Сценарий на хануку английском языке. Сценарии хануки


Сценарий праздника Ханука в школе «Ор Авнер ХаБаД», 5766 год, г Пермь

Сцена 1.


Выходит раввин, зажигает шамаш, 1 свечу. Музыка, задорный танец «Ханука» в исполнении детей всех возрастов . Все убегают, остаются 2 мальчика Давид (помладше) и Цуриэлъ(постарше и побойчее). Интерьер комнаты

Давид: Ханука!

Цуриэль: Восемь дней подряд не ходишь в школу!

Давид: Каждый день ешь оладьи со свиным салом!

Цуриэль: Играешь в разные игры!

Давид: Зима. На дворе холодно, стоят трескучие морозы, окна замерзли,

Цуриэль: А в доме тепло, уютно. Серебряная ханукальная лампада приготовлена

еще с полудня.

Давид: И получаешь от всех ханукальные деньги. Разве может быть что- нибудь

Цуриэль: Вот я и думаю: сколько, например, у нас соберется ханукальных денег,

если все дяди, все тетки и все родственники дадут нам?

Давид: Перво- наперво дядя Мотл.

Цуриэль: Брат нашей мамы? - Очень скупой!

Давид: Но богач! А тетка Ица и тетя Двойра!

Цуриэль: С ними наши родители уже давно в ссоре!

Давид: Ну а дядя Бейнуш и тетя Ента? А еще моя сестра Эйдл и муж ее Шолом-

Зейдл? А все прочие родственники?

Цуриэль: Давид, ты бредишь?

Давид: Да, а что? А вот, интересно, сколько, по- твоему, даст нам ханукальных

денег дядя Мотл?

Цуриэль: Почем я могу знать? Я не пророк. Давид, ты что?

Сара: Но, мама, в такое ужасное время, когда нам запрещено вести еврейский

образ жизни, нас могут поймать и казнить.

Хана: Деточка, мы должны жертвовать собой ради Торы и заповедей. Я надеюсь,

Вс-вышний смилуется над нами, и ничего плохого с нами не произойдет.

Сара: Как темно в кладовке, и не слышно ни одного звука.

Хана: Ну, вот и хорошо.

(музыка) Сара, зажги свечи и скажи вслух благословение.

Сара: Барух...

Звучит музыка инквизиторская. Медленно подходит инквизитор.

Инквизитор: Свечи, свечи Хануки. Вы сегодня зажгли ханукальные свечи?

Хана: Я, я, я зажгла ханукальные свечи! {смотрит на инквизитора)

Инквизитор: Когда я осиротел, мне было 5 лет. После этого меня воспитывали в

духе христианства. Я достиг высокого уровня и стал главным инквизитором.

(меняет тон) Но когда я увидел свечи, перед моими глазами встал мой отец,

зажигающий ханукию и произносящий благословение.

Не переживайте, вы уедете из страны, и я вам в этом помогу.

Зажигается 2 свечка. Песня радости, 3 свечка

Мотл: Вот такая история произошла в Испании в 16 веке.

Цуриэль: Гм..., хорошо, дядя Мотл. А как же....

Мотл: А? Что?

Давид 0 , (тихо) Ханукальные деньги детям...

Мотл: На что детям деньги? Что вы будете делать с деньгами? А? Истратите,

растранжирите, а? Сколько вам отец дал ханукальных?

Цурнэль: Мне 100, а ему полтинник.

Мотл: Сто...Гм...Балуют детей, сами же губят их. Что ты сделаешь со своими 100

рублями? А? Разменяешь? А? Смотри, не разменяй. Слышишь, что тебе говорю?

Смотри, не разменяй. А может, собираешься разменять?

Цуриэль: Не разменяю. Не разменяю.

Мотл: А то ведь потратишь! Вот куда ты их потратишь? Накупишь на них игрушек,

ножичков, тросточек...Никакой фантазии! Нет бы, спросил меня, что мог

придумать ваш дед Моня! Вот, где была голова...и вера! На какие только

ухищрения не шли, чтобы исполнить заповедь!

(появляются солдаты с Качурой, строевая подготовка)

Служил ваш дед в Литовской дивизии. В самый разгар войны с немцами Сталин

дал приказ прочесать все уголки России и найти литовцев, чтобы создать

национальную литовскую дивизию. Как ни старались политруки, а кроме

литовских евреев никого не смогли набрать (Качура командует. Строевая

подготовка).

Качура: Сегодня, как в каждую пятницу, - политбеседа. Религия- опиум для народа.

Одно из двух: либо вы усвоите, что любая молитва- преступление, равное чтению

вражеских листовок, либо... одно из двух!

Мотл: Как-то в пятницу, после обеда, политрука Качуру вызвали в дивизию, и прошел слух, что, возможно, политбеседа нынче не состоится.


  1. солдат: Тащи ящик и 2 стреляные гильзы от снарядов 45мм пушки, лей керосин,
    сплющи концы. Так... из чего же сделать фитиль ? Давай ремень. Ну вот, все готово.

  2. солдат: Где тут восток? Мы должны повернуться лицом к Иерусалиму.
    Монй: Хорошенькое дело,- из-под русского города Орла увидеть Иерусалим!
3 солдат: Слушайте, нет таких крепостей, которых бы не смогли взять евреи
{снимает с руки компас). Вон там - юг, а Иерусалим- к юго- западу от нас.. .Как раз
там, где вход в блиндаж. Значит, можно встать лицом сюда, и вы не промахнетесь.
Моня: Там - Иерусалим? Подумать только, там - Иерусалим!

  1. солдат: Время! Кто следит за небом? Не упустите появление первой звезды.
    Только не перепутайте, чтоб не вышло греха: не примите сигнальную ракету за
    первую звезду! Ну, есть звезда?

  2. солдат: Звезды еще нет, но к нам бежит Иван Будрайтис.
    Моня: Что тут нужно этому тою Будрайтису?
Командир роты: Должно быть, ко мне,- я его оставил у телефона.

Будрайтис: Ребята! Кончай базар! Товарищ политрук Качура звонили, они идут к

нам проводить политбеседу!


Моня: Я придумал, (все, как по команде, поворачиваются к нему) Главный политрук Качура - не самый храбрый человек в Литовской дивизии. Верно? Командир: Это уж точно .

Моня: Значит, если немцы сейчас откроют сильный артиллерийско- минометный огонь, то старший политрук Качура, уверяю вас, и носа не высунет из своего укрытия при штабе полка.

3 солдат: Хорошенькое дело! Маня, вы, должно быть, родились недоношенным.


Кто же это немцам передаст, что евреи просят их об одолжении: открыть огонь. Не
вы ли?

Моня: Могу и я, но только я приму на себя грех- поработаю в субботу, что еврейским законом возбраняется.. .Хотя стойте! У нас же есть гой Иван Будрайтис. Для него это не грех. Ваня, сделаешь одолжение своим однополчанам? Иван: Смотря какое.

Моня: Пустяк. Возьмешь мину и опустишь ее в миномет. Немцам не понравится, что их потревожили перед ужином, и они ответят. Так, что чертям станет тошно. Тем более, старшему политруку Качуре. Можете не волноваться - его здесь не будет. Иван: Будет сделано! А вам, товарищи, счастливо помолиться!


  1. солдат: Как там? Звезды еще нет? (хлопает минометный взрыв)

  2. солдат: Звезда! Звезда!

  3. солдат: Барух ата адонай.... ве цивану лэадлик нер шел шабат.
7 солдат: Благословен ты, Превечный, Б-же наш, Царь Вселенной, который освятил
нас законами своими и заповедал нам зажигать субботние свечи.

Дядя Мотл: Сотрясалась земля, трещали оревна перекрытий над головами, со стен струился песок, едкий дым из хода сообщений вползал в блиндаж...




8 десять глоток неистово молились евреи Б-гу на древнем языке своих предков в
летний пятничный вечер 1945 года на Русской равнине, отмеченной на военных
картах как Курская дуга.

Зажигается 4 свеча Военный танец.

Сцена 5. Снова в доме у дяди Мотла.

Мотл: Барух ата адонай... элохейну мелех аолям

Цуриэль.: Молитва тянется без конца.

Давид: Хоть бы он закончил и взялся за карман, достал, наконец, кошелек!

Цуриэль: Пойди, попроси у него ханукальные деньги.

Давид: Почему это мне просить?

Цуриэль: Ты же моложе, тебе полагается просить.

Давид: А по- моему, как раз наоборот, ты старший, - тебе и полагается просить.

Цуриэль: Дядя, а ты о ком молишься?

Мотл: А? Что?




Цуриэль: Молишься о ком?

Мотл: Обо всех добрых людях (молитва на иврите)

Заключенные в тюрьме. Звучит советская музыка « Утро

Бандит: Почему такой грустный?

Яков выходит. Звучит еврейская музыка.

Яков: Вот и наступает светлый праздник Ханука. А я сижу в тюрьме среди воров,

убийц. И грустные мысли посетили меня. Во всех еврейских домах сегодня зажгут

свечи и будут радоваться празднику света. И только у меня будет тьма : нет ханукии,

нет свечей! Я должен отмечать Хануку вместе с этими бандитами.

Бандит: Так почему такой грустный?

Яков молчит и смотрит на бандита.

Мы можем тебе чем-то помочь?

Яков: Мне нужно зажигать свечи, но даже если бы у меня были свечи, их

запрещено зажигать в тюрьме.

Бандит: Давай подумаем, что мы для тебя сможем сделать? Ну, во- первых, скажи,

что тебе необходимо, чтобы по закону отметить праздник.?

Яков: Мне нужно зажигать свечи. 8 свечей.

Бандит: Не переживай! Мы устроим тебе свечи.

Яков: Я стоял и не знал - верить ему или нет!

Бандит: Все будет хорошо. Считай, что свечи у тебя есть. Я поговорю с друзьями, и

Действующие лица - ханукальные свечи

Девять детей со свечами в руках стоят в ряд, тот, кто стоит в середине - ниже всех ростом, и его свеча, в отличие от других, зажжена. Это - "шамаш". После произнесения текста каждой из "свечей", "шамаш" подходит к ней и зажигает ее свечу от своей. Между выступлениями "свечей" можно вставлять концертные номера.

1-я свеча:

Историю тебе одну
поведаю я... В старину, -
То было в страшную эпоху -
Царем сирийским Антиохом
Евреям дан наказ был строгий:
Забыть обычаи и Бога,
Законам эллинским служить
И идолам поклоны бить.
И старый коhен Матитьяhу
Призвал сынов своих к отваге-
Пять славных братьев Маккавеев
На битву подняли евреев
И войско вражье победили,
Честь, правду, Тору защитили!
За это предкам наш поклон.
В их честь зажгу я свой огонь!

2-я свеча:

О Йеhуде, одном из братьев,
Хочу сейчас я рассказать вам.
Он был отважен и умен
И Божьим даром наделен.
Он в бегство обратил врагов,
Народ избавил от оков,
Йерушалаим освободил
И Храм очистил, освятил.
Зажег лампаду в нем Йеhуда.
Произошло там с маслом чудо!
Зажгу я в честь него огонь -
Пусть никогда не гаснет он.

3-я свеча:

Был самым младшим Эльазар.
И он познал войны кошмар,
И он упал на поле брани,
Слона врагов смертельно ранив.
Благодаря таким, как он,
Израиль снова был спасен.
Зажжем же сыну Матитьяhу
Свечу, как дань его отваге!

4-я свеча:

Первосвященник Йонатан
Израилю был Богом дан.
Он правил честно, справедливо,
Врагам на зависть, всем на диво!
И стал он жертвою интриг -
Сирийский меч его настиг.
Но славу братьев Маккавеев
Умножил он среди евреев.
Навеет пусть свеча огнем
Воспоминание о нем.

5-я свеча:

Отдали жизнь за свой народ
Все братья Маккавеи.
Лишь Шимон выжил, он живет
Во благо Иудеи:
Изгнал из всей страны врагов,
И зажили счастливо!
И отмечали каждый год
Свечей зажженных диво.
Пусть свечка трепетным огнем
Напоминает нам о нем.

6-я свеча:

Были владыки, были тираны,
Что наносили Израилю раны...
В веке двадцатом, в расплавленной мгле
Рухнули все представленья о зле,
Войны померкли в сравнении с этой:
Лагери смерти, еврейские гетто...
Смерч истребленья витал над народом,
Но не сломились фашистам в угоду.
Жертвам фашизма, жертвам террора,
Жертвам "гулагов", голодоморов
Вечная память! Этот огонь -
Символ надежды, протест против войн.

7-я свеча:

Прошел еврейский наш народ
Сквозь муки и гоненья,
Терпел чужих царей, господ,
Святынь уничтоженья.
Но веры искру зажигал
Огонь священной Торы.
Во тьме веков народ наш стал
Передвижной Менорой!

8-я свеча:

Рассыпаны по всей земле,
По всей планете,
Мы все нуждаемся в тепле,
В свободе, в свете.

Пускай же радость новых дней
Лучами брезжит,
И ханукальный свет огней
Зажжет надежды!

СЦЕНАРИЙ НА ПРАЗДНИК ХАНУКА

Ханука, Ханука, где ты была?

Ждали тебя мы, и вот ты пришла.

С красками яркими, много подарков ты,

К празднику этому нам принесла.

Ханука, Ханука, где ты была?

Чудо прекрасное ты нам дала.

Вкусные сладости, счастье и радости,

А темноту навсегда прогнала.

Звучит песня про Хануку.(вальс)

1.Свечи зажглись, ты улыбнись,

Ханука - праздник наш лучший.

Ждёт нас с тобой яркая жизнь.

Прочь улетают все тучи.

2.Нет нам преград, и каждый рад,

Хануку светлую встретить.

Песни звучат и для ребят,

Ласково солнышко светит.

К нам пришёл весёлый праздник Ханука.

А что принёс на этот праздник?

Это праздник принёс нам сладкие, вкусные булочки,

Которые называются -сувганиёт.А одна булочка

Называется - сувгания. Сейчас мы с вами поиграем

В весёлую игру. (на одного ребёнка одевается шапочка-

Сувгания и все становятся вокруг сувгании идут

по кругу и поют:)

Сувгания-я-я, ве агуля-ля-ля.

Им кцат риба-ба-ба.Тода раба.

(выбирают ещё одного ребёнка и игра

повторяется).

В Хануку мы каждый вечер

Зажигаем в доме свечи.

Почему, хотите знать,

Я могу вам рассказать.

Давным давно в далёкую эпоху,
Когда-то было царство Антиоха.

(на ширме появляется кукла-царь Антиох)
Я есть правитель Антиох.
Для вас я буду царь и бог.
Немедля будет оглашён
Для всех евреев мой закон:
Суббота - отменяется!
Тора - запрещается!
Жизнь и без Шаббата
Может быть богата.
Отдаю еврейский Храм
Зевсу и другим богам!
Хочешь жить как человек,
Делай так, как каждый грек.
Но собрались все евреи вместе и прогнали царя Антиоха и

всех врагов.Снова вернулись в город Иерусалим.Главный в Израиле.

А потом пришли все в храм,

Но очень грязно было там.

Тогда главный воин Маккавей сказал:

Не время грусти предаваться!
Пора за дело приниматься
Очистим Храм, зажжем Менору,
Теперь нам нечего бояться.

Но очень нужен ваш совет:
Менора есть, а масла нет!
Нашелся лишь один кувшинчик
Но лишь на день он даст нам свет.

(танец с кувшинчиком)

Кад катан, кад катан,

Шмона ямим шемну натан.

Коля ам итполя,

Мелеа га митмаля.

Кувшинчик мал, очень мал.

Восемь дней масло дал.

И зашли люди в Храм,

И зажгли свечи там.

Огонь священный для евреев,
Что нам вернули Маккавеи,
Напомнит всем о чудесах,
О людях, что отвергли страх,
Сложивши голову за веру.
И вот теперь по их примеру
Живет и будет жить еврей,
Будет учить своих детей.

А поможет в этом он,

Наш развесёлый севивон.

(звучит песенка про севивон-волчок и дети танцуют танец с волчком)

А ещё в этот праздник готовят очень вкусные оладушки

из картошки, которые называются -латкис

(дети танцуют танец Оладушки-латкис)

Ладушки, ладушки, мы печём оладушки.

Печь оладушки начнём.

Мы картошечку возьмём.

Мы картошечку возьмём.

И на тёрочке натрём.

Ладушки, ладушки, будем печь оладушки

Есть у нас картошечка.

И муки немножечко.

А ещё яйцо положим.

Печь на сковородке можем.

Ладушки, ладушки, будем, есть оладушки.

Молодцы, а теперь я спою вам весёлую песенку

про Хануку, а вы подпевайте.

ПЕСЕНКА ПРО ХАНУКУ:

(Мелодия- «Песенка о лете» Е. Крылатов)
Ханука шагает по планете!
И о ней поют сегодня дети!
Ханука чудесней всех на свете-
Подпевайте нам, друзья!
Ханука, Ханука
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля+
Ханука, Ханука
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ярче звезд сияют наши свечи,
Чудо согревает этот вечер,
Ханука обнимет нас за плечи,
Потому что мы друзья!
Ханука — история о чуде.
Никогда ее мы не забудем,
И ханукия напомнит людям:
То что чудо было там!
Разговор о вере и о чести.
В Хануку евреи будут вместе.
В Хануку поем мы эти песни.
Ну-ка подпевайте нам!
Ханука, Ханука
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля+
Ханука, Ханука
Ля-ля-ля-ля-ля

В душе еврейской вечен свет,
Он не доступен оскверненью,
И с каждой Ханукой рассвет
Тьму прогоняет освещеньем.

Вот настало время зажечь нашу Ханукию.

Зажигается свеча и дети танцуют танец под песню про Ханукию.

С праздником, с праздником,

С праздником света.

С Ханукой вас от души поздравляю.

Пусть эти дни будут солнцем согреты.

И сувгания будет вкусная к чаю.

Улыбки и радость искрятся повсюду.

Веселье поднять настроенье поможет.

Свечи зажглись, и свершается чудо.

Дети довольны, родители тоже.

Пусть заслонит ханукальный огонь,

От всяких проблем от любого ненастья.

Как звёзды пусть сыпется детям в ладонь:

Любовь и забота,

Да будет всем счастье.

Вед.: События, о которых мы вам расскажем, произошли давно, больше двух тысяч лет назад. Евреи тогда жили в своей стране, которая называлась Иудея. Три раза в год на самые главные праздники все евреи приходили в Храм. Больше всех сокровищ мира они ценили свою главную книгу – Тору - и точно выполняли все заповеди.

Но случилась так, что Иудею захватили греки. Это была большая армия сильных и красивых воинов. Они шли по миру, покоряя страну за страной, и всюду заставляли людей жить по своим правилам и поклоняться греческим богам. Боги у них тоже были очень красивые – все народы с радостью поменяли на них своих глиняных идолов.

И лишь евреи не согласились жить по греческим правилам…

Они изучали Тору (на сцену выходит еврей в талите со свитком и читает несколько слов из Берешит и остается стоять, «замирает»)

Они встречали Шабат (на сцену выходит «семья», у «папы» в руках бокал для кидуша, у «мамы» - подсвечники со свечами или салфетка для халы, можно еще ввести «детей». Говорят друг другу: «Шабат шалом!» и остаются стоять, «замирают»)

Они учили детей (на сцену выходят «отец» и «сын», «отец» показывает в книге буквы и говорит: «Эта буква – „алеф“. Повтори! (ребенок повторяет „алеф“), а эта – „бет“ и т.д. Остаются стоять, „замирают“)

Они молились единому Б-гу (все поют одно из благословений)

Входят греки (8-10 человек,) под маршевую музыку

1. Что за странный народ? Чем они заняты – кто разберет?

2. Эй, выходите, научим мы вас нашей гимнастике, смотрите: И – раз! (кто-то один делает колесо, другой отжимается и т.п.)

3. Эй, выходите, хватит бояться! Мы вас научим, как следует драться! (кто-то показывают несколько „приемов“)

4. Эй, выходите, пора вам узнать, как надо красиво на сцене играть! (этюд с масками)

5. Эй, выходите, пора вам узнать, как надо правильно танцевать! (танцуют греческий танец)

Выходит Антиох Эпифан:

Хватит уговаривать евреев!

Мы их лучше силой одолеем!

Не хотят, как греки, жить – заставим,

Им свои условия поставим!

Слушай мой приказ: во-первых,- Тора.

Отобрать ее без всяких разговоров!

Во-вторых, язык еврейский запретить

И заставить греческий учить!

В-третьих, надо отменить Шабат,

Пусть работают все дни подряд!

А в-четвертых, Зевса в храм пора поставить

И евреев ему кланяться заставить!

Вед: Наступили для Иудеи страшные дни…

Под энергичную музыку „греки“ подходят по очереди к группам евреев и отнимают у них все. Греки уходят. Евреи остаются.

Звучит печальная еврейская песня или нигун. Евреи выходят вперед и танцуют еврейский грустный танец. Танец закончился, евреи остаются стоять

Выходит Иегуда Маккавей:

Я – Иегуда Маккавей!

Горжусь я тем, что я еврей!

Я встану во главе народа,

И мы посмотрим, кто сильней!

Евреи! Нам не время ныть!

Пора народ наш защитить!

Пусть мало нас, но с нами Б-г!

Он нам поможет победить!

Детей продолжим мы учить,

Чтоб Тору нашу не забыть,

А взрослым воевать пора учиться,

Чтоб греков армию разбить!

Евреи танцуют „героический“ танец (например, „Бану Хошех…“), берут мечи, гордо уходят.

Выходят „группа детей“ и „учитель“

Учитель: Дети, мы буквы начнем изучать,

Только нам надо быть осторожными,

Греки чтоб нас не могли отыскать….

Ребенок 1: А я уже знаю, как их обхитрить:

Будем волчок мы по кругу крутить!

Буквы четыре напишем на нем

Выучим эти – другие возьмем!

Ребенок 2: Если же греки узнают про нас

Мы сочиним правдивый рассказ

Скажем, что мы тут на деньги играем,

Греки отстанут от нас в тот же час!

Начинают по очереди крутить волчок, выкрикивая буквы: Гимель, хей, нун, пэй!

Здесь может быть песня и танец «Севивон, сов-сов-сов»

Вед: Три года билось маленькое еврейское войско с огромной греческой армией.

Евреи прекрасно знали свою страну, знали, в каких местах укрываться и откуда нападать. Они умели стремительно продвигаться между скал и взбираться на вершины холмов. Иегуда Маккавей и его друзья нападали на врагов ночью, прыгали на них со скал и не давали им опомниться. И им удалось изгнать греков из Иерусалима!

Входит Иегуда Маккавей и воины:

Свободен Иерусалим!

И вновь, как встарь, непобедим!

Мы город наш освободили

И Б-га мы благодарим!

Но мы не можем в Храм войти!

Здесь грязь и мусор на пути

Храм осквернен, разлито масло..

Теперь нам некуда идти…

Не время грусти предаваться!

Пора за дело приниматься

Очистим Храм, зажжем Менору,

Теперь нам нечего бояться

Танец, символизирующий уборку (в этом танце могут участвовать все дети, т.е. «греки» к этому моменту могут «превратиться» в «евреев»)

Выходит еврей в талите:

Евреи, нужен ваш совет:

Менора - вот, а масла нет!

Нашелся лишь один кувшинчик

Но лишь на день он даст нам свет.

В те восемь дней, пока готовим масло,

Что делать, чтоб Менора не погасла?

Пусть лишь на день огонь зажжем —

Молитву Б-гу вознесем!

Наполним день священным светом —

И в Храм торжественно войдем!

Дети говорят по фразе:

И они зажгли менору.

И свершилось великое чудо!

Масло, которое должно было гореть всего один день, горело восемь дней.

А через восемь дней было готово новое масло, и огонь в Меноре больше не ослабевал.

Гаснет свет. Под музыку (брахот на Хануку) торжественное зажигание Ханукии.

Зажигается свет.

Брахман Алексей

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА

1.Привет, салют, какое счастье,

Что праздники у нас так часто!

Едва закончился шаббат,

О Хануке все говорят!

И значит снова выходной:

И первый день и день восьмой!

2.Тебе бы только выходной!

Ты нас не путай, дорогой!

В зал детвора сейчас войдет.

Включи нам музыку на вход!

Музыка. Вход.Песня. Танец.

1.На Хануку по всей планете

Поют и веселятся дети!

И зажигаются огни,

Как маяки горят они.

Чтоб к нам с планеты незнакомой

Вдруг-раз!- и гости прилетели!!!

Кружочек сделали и сели!

3. Ага! С Сатурна или Марса!

И привезли нам ящик «Марсов»!

И марсианской кока-колы

3. Не знаю. Для прикола!

Звучит космическая музыка и появляются «зеленые человечки»

1. Ваши световые сигналы отслежены!

Здравствуйте, братья по разуму!

Мы адекватны, приятны и вежливы,

Владеем вашим наречием базовым!

Готовы к обмену культурой и знанием!

Как и сообщали телеграфом заранее!

Интересуемся вашей историей и традицией!

Но и своей готовы делиться мы!

Вот это да! Межпланетный культурный обмен!

А может вы переодетые дети?

Да ни за что на свете!

Настоящие братья по разуму?

Как и было уже выше сказано!

Культурный обмен начинается!

Как это все называется?

1. Это все Ханука! Праздник чудес!

Чудо на базовом языке будет…. Нес!

2. Малый кувшинчик- важная роль!

Чудо большое -т.е. Гадоль!

3. Все мы поверили в чудо, друзья:

Было, случилось… Значит, hайя!

4.Чудо случилось в Израиле, там…

Там чудо-по, а в Москве чудо- шам.

Вы нам пустили лапшу по ушам.

Просто на базовом там-это шам.

Древние греки на древних евреев

Стали давить все сильней и сильнее:

Мол, откажитесь от веры своей,

Наша количеством явно сильней!

Ссоры и споры и все горячей…

Древние греки имели мечей!

Древних евреев повел Хасмоней!

Храбрый и мудрый древний еврей!

Были сражения, битвы, бои.

Греки убрались с нашей земли!

И освящен был с победою Храм:

Чудо же Хануки- памятью нам.

Так вот за что они сражались смело!

И 8 дней Менора их горела!

Светила вдаль, и вширь и в глубь, и ввысь!

И нам теперь Ханукия зажгись!

Мы улетим к себе, и там в вселенской дали

Припомним все, что вы нам рассказали!

О чудесах, о вере о Меноре!

О том, как побеждает мудрость Торы!

Пускай теперь Ханукия горит,

И свет ее над всей Землей летит,

И в космос,к вам, в немыслимые дали!

Но все-таки… Вы нас не разыграли?

«Зеленые человечки» снимают маскарад.

Это наши!

Такие же наши, как и мы…А розыгрыш… Ну и что, зато у нас был повод рассказать о Хануке, разве нет?

Сценарий школьного праздника Ханука. 2009 г.

Традиционный вход в зал под музыку.

Звучит песня о Хануке.

ПЕСЕНКА ПРО ХАНУКУ:

Новая песня о Хануке. (Мелодия- «Песенка о лете» Е. Крылатов)
Ханука шагает по планете!
И о ней поют сегодня дети!
Ханука чудесней всех на свете-
Подпевайте нам, друзья!
Ханука, Ханука
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля+
Ханука, Ханука
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ярче звезд сияют наши свечи,
Чудо согревает этот вечер,
Ханука обнимет нас за плечи,
Потому что мы друзья!

Ханука - история о чуде.
Никогда ее мы не забудем,
И ханукия напомнит людям:
То что чудо было там!
Разговор о вере и о чести.
В Хануку евреи будут вместе.
В Хануку поем мы эти песни.
Ну-ка подпевайте нам!
Ханука, Ханука
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля+
Ханука, Ханука
Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Девочка-Учительница: Здравствуйте, ребята. У нас в школе пополнение, 4 новых мальчика. Они поступили в нашу школу сегодня, в начале празднования Хануки. Надеюсь, вы подружитесь!

1. Не то что задираю нос,
Но у меня возник вопрос:

Я слово услыхал сейчас,

Его пропели двадцать раз…

Что значит Ханука, скажите,

И все по пунктам разъясните!

Историю, закон, обычай:

Хочу все знать я на «отлично»!

2. Нет, нет!Совсем неинтересно!
Мне это слово неизвестно,

И знать его мне неохота:

Да ну вас с Ханукой в болото!

Я- ягода другого поля.

Ко мне не приставайте боле!

3. Мне тоже слово незнакомо,
Его не слышал я ни дома,

Ни во дворе, ни на площадке…

Но так ругаться, право, гадко!

И говорю вам по уму:

Сейчас не знаю, но пойму.

4. Заладили, ля-ля, чу-чу!
А я, признаться есть хочу!

Хочу поесть, попить, поспать!

И ничего не изучать!

(Садятся)

(Выходят другие ученики- старожилы)

5. Вот это новенькие, здрас-с-сьте!

Готов их разорвать на части!

Или другой подвергнуть казни!

Не знают ничего про праздник!

6. Не злись, не злись! Остынь скорее!

Есть в мире разные евреи,

И к Знанию их путь различен:

Кто хочет знать, кто безразличен,

Кто не желает вовсе знать,

А кто не знает как сказать.

7. Всегда так было и везде.

Все как в Пасхальной Агаде:

Четыре сына ждут рассказа,

Чего тянуть, давайте сразу:

8. Начнем о Хануке рассказ

Для всех: для них, для вас, для нас!

О, в мире нет печальней повести

Чем о свободе и свободе совести!

Номер из праздника какого-то из прежних:

Реп на мотив «Ночного дозора» можно скачать здесь: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2336736, а слова вот:

Исполняется на мотив песенки из «Ночного дозора»

Жил был священник Матитьяху Хасмоней

По национальности - естественно, еврей,

Он жил в Иудее две тыщи лет назад.

Пришел к нему в деревню греческий отряд.

У них цивилизация, военный перевес.

Культур-мультур, во всем прогресс.

Проявили рвение-собрали население.

А ну-ка выходите,

На статую глядите.

Вот это император,

Наш славный Антиох.

Все на колени!

Он ваш бог!

И треснул мир напополам, какой там бог!

Ваш император просто псих, он очень плох!

Поднялось селенье и врезало грекам…

В гробу мы видали сверхчеловеков!

А статую вдребезги!-так ей и надо!

Терпение наше закончилось….. греки!

В горы потом ушли Хасмонеи,

И называли себя Маккавеи.

Стали вождями, не ведая страха,

Пять сыновей старика Матитьяху.

Прятались в горах, нападали внезапно,

Освобождая страну поэтапно…

Хоть Антиох и бесился, понятно

Но пораженье терпел многократно…

Не мог победить он веры еврейской!

И армии гибли в горах Иудейских!-

Шагали вперед боевые слоны!

Но враг не увидел бегущей спины!

Храбрец Элиэзер поднялся с мечом:

Подумаешь, слон-нам слоны нипочем.

И треснул мир напополам, какой там слон!

Вот он шагает, этот монстр, напролом!

За нашу веру мы вступаем смело в бой!

Кто за Гашема, эй, евреи, все за мной!

И вот уже греки в страхе убегают..

Кто за Гашема- всегда побеждают!

И мы теперь шагаем в Ерушалаим.

Храм очищаем и убираем.

Его мы освятить сумеем очень скоро!

Какая неприятность-нет масла для Меноры!

Нашли один кувшин-еле-еле-еле…

Другое привезут лишь через неделю!

Какое решенье тут можно принять…

Нечего откладывать-будем начинать!

И треснул мир напополам-волшебный свет!

Горит в Меноре восемь дней -сомнений нет!

А если кто-то, кое где у нас порой….

Кто за Гашема- эй. Евреи-все за мной!

Выходит, что свет, загоревшийся в Храме,

Сквозь толщу веков к нам приходит в Ган Хама!

Выходит, что чудо приносится верой.

И малый кувшинчик- великая мера.

И малый народ против сильного войска

Сражается с верой, чудесно, геройски.

На малый Израиль у всех свои виды…

Идут голиафы сражаться с Давидом…

Но свет у Давида в пастушьей душе,

И свет у Давида в пастушьей праще!

И вот Голиафа несут на плаще.

А понял он что-то? Поймет ли вообще?

Опять кто-то из новеньких:

Так вот что за свет дарит ханукия…

И мы в круге света!

И я в нем!

И я в круге света!

Вся школа!

Земля в круге света!

Планета Земля!

Ханукия зажигает огни!

Это Машиаху знак- маяки!

Светят они, вот мы, здесь, появляйся!

В город, где Храм возведем, поднимайся!

Ханука, Ханука, Светлые дни!

В школе ГАН-ХАМА зажгутся огни!

Разные взрослые, разные дети,

Будем же в Свете, Хануки свете!

Частное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «ОР-АВНЕР»

Сценарий

семейного вечера,

посвященного празднику

Ханука

Сырбаева Валентина Елюсизовна

Заведующий дошкольного отделения ЧОУ «СОШ «ОР-АВНЕР»

г. Оренбург

2019 г.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, Ханукия, маски-шапочки героев, ширма для театра, куклы-герои, карточки с вопросами,

Дети входят под музыку в зал, танцуют и встают полукругом

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте!

Мир вам Шалом!

Ханука светлая входит в ваш дом

Светом своим всех она озарит

Чудом своим нас сполна удивит

Выходят 2 детей (читают стихи)

1 ребенок Праздник сегодня, праздник большой

Праздник еврейский полон душой

Праздник сегодня яркий как солнце

Ханукой этот праздник зовется

2 ребенок Ханука светлая – лик озарения

Пламя свечей, что рассеяло тьму

И не исчезнет традиция в вечном

Древний народ не подвластен врагу

Песня «Дни Хануки»

Дети садятся на свои места

Ведущий предлагает посмотреть презентацию

Выходят 3 детей

1 ребенок Ханука, Ханука, где ты была?

Ждали тебя, и вот ты пришла

2 ребенок Ханука, Ханука, где ты была?

Чудо прекрасное ты нам дала

3 ребенок Вот и Ханука настала

Все мы можем подтвердить

Вдруг светло на сердце стало

Ярко захотелось жить

Звучит музыка, появляется Шамаш

Ведущий здоровается и спрашивает А ты кто такая

Шамаш Я помощник и страж,

А называюсь я свечкой Шамаш!

А где же все свечи?

Ведущий Мы сейчас с ребятами их позовем (зовут)

Выходят свечи

1 свеча Ханука, Ханука

Ты началась

Новая свечка

Сегодня зажглась!

2 свеча Свечек всех 8 и будем с тобой

Мы каждый день добавлять по одной

3 свеча Будет подсвечник –Ханукия

Через неделю в ярких огнях!

4 свеча С нами никто тебе больше не страшен

Свечки в Хануку весело пляшут

Ведущий В этот праздничный вечер,

Что пришел к нам опять

Ханукальные свечи

Час настал зажигать

Право зажечь Ханукальные свечи предоставляется равину г. Оренбурга и Оренбургской области Гоэлю Майерс

Уважаемые гости, у вас на столах стоит также Ханукия, на которой вы должны вместе с Гоэлем зажечь 4 свечи

Выходят Гоэль с Дови читают браху зажигают свечи

Дови Кулану, кулану

Кулану долким!

Кулану, кулану,

кулану ахшав меирим

кулану, кулану

зе ор меюхад кулану, кулану

белев меюхад

Ведущий приглашает на песню «Свечка»

Ведущий Тихо и красиво

Горит Ханукия

И кажется я слышу

Что сказка к нам пришла

Кукольный спектакль «Приключения Ханукального пончика по имени Суфгания»

Ведущий Друзья! Мы вам поведаем сейчас о сладком пончике рассказ. Эта история приключилась много лет тому назад, в канун праздника Ханука.

Жили-были дедушка Яша и бабушка Сара. В месяце Кислев на праздник к ним в гости приехали внуки Дина и Даня.

Дедушка Как здорово, что вы приехали. Вместе будем Хануку встречать, свечи ханукальные зажигать, латкес и пончикикушать и всех угощать.

Бабушка Давайте стол накрывать. Вот лактес, ставьте на стол, ханукальные свечи, севивончики, чтобы играть. Ой, а где же Суфгания? Ведь я же положила румяный пончик на окошко остужать.

А тем временем пончик взял, да и спрыгнул в приоткрытое оконце. И укатился….

Дина и Даня Не волнуйся бабушка, мы сейчас его найдем

Бабушка Но там же лес. Очень опасно

Даня Бабушка! За нас не беспокойся

Не грусти и ничего не бойся

Дина Мы сможем назад наш пончик возвратить. (уходят)

Ведущий А в это время по лесу гуляла Суфгания. Устала и решила отдохнуть.

Видит перед ней появляется кувшинчик с маслом

Кувшинчик Здравствуй, милая Суфгания

Кувшинчик с маслом я!

Что ты здесь делаешь одна?

Суфгания Гуляю

Кувшинчик Пойдем на праздник Ханука

Суфгания А что это за праздник?

Кувшинчик Пойдем, узнаешь

Ведущий Идут вместе, а навстречу им Севивон

Севивон Здравствуйте, дорогие друзья

Севивон веселый я

Куда путь держите?

Суфгания и Кувшинчик Идем на праздник Ханука

Севивон Возьмите меня с собой, я вам пригожусь

Суфгания и Кувшинчик Пойдем! Вместе веселей!

А в это время по лесу шли Дина и Даня в поисках ханукального пончика по имени Суфгания (звучит тревожная музыка)

Появляется Антиох

Антиох Вы кто такие? Зачем в мой лес пожаловали?

Дети Мы ищем Суфганию

А вы кто такой?

Антиох Я – Аниох- любимец богов

Живите спокойно, богатыми будьте

Но Тору, субботу и бога забудьте

Здесь все мое. Значит и пончик мой

Теперь не попадете вы домой!

Замахивается мячом

Дети Плачут Неужели мы больше не увидим дедушку и бабушку. И не встретим праздник Ханука?

Звучит музыка. Появляются Маккавеи

Маккавеи Почему вы плачете, дети?

Дети Мы боимся!

Маккавеи Кого?

Дети Антиоха! Вон он!

Маккавеи Мы солдаты молодцы

Маккавеи удальцы

Мы на всем скаку

Саблю вынимаем

И злодею Антиоху

Голову снимаем!

Ведущий Вот так победили Маккавеи греческого царя Антиоха и спасли Дину Даню

Дети Маккавеи, вы видели Суфганию?

Маккавеи указали им верный путь

Даня и Дина увидели Суфганию, кувшинчик и Севивон.

Даня Как я рад, как счастлив я, что нашлась Суфгания.

Дина Не одна Суфгания. С ней верные друзья.

Дети Пойдемте скорее домой праздник встречать.

Дети вместе с Кувшинчиком, Пончиком и Севивоном возвращаются домой. Их встречают бабушка и дедушка.

Бабушка Как здорово, что вы вернулись не одни, а с друзьями.

Дедушка Теперь мы встретим Хануку.

Ведь стол уже накрыт,

Ханукия стоит и Суфгания

Румяная на блюдечке лежит

Будем праздник отмечать, песни петь и танцевать, свечи зажигать.

Дедушка зажигает 4 свечу на Ханукие, читает благословение:

Барух-Ата Адонай

Элогейну

Мелех Гаолам

Ашер Кидешану

Бемицватов вецивану

Ледлих

Нер шель Ханука!

Ведущий Ярко и красиво горит Ханукия

А наша сказочная история к концу подошла

Дедушка Хаг Самсах Ханука!

Бабушка Хаг Самсах Друзья!

Ведущий Горите свечи Хануки, горите

Никто не в силах свет ваш погасить

Светите души чистые, светите!

Ведь это долг ваш-людям свет дарить!

Ведущий Звучит музыка. Слышите? Еще кто-то к нам спешит на праздник. Да это же наши друзья. Вы узнали их.

Песня «Дрейдл»

Выходят дети, танцующие танец Севивон

Севивон – наш лучший друг,

Любят все его вокруг,

Раз верчу и два верчу

Буквы все я изучу

Нам играть с ним просто класс

Крутится он много раз

А когда он упадет

Каждый с ним играть пойдет.

Знают дети все вокруг

Севивон – наш лучший друг

Если буквы будешь знать

Тору сможешь изучать.

Танец Севивонов

Ведущий: Спасибо вам, Севивончики, с вами стало еще веселее. Но какой же праздник без угощения.

Приглашаем Вас в наше Ханука-кафе, где будем кушать суфганию, играть и праздник дальше продолжать

Викторины в Ханука-кафе

Ведущий предлагает разделиться на 2 команды.

1 задание. Придумать название своей команды, связанное с праздником Ханука и представить ее.

2 задание. Вопросы для викторины с родителями и детьми.

    Ханука – это праздник (света и тепла)

    Назовите месяц на иврите, в котором отмечается праздник Ханука (Кислев)

    Сколько дней длится праздник (8 дней)

    Как называется главная свеча (Шамаш)

    Во что принято играть в Хануку? (Севивоны)

    Что обязательно едят в праздник (латкес, Суфгания)

    Как называется подсвечник Ханукальный (Ханукия)

    Что написано (нарисовано) на каждой грани Севивона (еврейские буквы алфавита)

3 задание. Катись Веселый пончик

Ведущий читает слова:

Ты катись, веселый пончик

Быстро, быстро по рукам

У кого в руках Веселый пончик,

Тот сейчас выйдет в центр

    И покажет движение, которое мы должны повторить

    Спеть 1-й куплет песни про Хануку



Выбор редакции
Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал...

Кто такой некромант? Данное словечко мы довольно часто встречаем в фэнтези-литературе, кинокартинах и даже на страницах газет. Чаще всего...

Одна из сложных рун Футарка. Руна Защиты или - точнее - руна обороны (что и отличает ее от руны Альгиз), руна «отвращающих сил» и...

Жития святых Жития святых ЖИТИЯ СВЯТЫХ - произведения, содержащие жизнеописания представителей и проводников христианской религиозной...
Еще до наступления зимы начинается подготовка к новому году. В этой предпраздничной суете люди начинают задаваться вопросом, каким будет...
Мир шамана – таинственный, загадочный и скрытый от посторонних глаз. Истинный шаман не имеет ничего общего с экстрасенсом, магом или...
Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и...
В сновидениях все загадочно и странно, и порой такие простые и обыденные вещи, которые в нашей повседневной жизни не вызывают никаких...
Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства...