Лучшее сочинение в России написано в Слободском

Ученик 9 «Б» класса Слободской гимназии Матвей Жуков вновь написал одно из лучших сочинений в стране — о будущем.

Он одержал победу в федеральном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремленная в будущее», проведенного по поручению Президента России Владимира Путина. Из названия понятно, что тематика сочинений учащихся 9–11 классов была направлена на осмысление позитивного будущего России и их роли в построении этого будущего.

Учитель Матвея – Зоя Петровна Сергеева.

Церемония награждения победителей федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремлённая в будущее» состоялась в Дворце культуры МГТУ им. Баумана 15 декабря 2017 года в рамках Зимнего фестиваля РДШ. На церемонию подведения итогов в Москву съехались представители регионов и победители конкурса из всех субъектов России.

Приводим полный текст сочинения:

Школа – это мастерская, где формируется мысль
подрастающего поколения, надо крепко держать ее в
руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Друг-интернет предлагает много сервисов для отправки писем в будущее. Я воспользовался одним из них и отправил себе письмо со сроком вручения 11 января 2032 года, в день моего 30-летия.

Матвей Жуков, ученик 9 класса гимназии г. Слободского, – Жукову Матвею Владиславовичу, учителю русского языка и литературы гимназии г. Слободского

Матвей Владиславович, здравствуй! Свершилось, наконец: я принял решение, кем хочу стать в этой жизни. Мой выбор не типичен, не современен, не сулит материальных благ. К сожалению, немногие люди его поймут и поддержат. После долгих раздумий и, не скрою, сомнений я решил связать свою судьбу со школой, стать хорошим учителем русского языка и литературы, не только преподавать, но и заниматься научно-исследовательской работой. Для достижения этой цели потребуется много лет. Чтобы не передумать и двигаться в нужном направлении, я написал письмо себе как обещание, как завет, как план на 15 лет вперед. Представляю, насколько интересно будет его читать и, надеюсь, радоваться совпадениям: кем я стал, где работаю и чем занимаюсь, как живу…

Локомотив времени несется вперед. Сейчас, когда ты читаешь это письмо, конечно, все поменялось, ведь каждый день нам преподносит что-то новое, а тут целых 15 лет! Сам факт развития и движения вперед наталкивает на мысль: почему все так скоротечно, почему все изменяется? Знаешь, я не могу ответить на этот вопрос. Движение во времени – уже аксиома, которая прочно вошла корнями в нашу жизнь. Мне кажется, важнее не то, почему все изменяется, а как изменяется, с чьей помощью?..

Я очень хочу узнать, исполнилась ли твоя мечта? Стал ли ты тем, кем желал? Отлично, если все пошло по плану. Ты ведь понял, о какой мечте я говорю. Помнишь, будучи еще семиклассником, ты выбрал эту профессию. Сейчас, наверное, учительство стало смыслом твоей жизни.

Почему же ты захотел стать учителем? В каждой профессии есть своя тайна. Когда работаешь – накапливаешь опыт. И самое главное: если твоё дело приносит тебе удовлетворение, вот тогда в полной мере и раскрывается она, эта тайна. Меня сейчас больше всего привлекает профессия учителя. Сегодня учитель – это упорный труженик, для которого школа – действительно второй дом (а иногда и первый!). Лучше всего об этой профессии сказал Виктор Сергеевич Путинцев, художник и поэт, Заслуженный учитель школы РСФСР, Почетный гражданин Нолинского района Кировской области:

Она СЕДА, как дождь или как снег.
ДРЕВНЕЕ нет профессии на свете:
Учитель разум сеет на планете
С тех пор, как появился человек…
…Она ОБИЛЬНА. Словно дождь и снег
Питает землю. Дайте только сроки –
Вольет во все плоды и зерна соки –
Вот почему всесилен Человек –
Красивый. Мудрый. Яростный. Высокий.

Вот оно, счастье – трудиться на благо будущего, раскрывать в ребенке творческий потенциал, воспитывать его так, чтобы, получив аттестат зрелости, прощаясь со школой, юный гражданин больше всего на свете любил свой народ, свой край и свою Родину, чтобы твёрдо знал: «…Если будет Россия, значит, буду и я…» (Е. Евтушенко). Чтобы уже впитал в себя все необходимые ценности семьи и общества, умел учиться, был способен к организации собственной деятельности, доброжелательно относился к людям, слушал и слышал их, имел собственное мнение и мог его обосновать, потому что, как сказала министр образования О.Ю. Васильева: «Сегодня у нас дети, завтра у нас народ».

Так что всё же подтолкнуло меня встать на путь учительства? Раньше я думал: это мое окружение, среда, в которой я живу, влияет на меня (учусь, да еще и мама, и бабушка – учителя). Вот и я стану учителем. Но это не совсем так. Когда мои одноклассники стали выбирать себе профессии, я понял это. Оказалось, что профессию учителя не выбрал никто из параллели девятых классов, кроме меня, даже те, чьи близкие – педагоги. А друзья вообще удивляются: «Матвей, зачем тебе это надо? Представь: дети не слушаются, тетради проверяешь до ночи, никакой личной жизни!»

