услышал» за их словами призыв самого Всевышнего, а низвел свое понимание ситуации до мирского, суетного уровня. Он сказал посланникам: «О Муса! Неужели ты явился к нам, чтобы изгнать нас из нашей земли своим колдовством? Но мы непременно явим тебе подобное» (Сура «Та-Ха», 20/57).

Был назначен день испытания Пророка Мусы (алейхиссалям). Обращаясь к магам, он предупредил их, говоря им, что они вышли на путь противостояния со Всевышним. Муса сказал колдунам: «....Горе вам! Не возводите на Аллаха напраслины, а не то Он погубит вас карой [Своей]. Нет удачи тому, кто возводит напраслину» (Сура «ат-Таха», 20/57).

Колдуны, предчувствуя исход событий, с почтением предложили первому бросить посох Мусе (алейхиссалям). Но Пророк отдал им первенство. И когда они бросили [посохи], то заколдовали глаза людей, застращали их и сотворили великое чародейство. В суре «аль-Араф» Всевышний рассказывает: «Тогда Мы внушили Мусе: «Брось свой посох!» И [брошенный посох превратился в змея и] стал заглатывать то, что сотворили [чародеи]. И утвердилась истина, и тщетным оказалось то, что они творили. В том самом месте они были побеждены и стали презренными. И тогда волшебники пали ниц. Они сказали: «Мы уверовали в Господа миров! В Господа Мусы и Харуна» (Сура «аль-Араф», 7/ 117-122).

В течение нескольких часов маги побывали на двух полюсах: на дне пропасти неверия (куфра), когда они поставили себя на уровень Пророка и имели дерзость вступить с ним в противоборство. Затем на вершине веры, когда они смогли противостоять Фараону, обретшие восторг веры, находясь в упоении нового сильного чувства и открытия.

Фараон их подвергал нестерпимым мукам, он сказал: «Я [велю] отрубить вам руки и ноги накрест, а потом распять всех вас» (Сура «аль-Араф», 7/124).

[Колдуны] ответили: «Воистину, мы возвращаемся к нашему Господу. Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа».

Они, беспокоясь о том, чтобы в таком состоянии не сломилась их вера, просили у Всевышнего стойкости и терпения, обращаясь к Нему: «Господи наш! Даруй нам терпение и упокой нас предавшимися [Тебе]» (Сура «аль-Араф», 7/ 125-126).

Угрожая, фараон хотел напугать бывших колдунов, думая, что страх перед муками одолеет их, и они подчинятся его воле. Но не было доступно фараону, что чародеи уже освободились от страха, очистились от сомнений, и им открылась истина. А после этого даже если их тела истолочь в муку, то не осталось бы в них страха, ибо достигли они проницательности и ясности сознания, и уже могут отличить свои тени от самих себя… Они поняли, что душа - это основа, суть, а тело - тень. Они были готовы попрощаться с бренным телом...

Д. Руми взывает:

«О, человек! Этот мир - сновидение и сон. Ты не обманывайся его прикрасами. Если даже во сне и приснится тебе, что рука твоя отрезана и тело твое на кусочки расчленено, не бойся. Твой Пророк говорил: «Этот мир всего лишь сон, не более того…».

«Быть может, в несправедливости, которая тебя коснулась, проявилась высшая справедливость … »

Во многих бейтах «Маснави» Руми размышляет на эту тему.

Он вопрошает: «О человек! Зло, обрушившееся на тебя, не отражение ли твоих неправедных дел, не возращение ли к тебе стрел, пущенных тобою же?»

Притеснитель должен бояться своих действий: они имеют способность вернуться к нему. И в то же время, обиженному стоит призадуматься: насилие со стороны, возможно, не просто так.

Руми пишет:

«Шипы поранили тебя?

Но не сам ли ты взрастил их?

Если наслаждаешься мягким прикосновением нежнейших тканей, то этот прекрасный шелк, скорее всего, соткан твоими руками.

Ах, если бы удалось тебе спуститься в недра своего нафса (сырого сплошного эгоизма), тебе открылось бы, что много плохого в происходящем суть на поверхность вышедшее твое «плохое и недоброе». Если бы ты смотрел на мир в свете Всевышнего, разве пустился бы обвинять других в плохих поступках и делах; разве, замечая чужие ошибки, остался бы столь слеп и невнимателен к себе?»

Эти бейты призывают заглянуть внутрь себя. Как бы ни складывались обстоятельства, сначала нужно призвать к отчету себя.

Но вместе с тем, смысл ситуаций не может быть однозначным - происходящее в жизни намного сложнее, многослойнее. И, читая эти бейты, не стоит их брать за единицу измерения применительно ко всем людям и жизненным ситуациям.

Если человек попадает в тяжелые и неприятные ситуации, это вовсе не означает, что происходит подобное из-за его какой-либо ошибки или злого намерения, направленного на другого. Пример тому Пророки. Они - по природе своей безгрешны, добры, переживают за свои народы, но именно они больше всех испытали оскорблений, обвинений и неблагодарности.

Трудности и страдания - необходимость земной жизни. Жизнь на земле - это испытание. Страдания подвигают человека к духовному росту, помогают ему достичь зрелости и совершенства духа.

Бейт гласит:

«Поражают те искатели чистоты (ученики на пути духовного совершенства), которые, когда настает время полировки, жалуются на грубое обращение. Но эта жестокость не по отношению к тебе, сын мой. Но жестокость эта по отношению к зловредным качествам внутри тебя. Ведь когда выбивают ковер, удары направлены не на ковер, а на пыль в нем…» (III, 4008 - 4012).

Каждому дано отличить милость от гнева, будь он мудр, невежественен или испорчен. Но милость, таящуюся внутри гнева, либо гнев, спрятанный в сердцевине милости, распознает лишь тот, чье сердце имеет духовный стержень… (III, 1506-1508).

Слова, готовые сорваться с уст…

Остановись. Замри. Посмотри - твоя цель должна быть достойной - не ранить словами, а беречь сердце другого в своем сердце. Слова твои должны соответствовать делам. Как прекрасно твое душевное состояние, если дарит своему окружению приятность и простор!

А если ты гневаешься при столкновении с препятствиями, сердишься на любую трудность, ненавистью обрушиваешься на каждого невежественного, то, как же ты станешь зеркалом, если не пройдешь шлифовку?

Страдания и сложности делают человека зрелым. Избегать и бояться трудностей разве не малодушие и лень?

Сострадать, проявлять чуткость, жалеть слабого, бедного, одинокого…

Вот показатель зрелого сердца: оно способно переживать и за души тиранов и за людей, лишенных совести, ибо именно они в мире вечности окажутся среди самых обделенных, потерпевших урон…»...

Вот изысканный аромат розы … Свой аромат цветок розы обрел благодаря дружбе с шипами. Руми пишет:

«Рассказ об этом послушай от самой розы. Она рассуждает: «Зачем же мне страдать и печалиться от того, что у меня есть шипы. Я научилась радоваться благодаря терпению своему: я приняла свои шипы колючие. И стало мне возможным тогда предоставить миру необычайный, прекрасный аромат…»

Вместо того, чтобы сетовать на грешника, не лучше ли воспринимать его как птицу с раненым крылом, и ненависть ко греху не переносить на грешника, а взять его во дворец своего сердца и согреть…

А сердце это имеет три свойства: «Первое - оно не обижает, второе - оно не обижается, и третье - не ожидает никакого вознаграждения за доброе дело, и совершает его только ради Всевышнего».

О, Аллах! Сделай так, чтобы наши сердца излучали доброту и свет, чтобы мы смогли извлечь полезную долю знаний из бесконечности Твоих знаний и удостой нас проявлением Милости Твоей! Научи нас великому искусству не обижать и не обижаться!

Сегодня ни для кого не секрет, что всё как в кривом зеркале перевернулось, перемешалось. Нравы настолько исказились, что порицаемое, запретное стало обыденным и привычным делом. Никого сегодня не удивишь вестью о убийстве. Что говорить, когда таких преступников считают авторитетами. Дети уже со школьного возраста знают, кто такой вор в законе, но у них к этому преступнику даже некая симпатия. Некоторые даже возводят таких в кумиры, стараются быть похожими на них, унижая и избивая своих уже со школьной скамьи. А задайтесь себе вопросом, кем станет такой ученик? Ну, уж точно могу сказать, не гордостью Дагестана, который бы пополнил ряды настоящих горцев. Таким образом дети привыкают к насилию и принуждению.

Родители же на это смотрят положительно, даже гордятся своими детьми. Но к чему мы идём, воспитывая такое общество? Мы идём к погибели, мы роем яму, в которую сами и попадём. Ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وسلم : إِيَّاكُمْ وَالظُّلْمَ ، فَإِنَّ الظُّلْمَ هُوَ الظُّلُمَاتُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Остерегайтесь притеснения, поистине притеснение - это мрак Судного дня»

В другом хадисе говорится:

عن أبي ذر الغفاري رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم فيما يرويه عن ربه عزوجل أنه قال : - يا عبادي إني حرمت الظلم على نفسي , وجعلته بينكم محرماً فلا تظالموا

«О мои рабы, - говорит Всевышний Аллах - Я сделал для себя запретным притеснение, и для вас его запретил. Поэтому не притесняйте друг друга».

Уважаемые братья (обращение именно к мужской половине, так как именно с их стороны и проявляется это насилие), посмотрите, что говорит Всевышний в Священном Коране о угнетении и притеснении:

وَلَا يَظْلِمُ رَبُّكَ أَحَدًا(سورة الكهف49)

Смысл: «Твой Господь никого не притесняет»

وَمَا أَنَا بِظَلَّامٍ لِلْعَبِيدِ(سورة ق29)

Смысл: «Я не делаю притеснения рабам».

Тем же народам, которые притесняют, угнетают, проявляют насилие, Аллах в Священном Коране грозит их истреблением. Всевышний говорит:

وَتِلْكَ الْقُرَى أَهْلَكْنَاهُمْ لَمَّا ظَلَمُوا (سورة الكهف 59)

Смысл: «А те сёла Мы уничтожили, когда они стали притеснять».

Мы следующие, если не прекратим насилие. Ведь в этом аяте Аллах нас предупреждает и напоминает нам, что он сделал с теми, кто проявлял беззаконие, насилие и притеснение.

В другом аяте Аллах говорит:

فَتِلْكَ بُيُوتُهُمْ خَاوِيَةً بِمَا ظَلَمُوا(سورة النمل 52)

Смысл: «Их дома пустынны за то, что притесняли».

Некоторые мусульмане проявляют недовольство тем, что Аллах не наказывает таких притеснителей на этом же свете, чтобы это было примером для других. Другие же эту безнаказанность даже приводят в качестве доказательства отсутствия Всевышнего. Мол, если бы был Создатель, Он бы так всё это не оставил. Но как же велико их невежество! Разве они не знают, что земля не место для наказаний и возмездия. Земля - это место для испытания. Испытания как притеснителя, так и притеснённого. Испытание притеснителя в том, воздержится ли он от этого греха, побоится ли божественной кары. Испытание притеснённого в том, как он пройдёт это испытание, которое выражается в притеснении. Если бы этот мир был местом наказания, то первым, кто достоин наказания, был бы Фараон, который безжалостно убивал и истреблял людей, которые не признавали его божественность. А ведь таких фараонов и у нас хватает, и место их наказания - Тот свет. И если бы Всевышний за каждый грех уничтожал людей, то на этом свете людей не осталось бы. Поэтому Аллах в Священном Коране говорит:

وَلَا تَحْسَبَنَّ اللَّهَ غَافِلًا عَمَّا يَعْمَلُ الظَّالِمُونَ إِنَّمَا يُؤَخِّرُهُمْ لِيَوْمٍ تَشْخَصُ فِيهِ الْأَبْصَارُ) سورة إبراهيم (42

Смысл: «Не считайте Всевышнего не знающим о том, что творят залимы (притеснители). Он им откладывает наказание до того дня, в который выпучиваются глаза от страха».

Мусульмане, обратите на это угрожающее предостережение! Опомнитесь, ведь это обращение не вышестоящего начальства, это повеление и угроза со стороны нашего Творца. Ну разве можно быть настолько беспечными и беззаботными? До каких пор мы собираемся пользоваться благами, дарованными нам Всевышним и отвечать Ему неблагодарностью, проявляя ослушание? Разве не настало время опомниться, раскаяться в содеянном?

Знайте, что грех притеснения так опасен, что Всевышний не прощает его, пока не простит тот, права которого вы ущемили. Поэтому даже если всё таки вы притеснили кого-нибудь и решили раскаяться и выбрать путь Всевышнего, оставляя послушание дьяволу, то вы должны знать, что за те притеснения нам всё равно придётся отвечать в Судный день, если вас не простил притеснённый.

Подумайте над тем, что сказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям): «В Судный день воскресят рогатого и безрогого барана, и тому безрогому Аллах даст рога, чтобы он забадал того, рогатого, за то, что он забадал его, безрогого на этом свете».

Если Всевышний воскресит баранов только лишь для того, чтобы один отомстил другому, а потом обратно умертвить, то как же будет обстоять дела с людьми, созданными для вечности? Поэтому, дорогие братья и сёстры, нам следует бояться этого Дня, Дня, когда не принесут никакой пользы ваши деньги, когда останетесь только вы и притеснённый вами.

А притеснения подразделяются на три категории, как сообщается в благородном хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям):

الظلم ثلاثة: فظلم لا يغفره الله، وظلم يغفره الله، وظلم لا يتركه، فأما الظلم الذي لا يغفره الله فالشرك، قال الله تعالى: {إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ} ، وأما الظلم الذي يغفره الله تعالى فظلم العباد أنفسهم فيما بينهم وبين ربهم، وأما الظلم الذي لا يتركه الله فظلم العباد بعضهم بعضا حتى يدين بعضهم من بعض . الطيالسي والبزار عن أنس.

«Притеснение, которое Аллах не прощает, притеснение, которое Он прощает и притеснение, которое Аллах не оставляет безнаказанным. Притеснение, которое Аллах не прощает - придавание Ему сотоварища. Всевышний говорит в Священном Коране: «Поистине придавание сотоварища - это большое притеснение». Притеснение, которое Аллах прощает - это притеснение людей по отношению к самим себе, то что произошло между ними и Всевышним. Это притеснение связано с волей Всевышнего, если Он захочет - простит, а если нет, то подвергнет наказанию и покарает. Что касается притеснения, которое Аллах не оставляет, то это притеснение по отношению друг к другу».

Третья степень притеснения… как она серьёзна, тяжка и трудна! О ней Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, кто притеснил своего брата, опорочив его честь или ещё как-то, пусть попросит прощения у него сегодня же, до того, как наступит день, когда не будет ни динара (золотой монеты), ни дирхама (серебряной монеты). По мере его притеснения заберут у него его благие поступки. Если не будет у него хороших деяний, то переведут на него плохие деяния того, кого он притеснил».

В другом хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится, что притеснённые будут стоять у моста Сырат, и ожидать своего притеснителя. И за те притеснения они будут забирать у своего обидчика хорошие деяния (в тот День уже не откупитесь зелёными бумажками, сколько бы их не было). Когда же хорошие деяния заканчиваются, а притеснённые остаются, то на него будут передавать злодеяния притеснённых и таким образом человек может придти в Судный день с горами хороших деяний, а в итоге остаться с горами грехов. И такого человека Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) имел ввиду, когда спросил своих сподвижников: «Вы знаете, кто является банкротом?». На этот вопрос сподвижники ответили, что банкротом является тот, у кого нет денег, дома и т.д. На что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Нет, банкротом является тот человек, который в Судный день придёт с горами хороших деяний, но в итоге останется с горами плохих деяний, которые притесненные перевалят на него. Именно это человек является банкротом».

Так бойтесь же притеснять кого-либо, если не хотите оказаться банкротами в Судный день. Нет ничего тяжелее того, когда в Судный день ты лишаешься того, что является единственным твоим спасением.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) также сказал: «Всевышний говорит: «Клянусь Моим величием, Я непременно накажу притеснителя, как на этом свете, так и на Том».

Имам аль-Газали рассказывает. Некий человек занимался рыболовством. И в один из дней в его сеть попалась большая рыба. Рыболов обрадовался и направился с ней на базар, чтобы продать, для того, чтобы хоть что-нибудь купить своей семье. По пути ему встретился человек, который спросил, не продаёт ли он эту рыбу. На что рыболов ответил отрицательно. Разозлившись, тот человек ударил его и забрал рыбу. Тогда рыболов поднял руки к небу и воззвал к Аллаху: «О Аллах, ты создал меня бедным и слабым, а его ни в чём не нуждающимся и сильным. О Аллах, я прошу у Тебя моё, возьми с него на этом же свете, я не могу терпеть, дожидаясь возмездия на Том свете». Притеснитель с рыбой направился домой, отдал к жене, велев ей быстро её пожарить. Жена всё сделала как нужно и жареную рыбу поставила перед мужем. Когда его пальцы дотронулись до рыбьей пасти, она укусила его. Началась сильная боль в пальце. И от этой боли ему пришлось обратиться к врачу. Врач сказал, что необходимо срочно отрезать палец, а не то боль перейдёт на всё тело. Палец отрезали. Но боль не уходила, она перешла на ладонь. Пошли к врачу, он же сказал, что нужно немедленно отрезать ладонь, а не то боль перейдёт на локоть. Но после этого боль перешла и на локоть. Врач сказал, что нужно отрезать руку, не то боль перейдёт и дальше. Тогда человек, испугавшись, убежал прочь от врача, куда глаза глядят, обращаясь ко Всевышнему и прося у Него помощи. Дойдя до дерева и оперевшись об него, он заснул и во сне увидел человека, который ему сказал: «Эй бедняга, до каких пор ты будешь резать руку? Иди, проси прощения у того рыбака». Проснувшись, он вспомнил рыбака, которого обидел. Направившись обратно в город, он начал искать того рыбака. Найдя его, он упал на колени и стал просить прощения. И после того, как тот рыбак простил его, боль прекратилась.

Поэтому в хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Остерегайтесь мольбы (дуа) притеснённого, поистине между ним и Всевышним нет преграды (т.е. Всевышний сразу отвечает на мольбу притеснённого)».

Уважаемые братья, разве не настало время для раскаяния? Сколько можно пользоваться благами Всевышнего и в то же время ослушаться его? Неужели вам дороже подчинение шайтану, нежели повиновение Владыке всего сущего? Поэтому, пока не поздно, осознайте греховность насилия и притеснения, вернитесь от дьявола к Всевышнему. Да поможет вам Аллах! Амин.

1. Читай 100 раз ежедневно:

Ля хауля ва ля куввата илля билля

«Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха»

2. Чтобы разрушить замыслы и злобу твоего врага, читай следующее дуа 500 раз ежедневно в течение 3 дней:

Йа музилла кулли джаббарин Ааниид би кахрин Азымин ва сультани

«О, Унижающий всякого упорного притеснителя великой мощью Своею и властью!»

3. Имам Али (А) сказал: «Если угнетенный прочитает два ракята намаза, а потом прочитает 10 аят суры “Месяц” 100 раз, Аллах удалит от него зло угнетателя:

Рабби инни маглуубун фантасир

«О, мой Господь, я побежден – помоги!»

4. Имам Садик (А) сказал: «Если угнетенный прочитает два ракята намаза, а потом сделает саджда и скажет на одном дыхании (то есть будет повторять до тех пор, пока хватит дыхания):

Йа раббааху йа раббааху...

О Господь! О Господь!...

А потом прочитает аяты 50-54 суры “Звезда”, Аллах избавит его от угнетения, если Ему будет угодно». Вот эти аяты:

Ва аннаху ахляка Ааданиль ууля

ва самууда фа маа абкаа

ва каума нуухин мин каблу

иннахум каануу хум азлама ва атга

валь му"тафиката ахва

фа гашшахаа маа гашша

«И что это Он погубил первых адитов

и самудян, и не пощадил,

и народ Нуха еще раньше, — ведь они были еще грешнее и непокорнее, —

и низверг города перевернутые,

и покрыло их то, что покрыло ».

5. Следующее дуа настолько эффективно против врагов, что Имам Саджад (А) читал его регулярно. От него передано: «Кто прочитает следующее дуа – даже если все люди и джинны соберутся, чтобы причинить ему вред, они не смогут это сделать». Вот это дуа:

Бисми лляхи ва билляхи ва мина ллаахи ва иля ллаахи ва фии сабиили лляхи. Аллахумма ляка асламту нафси ва илейка ваджжахту ваджхи ва илейка фаввазту амри ва хфизни би хифзи ль-иимаани мин бейни йадейа ва мин хальфи ва Ан йамиини ва Ан шимаали ва мин фауки ва мин тахти вадфаА Анни бихаулика ва кувватика фа иннаху ля хауля ва ля куввата илля билляхи ль-Алийль Азым

«Во имя Аллаха, и через Аллаха, и от Аллаха, и к Аллаху, и на пути Аллаха! О Аллах, я подчинился Тебе, и к Тебе обратил свой лик, и возложил на Тебя свои дела! Так сохрани же меня защитою веры спереди и сзади, справа и слева, сверху и снизу, и удали от меня (зло) по силе Твоей и мощи, ибо нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»

6. Если враг находится перед тобой, то прочитай перед ним эти слова, дабы нейтрализовать его замыслы и злобу:

Атфайту газабака йа... биля иляха илля лла

«Я потушил твой гнев, о такой-то (имя врага), через (слова) “нет бога, кроме Аллаха”».

7. Передано в «Махаджу ль-даава», что Имам Садик (А), направляясь к тирану, читал суру «Ночь могущества», потом «Йа Аллах» («О Аллах») 7 раз, а потом следующее дуа:

Инни асташфиАу илейка би мухаммадин ва аалихи салла ллааху Алейхи ва ан таглибаху лии

«Я ищу Твоего заступничества через Мухаммада и его род, да благословит их Аллах, чтобы Ты дал мне одержать над ним верх (то есть над врагом)».

8. Чтобы защитить себя и свое имущество, читай ежедневно суру «Ночь могущества» так много раз, как сможешь, при этом каждый раз произнося салават перед ней и после нее.

9. Шейх Кулейни передает, что святой Пророк (С) рекомендовал своим последователям читать 1, 2, 3, 4, 255, 256, 257, 284, 285 и 286 аяты суры «Корова» для защиты себя и своего имущества.

10. Шейх Садук сообщает, что Имам Али (А) сказал: «Кто прочитает суру “Очищение”, “Ночь могущества” и аят Курси – каждый из них по 11 раз, — перед восходом солнца, его имущество будет защищено от любого вреда».

11. Держать на теле написанной суру «Покаяние» (в виде амулета или как-то еще) защищает от врагов и служит сохранности имущества.

12. Молитва Имам Али (А) для победы над врагами:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيْمِ. وَ لاَ حَوْلَ وَ لاَ قُوَّةَ اِلاَّ بِاللهِ الْعَلِیِّ الْعَظِيْمِ اَللَّهُمَّ اِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ اِيَّاكَ نَسْتَعِيْنُ يَا اَللهُ يَا رَحْمٰنُ يَا رَحِيْمُ يَا اَحَدُ يَا صَمَدُ يَا اِلٰهَ مُحَمَّدٍ اِلَيْك نُقِلَتِ اْلاَقْدَامُ وَ اَفَضَتِ الْقُلُوْبُ وَ شَخَصَتِ اْلاَبْصَارُ وَ مُدَّتِ اْلاَعْنَاقُ وَ طُلِبَتِ الْحَوَآئِجُ وَ رُفِعَتِ اْلاَيْدِیْ اَللَّهُمَّ افْتَحْ بَيْنَنَا وَ بَيْنَ قَوْمِنَا بِالْحَقِّ وَ اَنْتَ خَيْرُ الْفَاتِحِيْنَ.

Бисми лляхи ррахмани ррахим ва ля хауля ва ля куввата илля билляхи ль-Алийиль Азым. Аллахумма йиякя наАбуду ва йиякя настаАин. Йа аллаху йа рахману йа рахиим йа ахаду йа самад йа иляха мухаммадин илейка нукилати ль-акдаму ва афазати ль-кулуубу ва шахасати ль-абсаару ва муддати ль-аАнааку ва тулибати ль-хаваиджу ва руфиАти ль-айди. Аллахумма фтах бейнана ва бейна каумина биль хакки ва анта хейру ль-фаатихиин

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого! О Аллах, Тебе мы поклоняемся, и Тебя просим о помощи. О Аллах, о Милостивый, о Милосердный, о Единый, о Самодостаточный, о Бог Мухаммада! К Тебе направились стопы, подчинились сердца, опустились взоры и склонились выи! У Тебя просят о нуждах и к Тебе поднимаются руки! О Аллах, рассуди между нами и людьми по истине, а Ты – Лучший из рассуждающих!»

Потом повторить три раза:

Ля иляха илля ллаху ва ллаху акбар

«Нет бога, кроме Аллаха, и Аллах превыше всего!»

13. Для уничтожения врагов читай аят Курси 21 раз в течение семи дней на восходе солнца, обратившись к кибле и не разговаривая ни с кем.

14. Если ты опасаешься встречи с врагами в каком-то месте, куда должен пойти, то перед выходом из дома прочитай суру «Кадр» («Ночь могущества») шесть раз, а затем подуй в следующем порядке: направо от себя, налево от себя, перед собой, позади себя, вверх, вниз.

После этого иди, и твои враги не встретятся тебе, ин ша Аллах, а если встретятся, то не заметят тебя.

15. Для избавления от нежелательных встреч с врагами, а также их враждебных действий также очень хорошо читать 9-й аят суры «Йа.Син» (его читал Посланник Аллаха, мир над ним и родом его, прячась от мекканцев в пещере):

وَجَعَلْنَا مِن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدّاً وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدّاً فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لاَ يُبْصِرُونَ

Ва джаАльна мин бейни айдихим садда ва мин хальфихим садда фа агшайнахум фа хум ла юбсируун

«Мы поставили перед ними преграду и позади них преграду и набросили на них покрывало, и они ничего не видят» .

16. Имам Хусейн (А) сказал: Если кто-то причинил тебе угнетение, соверши гусль, потом прочитай два ракята намаза под открытым небом, а затем скажи:

اَللَّهُمَّ إِنَّ فُلاَنَ ابْنَ فُلاَنٍ ظَلَمَنِيْ وَ لَيْسَ لِىْ اَحَدٌ اُصُوْلُ بِهِ غَيْرُكَ، فَاسْتَوَفَّ لِىْ ظُلاَمَتِىْ، السَّاعَةَ، السَّاعَةَ، بِاْلاِسْمِ الَّذِىْ سَاَلَكَ بِهِ الْمُضْطَرُّ فَكَشَفْتَ مَا بِهِ مِنْ ضُرٍّ، وَ مَكَّنْتَ لَهُ فِىْ اْلاَرْضِ وَ جَعَلْتَهُ خَلِيْفَتَكَ عَلٰی خَلْقِكَ، فَاَسْاَلُكَ اَنْ تُصَلِّىَ عَلٰی مُحَمَّدٍ وَّ آلِ مُحَمَّدٍ، وَ اَنْ تَسْتَوْفِىَ لِىْ ظُلامَتِىْ السَّاعَةَ السَّاعَةَ.

Аллахумма инна (имя угнетателя) заламани ва лейса лии ахадун усуули бихи гейрук. Фаставаффа лии зуляматии, ас-саА, ас-саА. Бисми ллязи саалака бихи ль-музтарру факашафта маа бихи мин зурриин ва макканта лаху филь ард ва джаАльтаху халиифатака Аля халькик. Фа асалукя ан тусаллия Аля мухаммадин ва аали мухаммад ва ан тастауфия ли зулаамати, ас-саА, ас-саА .

Каждый из нас, совершая дуа, желает, чтобы они были приняты. Мы хотим, чтобы Всевышний ответил на наши мольбы и даровал нам самое лучшее.

Одной из самых примечательных сторон ислама является его легкость и простота, которая заключается в том, что все в религии имеет смысл. Единственное, что требуется для того, чтобы быть мусульманином, естественно для человека как дыхание – следовать определенным предписаниям и остерегаться запретного.

И если вы хотите чего-либо и стремитесь к чему-либо, все, что нужно, – это обратиться ко Всевышнему Аллаху.

Есть пара вещей, которые увеличат шансы на ответ на ваши дуа. Пророк Мухаммад (мир ему) научил нас многому, что может сделать дуа более эффективными.

Не забывайте, что все – в воле Всевышнего. Доверьтесь Ему и примите Его предопределение.

  1. Дуа во время поездки, путешествия.
  2. Дуа в моменты угнетения и притеснения.
  3. Дуа за детей.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Три вида дуа к Аллаху не будут отвергнуты: дуа угнетенного и обиженного; дуа путешественника; дуа родителей за своего ребенка».

  1. Дуа в последнюю треть ночи.

Могущество Нашего Господа спускается на нижнее небо каждую ночь в последнюю треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил? Кто просит Меня, чтобы Я дал ему? Кто молит о прощении, чтобы Я простил его?»

  1. Дуа за другого мусульманина.

«Когда мусульманин просит в своих мольбах за своего брата по вере в его отсутствие – его мольба бывает принята Всевышним. И каждый раз, когда человек просит [благое] за своего брата по вере у его изголовья, объявляется ангел, которому Всевышним поручено говорить «О Аллах, прими его мольбу и дай ему подобное тому, что он просит для брата своего единоверца».

  1. Проявление терпения.

«На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не становится нетерпеливым и говорит «Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа».

  1. Не просить в дуа запретного и греховного.

«На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или не разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым».

  1. Восхвалять Всевышнего в дуа.
  2. Молиться за Пророка Мухаммада (мир ему).

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив перед этим Всевышнего Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка (мир ему), и сказал: «Этот человек поспешил!» После чего подозвал его к себе и сказал ему: «Когда кто-нибудь из вас пожелает обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнет с того, что воздаст хвалу своему Великому Господу и восславит Его, потом пусть призовет благословение на Пророка, а уже потом просит, чего пожелает!»

  1. Дуа в моменты отчаяния.

«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)».

  1. Употребляйте дозволенное.

Однажды посланник Аллаха (мир ему) упомянул о человеке, который долгое время находится в пути, его волосы растрёпаны и покрыты пылью, он протягивает руки к небу и говорит: «О Господь мой, о Господь», однако пища его запретна, питьё его запретна, одежда его запретна, и он насыщен запретным, как же будет отвечено на его молитву!?»

  1. Дуа в пятницу.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Есть отрезок времени, когда Аллах дает мусульманину, выстаивающему молитву, все, что он попросит». И он показал своей рукой, насколько короткий этот промежуток времени.

  1. Дуа между азаном и икамом.

«Мольба между призывом на намаз и объявлением о его начале не будет отвергнута».

  1. Дуа во время сражения с врагом.

«Молитва в два момента времени не будет отвергнута: после азана и во время сражения с врагом».

  1. Совершать дуа с уверенность в ее принятии и не говорить «если хочешь» в дуа.

«Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлен и не говорит: «Господи! Прости меня, если хочешь, помилуй меня, если хочешь, дай мне, если хочешь». Потому что ничто не может вынудить Аллаха поступить против Его собственной воли».

  1. Дуа после обязательной молитвы.

Посланника Аллаха (мир ему) спросили: «О посланник Аллаха, какое дуа будет услышано?» Ответил: «Совершаемое в конце ночи и в конце предписанных намазов».

  1. Дуа с поднятыми ладонями.

Передается от Яхья ибн Саида и Шарика, который слышал от Анаса что Пророк (мир ему), «поднимал руки так, что я видел белизну его ладоней».

  1. Дуа во время обязательной молитвы.

Яхъя спросил посланника Аллаха о дуа во время обязательных молитв, на что посланник Аллаха сказал (мир ему): «вреда в этом нет».

  1. Дуа в день Арафа.

«Лучшая мольба – это мольба в День ‘Арафа, а лучшее, что сказал я и другие пророки до меня, это слова: «Нет бога, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища».

  1. Дуа в сторону Киблы.

Абдулла Заид аль Ансари передал, что Посланник Аллаха (мир ему) последовал в место совершения молитвы, чтобы просить Всевышнего о дожде. И во время мольбы он обратился в сторону киблы.

  1. Дуа с искренностью.

Сайда Хайат

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!



Выбор редакции
Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал...

Кто такой некромант? Данное словечко мы довольно часто встречаем в фэнтези-литературе, кинокартинах и даже на страницах газет. Чаще всего...

Одна из сложных рун Футарка. Руна Защиты или - точнее - руна обороны (что и отличает ее от руны Альгиз), руна «отвращающих сил» и...

Жития святых Жития святых ЖИТИЯ СВЯТЫХ - произведения, содержащие жизнеописания представителей и проводников христианской религиозной...
Еще до наступления зимы начинается подготовка к новому году. В этой предпраздничной суете люди начинают задаваться вопросом, каким будет...
Мир шамана – таинственный, загадочный и скрытый от посторонних глаз. Истинный шаман не имеет ничего общего с экстрасенсом, магом или...
Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и...
В сновидениях все загадочно и странно, и порой такие простые и обыденные вещи, которые в нашей повседневной жизни не вызывают никаких...
Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства...