Вятский квас шагает по стране. Иволга

С 17 по 27 июня в Самаре проходит молодежный форум «Иволга». Более двух тысяч представителей молодежи приехали сюда за знаниями, знакомствами и грантами. В составе делегации Кировской области — редактор сайта «Слобожане» Регина Погудина.

Вечером 16 июня нас распределили по двум автобусам (в один едва бы вместились около 80 человек), и в путь!

14 часов до Самары на автобусе. Но это не приговор: едем в ночную прохладу и с кондиционерами. Всегда считала, что вятская природа особенная, но немного мрачная: просторные-просторные с редкими холмиками равнины с бесконечным нависающим небом, и леса – темные, дремучие, беспросветные. Совсем другой ландшафт по дороге в Самару: редкие, построенные в линейку деревья с облезлыми кронами и равнины – бесконечные, бескрайние, либо идеальной ровности, либо с внушительной высотой холмами. Несмотря на то, что наш автобус шел невероятно быстро (всего с парой остановок), подбрасывало и трясло нас довольно часто.

Кстати, ночью поспать нам не удалось. Самое забавное началось утром, когда начали подъезжать в Самарскую область. А это через каждые 2 метра указатель со стрелочкой «Самара» и охватывающая нас духота. Когда уж совсем стали въезжать в пригород, то кондиционеры перестали работать, вода в бутылке была почти горячей, а веер обдувал горячим воздухом.

Буквально на последнем дыхании мы доехали до места — местного ДК. Выгрузили бесконечно тяжелые рюкзаки (у меня точно – чуть меня не перевешивает) и стали ждать регистрации. В это время я трансформировалась из камуфляжного костюма и футболки в предельно легкий костюм – шорты-майка. И потом мы, наконец, получили долгожданный бейджик с фоткой, сумку для ноутбука, браслет-флешку, блокнот и планшет для бумаг.

Затем наступила пора ожидания нашего второго автобуса. Ждали-ждали наших ребят, а потом подъехали маршрутки. И вся наша толпа со всем своим скарбом ломанулась в маршрутные газели (едва расселись в пяти) и поехали с высокого спуска по лесам, почти серпантину, на расселение.

vyatskii kvas

Вид тут красивый, несколько озер-болот проехали и оказались на пропускном пункте. Сначала нас через двери-ворота пропустили, зарегистрировали, осмотрели весь багаж (даже помогли потом надеть на плечи), а потом сгруппировались и стали ждать других участников «Медиаволны» (информационная смена на iВолге). С рюкзаками добрались до палаток, где нам сказали оставить вещи. Мол, потом распределим вас «как следует» (свои со своими – нежелательная комбинация). Вновь настало время томительного ожидания. В тени лесов я, наконец, отдохнула от автобусной атмосферы, а уже через час нам принесли обед!

В первый день были щи с мясом, плов, помидорки, чай и конфетки. Очень кстати после долгой дороги. В это время мы понемногу начали знакомиться друг с другом. После осмотра территории с шатрами и арт-объектами меня, наконец, заселили третьей в палатку (норма — четыре человека). В перерыв взяла ноут и села за стол под деревьями, как меня подловило местное ТВ. Взяли мини-интервью у меня и девчонки рядом, которая дописывала диплом по рекламе.

Затем нам чуть не подселили двухметровую девушку, но мы еле отговорили руководителей. Жара накаливала обстановку, воду пили всю подряд (нам ее в цистернах дают бесплатно, остальные радости жизни за определенную плату в ближайших палатках). В самую жару нас пригласили на собрание с руководителями, где в шатре за полчаса мы едва не расплавились. Тем не менее, мы вернулись к палаткам, дождались ужина (картошка с мясом, чай, фрукты, сок и печенье с кокосом). В это же время мы заняли место в душ. Заходит туда человек по 20 разом. Было два варианта походного душа: теплый или холодный, причем маленькой струйкой с незакрывающейся дверью. Но ощущение божественное!

Потом у нас снова оргсобрание, теперь мы получили футболки МедиаВолны, кепки и экологически чистые пакетики, которые к концу смены нужно вернуть.

Еще мы  с девчонками из Удмуртии расположились в палатке, в которой еще гостят мохнатые гусеницы… Но вот строем пошли белые футболки на открытие фестиваля, который поразил и масштабом номеров, и почетными гостями. Нам уже сказали по секрету, что уже с завтрашнего дня будут очень интересные спикеры и делегации со многих уголков России и даже из других стран (в этом году не только из Китая).

P.S. И еще: Кировская область представлена гигантским арт-объектом. Пятиметровую надувную бутылку «Вятский квас» уже облюбовали гости из разных регионов для фотографирования.

vyatskii kvas

Вятский квас в высоту имеет около пять метров. Откупорить громадную бутылку довольно сложно

К тому же, теперь у меня много знакомых из разных областей и республик. Все только начинается!

Знакомилась с форумом Регина Погудина.