В Египте разбился самолет. 224 погибших

В Египте разбился самолет Airbus 321. Все 224 пассажира, включая детей и экипаж, погибли. Основной версией называют технические неполадки.

​Первые новости о том, что в центре Синайского полуострова в 100 км от Эль-Ариша в Египте разбился самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», появились в начале одиннадцатого утра. Источник в Росавиации сообщил, что с радаров исчез Airbus 321, следовавший из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Представитель Росавиации Сергей Извольский:

 – По предварительным данным, самолет Airbus 321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров.
Согласно онлайн-табло аэропорта Пулково, прибытие рейса авиакомпании «Когалымавиа» 7К 9268 из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург по расписанию ожидалось в 12:10 мск. Позже время прибытия было изменено на 13:40. Еще через некоторое время информация о рейсе исчезла с табло.
Чуть позже крушение самолета с российскими туристами на борту подтвердили Reuters в канцелярии премьер-министра Шерифа Исмаила. Представитель спасательной службы также отметил, что самолет упал в гористой местности, а путь к месту крушения осложняли плохие погодные условия.
Выживших пассажиров в обломках рухнувшего А321 российской авиакомпании нет, сообщило днем агентство Associated Press со ссылкой на власти Египта.
По данным спасателей, уже обнаружены тела всех находившихся на борту детей и большинства пассажиров. Погибших самолетами ВВС Египта и автомобилями скорой помощи перевозят в столицу страны Каир, откуда они будут переправлены в Россию, сообщило голландское издание De Telegraaf.

1

Ассоциация туроператоров России опубликовала списки пассажиров разбившегося лайнера. На борту было 224 человека, включая 24 ребенка и семь членов экипажа.
Глава египетской компании по аэропортам заявил, что на борту были только граждане России. Позже агентство Reuters со ссылкой на египетские власти сообщило, что среди погибших были трое граждан Украины. Официально украинские власти пока не подтвердили данные. Посольство Украины в Египте проверяет эту информацию. МИД Белоруссии сообщил, что, по предварительным данным, на борту был гражданин Белоруссии.
Как следует из данных Airfleets.net, самолет, следовавший рейсом 7K 9268 из аэропорта Шарм-эль-Шейха в аэропорт Пулково, взлетел в 03:51 по всемирному координированному времени UTC (06:51 мск). К 04:11 UTC (07:11 мск) самолет набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10 210 м) и скорость 404 узла (748 км/ч).  В 04:13 UTC (07:13 мск) скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), а затем — до 93 узлов (172 км/ч), а высота — до 28 тыс. 375 футов (8649 м). На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер A321 перестал передавать данные о параметрах полета.
По данным портала Flightradar24.com, перед тем как самолет перестал передавать данные о параметрах полета, скорость лайнера резко упала с 748 до 172 км/ ч. А перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью около 1,8 км/мин.
Пилот перед катастрофой запросил экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш, ее причиной была техническая неисправность, сообщает Интерфакс со ссылкой на официальное заявление авиационных властей Египта.
По данным РИА Новости, экипаж несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем. Это маловероятно, говорит РБК директор научного Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд: «Я в это не верю». При сообщении о неполадках самолет должен пройти все необходимые проверки.

3

По мнению авиационных властей Египта, основной версией катастрофы российского пассажирского A321 авиакомпании «Когалымавиа» является техническая неисправность на борту, сообщил телеканал Euronews. Версия технической неисправности А321 рассматривается как основная причина крушения лайнера, рассказал источник Интерфакса, знакомый с ситуацией. Кроме того, рассматриваются и иные версии авиакатастрофы: человеческий фактор и неблагоприятные метеоусловия вкупе со сложным гористым рельефом местности.
Командир разбившегося A321 Валерий Немов имел более 12 тысяч часов налета, рассказала представитель «Когалымавиа», утверждая, что ошибка пилота полностью исключена. Она также утверждает, что самолет был полностью исправен.
Перед вылетом из Шарм-эль-Шейха российский самолет прошел необходимую техническую проверку, какие-либо неисправности выявлены не были. Об этом заявил глава египетской госкомпании, управляющей аэропортами, Адель Махгуб. Самолет имел все разрешения и сертификацию на полет, заявил глава российского Минтранса Максим Соколов. Перед вылетом происходит запуск и опробование двигателей, объясняет РБК Фридлянд. «В процессе опробования автоматика сигнализирует о различных параметрах. Если что-то не так, экипаж не взлетает. Они же не самоубийцы», — говорит эксперт.
Версию о возможности теракта египетские власти категорически опровергли. Судя по тому, что пилоты передавали сообщение на землю, самолет не был сбит ракетой, указывает Фридлянд.
Крушение самолета из-за технических неисправностей во время полета — большая редкость, рассказывает Фридлянд. Чаще причинами катастрофы становится человеческий фактор. Редкость и то, что катастрофа произошла на эшелоне: как правило, крушение происходит при взлете или посадке. Технические неполадки могли случиться с электросистемой, что вызвало пожар, предполагает эксперт. Нельзя исключать и возможность взрыва в багажном отделении, говорит эксперт.
Возраст разбившегося самолета — 18 лет и пять месяцев, следует из данных на Flightradar и Jetphotos.net. Авиакомпании «Когалымавиа» он принадлежит с марта 2012 года. Он был самым старым самолетом в авиапарке компании, утверждает издание «Фонтанка». Это не самый высокий возраст для самолета. По подсчетам Forbes, средний возраст самолета в российских авиакомпаниях — 16,3 года. Первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил сегодня, что среднему российскому самолету 21 год.
По данным портала Airfleets.net, первый полет лайнера Airbus 321 датирован 9 мая 1997 года. Представитель Airbus, которого цитирует ИТАР-ТАСС, заявил, что лайнер в период эксплуатации предоставлялся авиаперевозчикам несколькими лизинговыми компаниями — ILFC, Onur Air, IST-DAM 3 и AerCap.

4
Ространснадзор начал внеплановую проверку «Когалымавиа» по безопасности полетов, сообщил Интерфаксу представитель ведомства. Последняя проверка компании со стороны Ространснадзора прошла в марте 2014 года. Тогда были обнаружены нарушения, но они были устранены в срок, сообщило ведомство.
В Следственном комитете России (СКР) возбудили уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта), максимальный срок наказания — до семи лет лишения свободы. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, для расследования обстоятельств авиакатастрофы создана следственно-оперативная группа. Чтобы принять участие в следственных действиях на месте катастрофы, следователи центрального аппарата СК вылетели в Египет спецбортом МЧС.
Информацию о катастрофе можно получить по телефонам горячей линии: 8 (812) 299-99-99, 8-800-100-20-01 и 8-800-775-17-17. В аэропорт Пулково работают психологи, которые общаются с родственниками пассажиров разбившегося самолета.
В октябре и ноябре Египет становится для россиян самым массовым направлением выездного туризма. По данным статистического агентства Египта, в октябре 2014 года эту страну посетили 350,1 тыс. россиян, в ноябре 2014 года — 310,2 тыс. Но в этом году, как уже сообщал РБК, турпоток по всем ключевым массовым направлениям падает. В частности, с января по апрель снижалось количество россиян, побывавших в Египте. В мае и июне, когда рубль укрепился, турпоток начал расти, но в июле-августе вновь стал снижаться.

1 ноября в России объявлен Днем траура.

Источник: rbc.ru

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *