Посредники между миром мертвых и живых. История религии С порталом в Мир Мертвых можно работать только тогда, когда он находится слева


Мир живых всегда интересовался миром мёртвых. В мифах, легендах, сказках всех народов обязательно фигурируют герои, которые не боялись заглянуть за занавес, отделяющий два мира, и посмотреть: что же за ним происходит? Но учёные воспринимали рассказы о мире, заселённом мёртвыми, как вымысел. Им, чтобы поверить в реальность существования мира мёртвых, нужны были доказательства, и они появились.

В конце XX века на стол учёным буквально посыпались факты, с которыми трудно было поспорить – видеоплёнки, на которых уже не герой детских сказок и не современный экстрасенс, видящий сквозь стены, а любой человек мог, что называется, воочию убедиться в существовании мира мёртвых.

С конца XX века почти одновременно в разных странах на экранах телевизоров люди стали видеть изображения умерших родственников. Вот, например, что произошло с Еленой Никифоровой из Новороссийска б февраля 1990 года: «Я смотрела по телевизору программу «Время». Неожиданно экран покрылся полосами, а потом на нём появилось мужское лицо – как бы в дымке. Оно было неподвижным – что-то вроде фотографии. Я вгляделась в него и закричала от ужаса. С экрана на меня в упор смотрел мой брат Миша, скончавшийся в 1985 году. Спустя несколько секунд, по экрану опять побежали полосы, а затем телевизор вновь стал показывать программу».

Умерший, точнее, умершая неожиданно появилась на экране телевизора в Риге. Большая латышская семья собралась на традиционные поминки по матери главы семьи. Родственники и друзья матери всё прибывали, и квартира уже не могла вместить всех сочувствующих горю семьи. Было решено перенести поминки на дачу, благо она находилась недалеко от города. Через два дня семья вернулась домой, и тут-то и произошла встреча с призраком, появившимся на экране телевизора. Когда включили телевизор, то на его экране явственно проступил белёсый лик почившей бабушки».

В России первые попытки использовать современную электронную аппаратуру для получения изображения мира мёртвых сделала группа питерских уфологов во главе с В. Коробковым. В 1996 году исследователи предоставили фотографии с «того света» участникам российской конференции «Реальности тонкоматериального мира». Прошло несколько лет, и пензенские исследователи решили повторить опыты своих коллег. Но пошли они по другому пути. Вместо того, чтобы усложнять электронную аппаратуру, они стали совмещать её использование со средневековыми магическими обрядами.

При помощи обычной бытовой видеоаппаратуры: телевизора и видеокамеры, Сергею Волкову и Эдуарду Утенкову из пензенской Ассоциации нетрадиционных исследований «Логос» удалось записать на видеоплёнку тени умерших людей.

Произошло это 27 декабря 2002 года. Сначала телевизор настроили на так называемую «белую рябь» – свободный от трансляций телеканал. Напротив него поставили видеокамеру. Затем в полном соответствии со старинным ритуалом создали светящийся замкнутый коридор – установили два зеркала: одно за телевизором, второе – за камерой. Таким образом, получилась замкнутую видеоинформационную сеть, в которую потусторонний «сигнал» из невидимого, потустороннего мира попадал как в капкан. Но, по словам пензенских исследователей, этого было недостаточно для появления призрака на экране. Необходим был резонатор – усилитель процесса, использование которого как бы подтягивало сущности из невидимого, потустороннего мира в мир живых людей. Для этого также использовались элементы древних ритуалов: между видеокамерой и телевизором клали вещи, принадлежавшие покойному или его волосы и ногти.

По словам одного из исследователей – Сергея Волкова, на экране уже удалось получить «тени» умерших: «Они, эти тени, то появляются в профиль, то поворачивают голову, то снова исчезают. У них нет чётких черт лица, а есть всего лишь контуры носа и затылка. При более внимательном просмотре мы обнаружили подобие глазниц. Явление это происходит при полной тишине: ни звука, ни сигнала с того света зафиксировать пока не удаётся. Воспринимать мир мёртвых таким же образом, как и наш, нельзя. На плёнке можно увидеть некие ландшафты, горы и поля. Но всё это «слеплено из иного «теста», по чуждой нам технологии. Иной мир постоянно «дрожит». Это не сплошное пространство, а какое-то по-змеиному извивающееся поле, в котором периодически возникают тени умерших людей».

Почему же люди не видят того, что они живут в окружении «теней» умерших? Почему эти «тени» так редко появляются на заснятых видеосюжетах? Ведь сегодня видеосъёмкой не занимаются только самые ленивые. Причём, для этого не нужна громоздкая кинокамера, как в конце прошлого века, сейчас это легко делают с помощью миниатюрного «продвинутого» мобильника?

Причин может быть много. Во-первых, каждый из нас воспринимает себя только как тело, обладающее головой, руками, ногами. Совсем по-иному могут выглядеть представители мира мёртвых. По воспоминаниям людей, переживших клиническую смерть, они воспринимали себя как небольшие шары, летающие в разных направлениях и легко проходящие сквозь стены. На фотографиях, видеосъёмках такие шары встречаются довольно часто, но рассматриваются как брак на фотоснимках или как досадные помехи на материалах видеосъёмки. Во-вторых, судя по исследованиям учёных, проводимых в так называемых аномальных зонах например хопёрской, энергетические объекты, а к ним можно отнести представителей мира мёртвых, надо снимать на специальных фотоплёнках или видеоаппаратуре, позволяющей отражать объекты, в невидимой для человека ультрафиолетовой зоне спектра.

Чтобы получить на видеоплёнке изображение не чёрного шара, его уфологи называют «чёрной меткой», а человека, каким он был до смерти, вероятно, необходимо соблюдение каких-то дополнительных условий. Практически во всех случаях на экране телевизоров люди видели своих родственников, причём, особенно часто погибших в результате катастроф. Скорее всего, это не случайно. Преобразование шара, являющегося нормальной формой существования людей в мире мёртвых, в сущность, внешне напоминающую человека, может требовать большой энергетической подпитки или ещё каких-то дополнительных условий, например, страстного желания со стороны представителя мира мёртвых. Если такого желания нет, то заставить сущность преобразиться из шара в человека, могут помочь отработанные за много веков, а может быть и тысячелетий, старинные магические ритуалы, об энергетическом значении которых мы можем только гадать.

Михаил Бурлешин

Существует ли связь мира мёртвых с миром живых? С учётом тех ситуаций и событий, которые иногда возникают на Земле, можно с определённой долей уверенности утверждать, что такая взаимосвязь есть. Рассмотрим обычный житейский пример, наглядно доказывающий, что мёртвые и живые – одно неразделимое целое, а грань между ними чрезвычайно хрупкая и легко преодолимая. Сразу следует заметить, что приведённое ниже повествование не всем внушит доверие. Но тут многое зависит от конкретного человека и от его отношения к извечному вопросу – существует ли жизнь после смерти?

Данная история произошла в 1983 году. Рассказал её человек по имени Алексей. У него глупо погиб племянник, работавший в парашютном клубе инструктором. Он разбился во время прыжка. Вместе с ним разбились две девушки, первый раз прыгнувшие с парашютом. Оказавшись в воздухе, они попали в критическую ситуацию. У них перехлестнулись купола и стропы парашютов. Новички никак не могли разъединиться, чтобы отстегнуть основные парашюты и выпустить основные.

Инструктор прыгнул за ними, приблизился в затяжном прыжке и постарался помочь девушкам-новичкам. Он был в 2-3 метрах от них, когда девушки оттолкнулись друг от друга, и одна из них тут же дёрнула кольцо запасного парашюта. Купол, раскрываясь, впечатался в голову инструктора и размозжил тому всё лицо. Мужчина погиб мгновенно и упал на землю мёртвым. Погибли и девушки, так как их запасные парашюты не успели раскрыться полностью.

Хоронили погибшего инструктора с закрытым лицом. А его родители так и не поверили, что присутствовали на похоронах сына, так как лица его не видели. Алексей тоже сомневался в смерти племянника, но больше потому, что люди до последнего не верят в смерть близкого человека.

Прошло почти полтора месяца после похорон, и в один из холодных зимних дней Алексей возвращался с работы на служебном автобусе. В тепле человека разморило, и он задремал. Разбудил его толчок в бок. Сидящий рядом сослуживец сообщил, что пора на выход. Алексей вышел из автобуса и обнаружил, что ему ещё нужно было ехать две остановки. Ничего не оставалось делать, как идти на трамвай. В лицо дул холодный пронизывающий ветер, и Алексей повернулся к нему спиной. В этот момент он увидел высокого молодого мужчину, одетого в белый полушубок. Погибший племянник ходил точно в таком же.

Поднятый широкий воротник закрывал лицо, но тут мужчина повернулся и посмотрел на Алексея. У того всё замерло в душе от страха и в то же время от радости. Это был похороненный почти полтора месяца назад племянник. Не веря своим глазам, Алексей сделал шаг вперёд и сказал: «Привет, ты что – живой?» Племянник заулыбался и ответил: «Здравствуй, дядя Лёша. Да, я живой. Похоронили не меня, а похожего человека. А я боюсь появляться у родителей, так как меня могут в смерти девушек обвинить и посадить».

А где же ты живёшь, - поинтересовался Алексей. – В посёлке я живу за городом. Там склады вещевые, вот я их и охраняю. Сторожем работаю. Зарплата, правда, не очень, но у меня сейчас нет выбора.

Тут подъехал трамвай, но не тот, который нужен был Алексею. А вот племянник в него сел и крикнул, обернувшись: «Прощай, дядя Лёша!» Трамвай тронулся, а Алексей остался стоят на остановке в растерянных чувствах. И тут его кто-то толкнул в плечо. Он оглянулся и обнаружил с удивлением, что сидит в автобусе, а толкает его сослуживец. Тот сказал: «Просыпайся, тебе сейчас выходить».

Алексей на автопилоте вышел на улице, и лишь на морозе догадался, что встреча с племянником была всего лишь сном. Придя домой, всё рассказал жене. А та авторитетно заметила: «Завтра будет сорок дней, вот он о себе и напомнил». Но Алексея одолевали сомнения. Особенно в его память запали слова о месте жительства племянника. И он решил съездить, посмотреть на эти вещевые склады.

На следующий день уговорил приятеля на работе, у которого была машина, и вечером они поехали в посёлок. Алексей зашёл в местный магазин, так как продавцы в таких маленьких населённых пунктах всех жителей знают. Спросил про высокого парня в белом полушубке. Но женщина за прилавком сказала, что такого никогда не видела.

Складские помещения находились в конце посёлка. На проходной заявили, что нет у них такого сторожа. Вышел Алексей удручённо на улицу и решил зайти в стоящий неподалёку недостроенный домик по малой нужде. В нём не было стёкол, и в помещении гулял сквозняк. Однако дверной проём, ведущий в комнату, был занавешен грязным одеялом. Алексей решил, что это прибежище бомжей и вошёл в комнату. В ней окно было затянуто полиэтиленовой плёнкой. На полу лежали картонные коробки, в углу стояла железная печка. Создавалось впечатление, что в комнате кто-то жил, но давно.

Вошедший толкнул ногой одну из картонных коробок, та перевернулась, и мужчина увидел на полу маленькую красную книжку. Это оказался паспорт. Алексей открыл его и обомлел. Паспорт принадлежал племяннику. После этого был произведён тщательный осмотр комнаты, но больше ничего заслуживающего внимания обнаружено не было. Алексей сунул паспорт в карман куртки и поехал к родителям племянника отмечать сорок дней.

Когда вошёл в дом и хотел рассказать о странной находке, то в кармане ничего не нашёл. Не было там никакого паспорта. Так же его не было и в других карманах. После этого Алексей решил никому ничего не рассказывать, а то ещё не дай бог решат, что у него поехала крыша.

Через неделю Алексей ещё раз решил съездить в посёлок, но уже на автобусе. Поехал в выходной день, и от остановки сразу пошёл к тому дому, где обнаружил паспорт. Но домика не было. От него остался лишь один фундамент. На проходной сказали, что строение сгорело по непонятной причине. Никаких людей в нём не было, но вот почему-то загорелось. А усопший племянник больше никогда не напоминал о себе.

Данный рассказ указывает на связь мира мёртвых с миром живых. Существует мнение, что душа умершего пребывает на Земле ровно 40 дней, а затем отправляется в иное измерение. Вполне возможно, что душа племянника захотела проститься с кем-то из близких ей при жизни людей. Выбрала она для этого Алексея, но это лишь догадка, а вот истину познает каждый из нас, но лишь тогда, когда покинет этот мир .


Во многих религиях существует некое промежуточное состояние между миром реальным и потусторонним. Эти "промежуточные зоны" служат для самых разнообразных целей: в одних релизиях это своеобразный «зал ожидания», куда попадает человек сразу после смерти, в других – место, где происходит суд небесный. Впрочем, возможны варианты.

1. Река смерти


В нескольких религиях были описана река, разделяющая земной мир с загробным. Самой известной является, пожалуй, Стикс, о котором упоминается во многих греческих мифах. Именно в этой реке, текущей в царстве мертвых Аида, Гефест закалял меч, выкованный для Фавна. В воды Стикса погрузили Ахиллеса, чтобы сделать его неуязвимым (уязвимой осталась лишь пятка, за которую держала его мать).

Хубур - легендарная река Месопотамии. Как и Стикс, она непосредственно связана с богами, вот только о неуязвимости речь не идёт. Так же, как в и древнегреческих легендах, умерших через эту реку перевозил лодочник.

В синтоизме описывается река Санзу, через которую нужно переплыть, чтобы добраться до преисподней. Синтоисткая версия является немного более гуманной, чем греческая и месопотамская, поскольку мертвые могли вернуться на Землю на седьмой день, вместо того, чтобы окончательно уходить в загробную жизнь.

2. Хамистаган


В зороастрийской концепции Хамистаган является местом, куда попадают души тех, кто совершал в течение жизни поровну добрых и плохих поступков. В этом месте, в котором не было ни горя, ни радостей, они ждали судного дня. Хамистаган находится между центром Земли и "звездной сферой" и имеет отличительные признаки обеих областей. Хотя это не место для наказания, души, находящиеся там, страдают из-за чрезвычайно холодной или жаркой (в зависимости от конкретного место) погоды.

Существуют и различные области для тех, кто считается правоверным и нечестивым: хорошие люди, которые совершили несколько грубых ошибок, отправлялись в "хорошую" часть Хамистагана. В то же время зороастрийцы считали, что все люди в итоге будут спасены и попадут в рай.

3. Авраамово лоно


В Евангелие от Луки было описано место под названием "Авраамово лоно", куда отправилась после смерти душа нищего по имени Лазарь. Некоторые еврейские писания сравнивают Авраамово лоно с раем, но обычно христиане считают его местом, в которое попадали праведники до воскрешения Христа.

Впоследствии подземный мир был описан, как состоящий из двух частей - Геенны и Авраамового лона, которые были разделены большим заливом между ними. С одной стороны, души нечестивых людей пребывали в состоянии вечного мучения. С другой стороны находились души праведников, которые пребывали практически в райских условиях.

В Новом Завете было сказано, что Иисус якобы "сошел в ад", но точный смысл этих слов является предметом дискуссий между христианскими теологами на протяжении многих веков. Хотя многие современные христианские взгляды считают эту фразу метафорой, традиционная католическая доктрина говорит, что Иисус сошел в ад, чтобы простить праведникам, находящимся там, их первородные грехи и забрать с собой в рай.

4. Бардо


Бардо является тибетской разновидностью лимба, где души умерших в течение 49 дней лицезрели устрашающие и мирные картины. Эти изображения, которые назывались "мандалы мирных и гневных божеств", являются отображением страхов и воспоминаний умершего. Необходимо, чтобы душа в течение этого времени не поддалась страху или соблазну и осознавала иллюзорность видимых ею картин. После этого душа могла попасть в рай.

5. Барзах


Исламский барзах часто сравнивают с католическим чистилищем, но есть много различий между ними. Хотя барзах, как правило, считается границей между этим миром и потусторонним, мусульманские богословы часто спорят даже насчет самих базовых принципов этого места.

Некоторые считают, что Барзах - бесплотное место, где нет физической боли, где не нужна еда и ничто не имеет смысла. Из Барзаха души умерших могут спокойно наблюдать за всем миром, но не могут воздействовать на него. Другие считают, что пребывание в Барзах зависит от поступков человека во время жизни.

Для душ нечестивых в Барзах якобы существуют наказания, а само это место выступает в качестве своего рода прелюдии к Аду. В некоторых традициях утверждается, что живые люди могут взаимодействовать с теми, кто пребывает в Барзахе, через сны. Слово "Барзах" упоминается всего три раза в Коране и только один раз в качестве промежуточного состояния между этим миром и последующим.

6. Жизнь перед глазами


Те, кто стоял на пороге смерти, часто утверждают, что вся жизнь пронеслась перед их глазами буквально за мгновение. Иногда это была вся жизнь от начала до конца, другие же видели несколько избранных моментов. Некоторые утверждают, что общались в это время с умершими членами семьи или некими небесными светящимися существами. Исследования показали, что примерно 25 процентов людей видят свою прошлую жизнь. Люди, перенесшие клиническую смерть, также часто сообщали о полете через туннель, в конце которого горит свет, либо о неком существовании в пустоте.

7. Саммерленд


Саммерленд часто называют "викканскими Небесами", хотя это место на самом деле больше похоже на некое промежуточное, подвешенное состояние. Это место, куда мертвые приходят, чтобы отдохнуть и подумать о своей жизни до своего следующего перевоплощения. Так как Викка является децентрализованной религией, специфика Саммерленда может отличаться в разных трактовках.

Некоторые считают, что предыдущий опыт души повлияет на ее следующую инкарнацию. Например, если кто-то плохо относился к окружающим, то в следующей жизни его ждёт точно такое же отношение. Есть мнение, что следующее перевоплощение человека - это событие, которое можно запланировать. Якобы бессмертная душа узнает с каждым воплощением все больше, пока не узнает достаточно, чтобы выйти на уровень высшего существования. После того, как душа достигнет этого пика существования, она останавливается в цикле перерождения и остается в Саммерленде.

8. Духовный мир и духовная тюрьма


Мормонский Духовный мир - это место, куда попадают праведные души в ожидании дня воскрешения. Взаимоотношения и желания душ ничем не отличаются от желаний людей на Земле. Души имеют ту же форму, что и смертные, но их дух и тело совершенны, поскольку мормоны верят, что все души были взрослыми, прежде чем родились в этом мире.

Мормоны утверждают, что Церковь мормонов в духовном мире организована точно так же, как и на Земле. Священники исполняют там те же задачи, даже после своей физической смерти. В то время как Духовный мир предназначен для праведников, в Духовную тюрьму попадают грешники, которые не верили в Иисуса на Земле.

9. Лимбо для младенцев


Вопрос о том, куда после смерти попадают некрещеные младенцы, очень волновал древнюю католическую церковь, поскольку в Новом Завете не сказано ни слова по этому поводу. Церковь верит в то, что первородный грех отделяет человека от Бога, а также что крещение необходимо для допуска на небо. Тем не менее, дети не являются злыми и их, естественно, нельзя отправлять в ад. В ответ было предложено несколько теорий.

Одной из них является "Лимбо для младенцев" - преддверие ада, где дети будут находиться не под опекой Бога, но не понесут никакого наказания. Смысл состоит в том, что дети не были греховны и не заслуживают наказания, но при этом они не достойны попасть на небеса. Современные католики заявляют, что Бог должен спасти некрещеных младенцев и забрать их с собой в рай.

10. Зал двух Истин


В древнеегипетской религии, прежде чем душа возносилась в Царство Небесное, она попадала в Зал двух Истин. Там она исповедовалась во всевозможных грехах по 42 разным пунктам, после чего ее оценивала богиня правосудия и истины Маат. Грехи и благие поступки взвешивали на специальных весах. Если душа признавалась "чистой", то она попадала на Поле тростника, где не было болезней, разочарования и смерти и жила так, как ей хотелось во время смертного существования. "Черные" души не попадали в ад, которого попросту не было у древних египтян. Такие души бросали в бездну, где их пожирали крокодилы.

«Они хоронили своих умерших в земле, - писал С.Г.Ф. Брэндон, - поскольку они были убеждены, что обиталище мертвых находится под землей... Снабжение умерших предметами, в которых они имели нужду в этой жизни, видимо, может быть объяснено тем, что первобытные люди совершенно не были в состоянии представить себе жизнь после смерти как либо иначе, чем жизнь, которую они знали здесь, на земле».

Это высказывание крупнейшего религиоведа в специальной работе, посвященной посмертному суду в верованиях различных народов, примечательно своей характерностью. Но в действительности оно очень оглупляет древнего человека, который прекрасно знал, что преданный земле мертвец лежит там, где его похоронили, не пользуется никакими орудиями и не ест ничего из оставленной в могиле пищи.

Похоронный обряд доисторического человека как минимум должен предполагать, что в сознании совершавших его существовало представление о двойственности человеческой природы, о теле, истлевающем в могиле, и о душе, которая сходит в «обиталище мертвых». Душе соответственно нужны не сами материальные предметы, но их «души». Так же, как на земле телесный человек ест материальную пищу из глиняной чашки и поражает врага боевым топором, так же в мире душ, душа умершего способна вкушать душу пищи и поражать душу врага душой топора.

Чтобы человек «испустил дух», чтобы душа разделилась с телом, обязательно должна произойти смерть материального тела. Чтобы души предметов могли стать частью мира умершего, они как материальные предметы также должны умереть. Отсюда - довольно распространенный обычай поздних веков - убивать рабов и жен на могилах их хозяев и мужей и восходящая к неолиту традиция разбивания на могиле посуды и иных предметов из обихода живых. Разрывание одежды в знак скорби по умершему восходит, быть может, к этому же ряду символов.

Но, хотя знание факта двойственной, а то и троичной (дух, душа и тело) природы человека уже можно обнаружить в самые ранние эпохи существования рода Homo, в среднем и даже в раннем палеолите (синантропы Чжоу Коудяна), объяснение им всей полноты погребального ритуала вряд ли возможно.

Во-первых, хоронят тело, телу придают эмбриональную позу или позу сна. Значит верят в пробуждение, в возрождение тела, значит - не ограничивают древние инобытие человека жизнью души, а ждут в будущем какого-то чудесного мига, когда души воссоединятся с телами и мертвые проснутся.

Во-вторых, разламывание заупокойных даров - довольно поздний и не всеобщий обычай. Скорее - здесь мы сталкиваемся с вторичной рационализацией заупокойного, погребального ритуала. Первоначально и поза, которую придавали телу умершего, и пища, и предметы труда, и оружие, положенные в могилу, подчеркивали, символически обозначали, что умерший жив, что смерть - это временное его состояние.

В иных культурах для знаменования этого факта прибегали к иным символическим рядам и не сопровождали предметами земной жизни погребение. Да и предание земле, зафиксированное с мустьерских погребений неандертальцев, возникло не из желания «приблизить» покойника к подземному обиталищу душ, но, скорее, из простого и одновременно бесконечно глубокого убеждения, что Матери-Земле, из которой тело взято, надо вернуть свое. А она, Земля, когда наступят сроки, возродит семя небесной жизни, Вечному Небу.

И опять же, только вторичная рационализация связала обитель душ, царство мертвых, с подземным миром именно потому, что в землю издревле помещали в ожидании воскресения тела умерших. Мы увидим, как борются, как сосуществуют небесное, внеземное и подземное местоположения душ умерших в древнейших письменных культурах - в Шумере, в Египте.

Неолитические погребения, в сравнении с верхнепалеолитическими, могут удивить бедностью погребального инвентаря. В протонеолитический и ранненеолитический период умершие становятся частью мира живых и потому их жизнь не нужно знаменовать погребальными «дарами». Черепа умерших стоят в доме рядом с очагом, кости покоятся близ жертвенника. С теми, кто уже «не существует», так поступать не могут. Мертвые в ту эпоху не просто считались живыми, но их жизнь была существеннейшей опорой жизни живых.

В тех случаях, когда захоронения производились под открытым небом, мы находим на заупокойных алтарях толстый слой золы. В Нахал-Орене он достигает полуметра. Кому приносились жертвы на могилах предков - самим умершим или их Творцу - не ясно. Но совершенно очевидно одно - огненные жертвы не могли приноситься тем, кто обитает «под землей».

Огонь возносится от земли к небу и объект жертвы натуфийцев (Нахал-Орен - одно из натуфийских поселений Палестины) имел небесную природу. Когда представления о подземной топографии мира мертвых закрепилось, жертвы мертвым стали совершаться иначе - кровь жертвенных животных должна была напитать землю, а сами жертвенники, например, в греческом культе героя, устраивали ниже уровня земли.

Захоронения с рогами копытного в руках или на груди умершего (например, Эйнан), а позднее с амулетами в виде бычьих голов (Сескло, Фессалия, VI тысячелетие до Р. Х.) безусловно, указывают на цель посмертного странствия - к Небесному Богу. На ожидание странствия указывают нередкие находки скелетов собак рядом с людскими захоронениями (Эрк эль-Ахмар, Убейд, Альмьера). Собака, проводник охотника в этом мире, оказывается понятным символом верного пути при переходе в инобытие. Собакоголовые Анубисы, Керберы - позднее воспоминание этого ранненеолитического образа.

Характерные для раннего неолита захоронения под полами домов и внутри поселений остаются обычными и в священных городах VII-VI тысячелетий. В Чатал Хююке на площади раскопа в полгектара обнаружено более пятисот захоронений. Хоронили под лежанками жилых домов, причем мужчин - под угловой скамьей, а женщин вдоль длинной стены. Мелларт предполагает, что на этих же скамьях спали живые мужчины и женщины.

Кроме того, немало захоронений обнаружено и в овальных ямах вне домов. Довольно много людей похоронено в святилищах. В святилище VI. 10 найдено 32 скелета, в святилище грифов (VII.8) - шесть погребений. Мелларт отмечает, что одежды, украшения и вещи погребенных в святилищах обычно намного богаче и разнообразней, чем у похороненных в домах и в овальных ямах. Ученый предполагает, что в святилищах покоились останки высших жрецов, которые при жизни совершали в них священнодействия.

Примечательно, что в хозяйственных двориках и хранилищах запасов захоронения полностью отсутствуют. Это указывает на неслучайность выбора мест погребений чаталхююкцами. Хоронили не там «где попроще», а там, где полагали нужным.

Расположения костей скелета, неполнота скелетов указывают на вторичный характер захоронений в Чатал Хююке, да иначе и невозможно было делать при стремлении горожан жить в одних домах со своими усопшими. Ряд стенописей святилищ показывают, что тела умерших оставляли вне города на легких помостах для экскарнации (распада мягких тканей). Затем очищенные кости заворачивали в одежды, шкуры или циновки и погребали в домах и святилищах. Останки посылались охрой и киноварью, черепа в области шеи и лба красили синей или зеленой краской. С погребенными клали небольшие «дары», но статуэток и керамики нет в могилах Чатал Хююка. Иногда черепа, как и в начале неолита, отделялись от скелетов и помещались открыто в святилищах.

«Священные города» как бы завершают традицию X-VIII тысячелетий до Р.Х. С VI тысячелетия все заметней проступает новая тенденция к разделению миров мертвых и живых. В хассунской культуре (Месопотамия, VII-VI тысячелетия) мертвых, как правило, погребают уже вне поселений. Под полами домов продолжают хоронить только тела детей и подростков.

В Библе VI тысячелетия под домами также обнаружены только детские погребения, в которых человеческие кости иногда перемешаны с овечьими. Такие захоронения делались в специальных небольших сосудах. Почти полное отсутствие взрослых погребений говорит о наличии специальных кладбищ.

Такие «кладбища» или переходные к ним формы типа «домов мертвых» вскоре были обнаружены. В Библе это постройка «46-14», под полом которой похоронено более 30 человек, в Телль ас-Саване (Средняя Месопотамия) - постройка «№ 1» VI тысячелетия, под которой в ямах на 30-50 см ниже уровня пола находилось более ста вторичных захоронений.

В это же время из интерьеров жилищ исчезают и черепа умерших родственников, которые раньше нередко ставили вдоль стен и вокруг очага. Те же тенденции заметны и в погребальных обычаях Дунайской равнины VI тысячелетия. Взрослых и здесь редко теперь хоронят под домами, но обычно - вне поселений, в пещерах или на специальных кладбищах.

Причины изменения казалось бы устоявшегося обычая можно понять, поскольку перемены не распространились на детей. Жители среднего неолита почему-то полагали, что именно тех, кто умер во взрослом возрасте необходимо разлучать с домом, предавая земле или на кладбищах или в специальных «домах мертвых». Но чем дети отличаются от взрослых?

Страницы: 1 2

У людей, имеющих сверхспособности, очень часто есть такая проблема, как открытый портал в Мир Мертвых. И это является результатом предыдущих воплощений, особенно у тех, кто жил в Древнем Египте и владел той Великой Магией, где были стерты границы между Мирами.

Чем открытый портал в Мир Мертвых мешает экстрасенсу?

У любого человека память о прошлых воплощениях заблокирована, и экстрасенс не исключение. Конечно, при помощи погружений в глубокое можно узнать какую-то информацию, но это лишь обрывки прошлого, которые не дают общей картины, и этого недостаточно.

Если на планете Земля случается какая-либо катастрофа (особенно с невинно убиенными), так души ушедших начинают толпами приходить к экстрасенсу и рассказывать о причинах несчастья, передавать сообщения живым… И сердце кровью обливается, глядя на все это! Столько боли и слез у них!

Далеко не у каждого экстрасенса психика выдержит такую нагрузку. А еще и жизненная энергия вытекает из человека в Тот Мир.

Иногда на сверхспособности экстрасенса уповают родственники убитого человека, пытаясь выяснить причину смерти, и тут самый верный способ узнать правду — это спросить у самого убитого, у его Души. А для этого необходимо выйти на контакт с жертвой.

В этом случае могут возникнуть трудности иного характера. Невозможно установить контакт, когда портал¹ закрыт.

Портал в Мир Мертвых² «живет» с своем собственном ритме и сам решает, когда он откроется, а когда закроется. Или это решают души умерших. Согласия экстрасенса, при этом, никто не спрашивает!

И это весьма печально…

Поэтому берем под личный контроль открытие и закрытие портала в Мир Мертвых!

Сначала нужно определить, где в вашей ауре³ находится этот «тоннель». Обычно, это бывает с левой стороны, но бывает и иначе. Если портал находится спереди, то это наихудший вариант! Перекрывается будущее человека, вернее будущее становится очевидно – это скорый уход Туда.

Поэтому усилием воли и работой мысли необходимо переместить этот портал, и поставить его слева. На это уйдет какое-то время, но надо терпеливо и методично это делать каждый день до тех пор, пока портал четко встанет слева!

Если нужно, можете прямо руками «двигать» портал в нужном направлении. При этом попросите Высшие Силы о помощи и поблагодарите их, когда это получится.

С порталом в Мир Мертвых можно работать только тогда, когда он находится слева!

Мир Живых и Мир Мертвых разные по своей плотности. И портал не имеет четких границ, он расплывчатый. Необходимо уплотнить энергии, чтобы сформировать дверь.

Сначала формируем дверной проём (т.е. вы, находясь в Мире Живых, сгущаете вибрации этого Мира в четкую форму дверного проёма). Потом формируем дверные петли, а на них навешиваем дверь с замком и дверной ручкой.

Замок должен быть такого типа, чтобы он открывался только ключом и только с вашей стороны.

Можете сделать дверь любую, какая вам нравится! Хоть деревянную, хоть золотую! Главное, чтобы она была крепкая и надежная!

Дверь остается приоткрытой!

Теперь попросим у Высших Сил (у Бога, у Ангела-Хранителя) дать нам ключ, чтобы закрывать и открывать эту дверь, и держать этот проход под личным контролем. Прямо так и говорим: «Господи! Дай мне ключ, чтобы закрывать и открывать эту дверь в Иной Мир тогда, когда мне это нужно, и держать этот проход под личным контролем!»

Для этого вытягиваем перед собой правую руку ладонью вверх, чтобы ключ лег именно на правую ладонь. Ключ может быть любым – это индивидуально. Он может быть и Золотым Ключиком из сказки, а может быть похож на согнутую проволочку – это не принципиально! Главное – он только ваш!

Помните! Глобально на Мир Мертвых вы не повлияете, равно как и на этот Мир. Но вы обретете личный контроль над вашей связью с Миром Мертвых. Вы установите добрососедские отношения, в которых общение будет происходить лишь при обоюдном согласии!

Если Высшие Силы дадут вам ключ – отлично! Вы достойный маг, которому доверили контроль высокого порядка! Обязательно поблагодарите за такую честь!

Держите ключ в правой руке! Вообще не выпускайте ключ из правой руки!

Теперь закроем дверь на ключ правой рукой. Вынем ключ из замочной скважины. Левой рукой подергаем за ручку закрытую дверь, чтобы убедиться, что она закрыта. А теперь опять откроем дверь ключом правой рукой. Вынем ключ из замочной скважины (ключ остается все время в правой руке!). Левой рукой приоткроем дверь.

Вовсе не обязательно распахивать дверь полностью! Все открывается – очень хорошо! И снова закроем дверь на ключ правой рукой. Вынем ключ из замочной скважины. Левой рукой проверим, хорошо ли она заперта.

Как хранить ключ?

Вспомните, когда мы были маленькими, наши родители варежки прикрепляли к шубе на резинке (советский вариант). Когда оттягиваешь варежку — резинка растягивается, отпускаешь – и резинка тут же втягивает варежку прямо в рукав.

Ключ нужно хранить по тому же принципу. Представляем, что ключ лежит на правой ладони. Из правой руки начинаем «выращивать» резиночку. Где-то внутри, в районе локтевого сгиба или выше (как больше нравится), создаем энергетический жгут-резинку. Жгутик растет, становится длиннее и выходит прямо из центра ладони. Теперь нужно прикрепить ключ к этому жгуту – можно привязать «приварить сваркой», можно просто их срастить.

Как доставать и прятать ключ?

Жгут (по вашей команде) втягивает ключ прямо в руку и располагает его выше запястья внутри правой руки. Затем даем команду достать ключ – и ключ выходит из руки прямо на ладонь. Снова команда спрятать ключ — и жгут втягивает ключ в руку. Вот по такому принципу и работаем!

ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО!!!

Никогда и ни при каких обстоятельствах не выпускать ключ из своей руки!!! Если вы по неосторожности оставите ключ в замочной скважине – его могут украсть сущности тонкого плана⁴, несмотря на прикрепленную резиночку! И тогда никто не сможет вам помочь!

Когда вы просите этот ключ у Высших Сил, вы берете на себя полную ответственность за него! И если потеряете его – сами виноваты! Поэтому очень важно довести до автоматизма принцип работы с ключом: достал ключ – открыл замок – спрятал ключ – открыл дверь – сделал, что надо – закрыл дверь – достал ключ и закрыл замок – спрятал ключ. Теперь можете жить спокойно!

Желаю вам удачи и успехов!

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Портал в научной фантастике и фэнтези — это технологический или магический проем, соединяющий два отдаленных местоположения, разделенных пространством и временем (Википедия).

² Загробный мир - мир, в который уходят люди после смерти, обитель умерших или их душ (Википедия).

⁴ Астральный план - понятие в оккультизме, эзотерике, философии, в опыте осознанных сновидений, обозначающее отличный от материального объём (слой) мироздания (природы) (



Выбор редакции
Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и...

В сновидениях все загадочно и странно, и порой такие простые и обыденные вещи, которые в нашей повседневной жизни не вызывают никаких...

Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства...

по соннику Цветковаскорая или неожиданная дорога, путешествие; чувства, сильные переживания; мутная, грязная захлестывающая волна - к...
Образ патриарха во сне отождествляется с важными событиями. Сонник предвозвещает положительные перемены, которые произойдут в жизни...
Собор Св. Михаила в Брюсселе (Бельгия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Горящие...
По благословению Высокопреосвященнейшего Михея, Архиепископа Ярославского и Ростовского Имя ярославского старца архимандрита Павла...
Религиозное чтение: молитва одину на русском в помощь нашим читателям.Молитва Одину Источник: Галина Красскова, "Северная традиция: боги,...
В зависимости от религиозной традиции их может быть от четырех или семи до бесчисленного количества. Архангелы не связаны с какой-то...