Но перефразируем знаменитую русскую пословицу «друг познаётся в беде» на «всё познаётся в труде». Именно так и произошло. В прошлом учебном году мне доверили провести урок в пятом классе. Это был день гимназиста – наша школьная традиция: ученики заменяют учителей, ведут уроки. Я провел урок русского языка в 5А. Решил взять пятиклассников, так как мне казалось, что они более благодарные и отдачи от них на уроке больше, а русский язык – мой любимый школьный предмет. И как же мне было приятно, когда ребята еще неделю бегали за мной хвостом.

Это было начало. В нынешнем году я веду кружок по подготовке к ОГЭ по русскому языку у моих одноклассников. Первое занятие запомнилось: было приятно находиться на учительском месте. Вот прозвенел звонок, и передо мной – двадцать пар любопытных глаз. Сначала было шумно, но шутливый «стук» указки привёл ребят в состояние «боевой готовности». Сначала дрожал голос, руки не слушались, но минута-две – и мы «на одной волне».

И сейчас моё желание стать учителем ещё более окрепло. Вот почему ты теперь учитель, Матвей Владиславович! И я думаю, нисколько об этом не жалеешь.

Наверное, тебе больше всего нравится в учительской профессии то, что в каждом ученике, побывавшем у тебя на уроке, останется твоя частичка. В самом деле, задача учителя – укрепить в ребенке веру в то, что он стоит на своем собственном (для него – правильном) пути, дать старт его способностям. Вот что главное, а уже потом благодарность детей (она, кстати, приходит к учителю часто после расставания с учеником)…

Безусловно, я бы не выбрал профессию учителя, не будь у меня наставников. Думаю, выбор мой уходит корнями в семью. Пока биологи не открыли «ген учительства», но считаю, что он все-таки есть где-то внутри каждого учителя и внутри нашей маленькой учительской династии. Моя бабушка и мама – тоже учителя. Родные и близкие поддерживают меня, справедливо считают, что в двух случаях человек должен принимать решение сам: выбирая профессию и спутника жизни.

Бабушка преподавала в школе русский язык и литературу. Она Заслуженный учитель школы РСФСР. Мама преподает английский язык в моей гимназии, иногда после уроков мне достается для проверки стопка ученических тетрадей. Когда я их проверяю, чувствую себя настоящим учителем. Мама часто говорит мне правду об учительской профессии, так сказать, снимает мои розовые очки и пытается открыть реальность: как все будет, когда я стану учителем. Но это меня не останавливает: морально я уже готов ко всем трудностям профессии педагога.

Я знаю, почему мама и бабушка стали учителями. У них были любимые учителя. Так и у меня есть образцы, примеры того, каким педагогом я должен стать. Это учитель начальных классов Зырянова Татьяна Николаевна и учитель русского языка и литературы Сергеева Зоя Петровна, Заслуженный учитель РФ. Татьяна Николаевна заложила основы, фундамент моих знаний, без нее были бы невозможны мои достижения. Это про таких учителей написала В. Тушнова:

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

А то, что я мечтаю стать именно учителем русского языка и литературы, – заслуга Зои Петровны. Когда я сижу на её уроках, вспоминаю поэтические строки Николая Гумилёва, посвящённые его учителю И.Ф. Анненскому:

Десяток фраз, пленительных и странных,

Как бы случайно уроня,

Он вбрасывал в пространства безымянных

Мечтаний – слабого меня.

О, в сумрак отступающие вещи,

И еле слышные духи,

И этот голос, нежный и зловещий,

Уже читающий стихи.

В них плакала какая-то обида,

Звенела медь, и шла гроза…

И я хочу также «вбрасывать в пространство» поэтических грёз своих будущих учеников.

Учить детей учиться – значит работать увлеченно, современно: беречь их, понимать, прощать. Любить и знать свое дело, пользоваться заслуженным уважением учеников и родителей. Для государства учитель – порядочный и образованный человек, хранитель культурных ценностей, просветитель и активный участник общественной жизни, понимающий свою роль и исполняющий свой трудовой и гражданский долг. Учитель – «инженер человеческих душ» – воспитывает учеников, развивает способности одаренных до уровня талантливости, а, как сказал Президент РФ В.В.Путин, «талантливая молодежь – надежная опора России».

Для настоящего учителя его работа – призвание, служение, сам смысл жизни, поэтому он, Учитель, стоит у истоков будущего своей страны – своей России. И я хочу творить это Будущее!

11 ноября 2017 года

P.S. Матвей Владиславович, я верю, что, читая это письмо, ты понимаешь: тогда, 15 лет назад, сделал правильный выбор.

Источники: tcho.ru, gimslob.narod.ru

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *