Багровый пик: хоррор кровью не испортишь

Багровый пик: хоррор кровью не испортишь. Стоит ли срываться в кировские кинотеатры на нашумевшую готическую новинку Гильермо дель Торо?

Не знаю, что сподвигло меня пойти в кино на ужасы, но это произошло. Ведь надо было когда-то начать бороться со страхами. «Багровый пик» – новое творение дель Торо, известного по картинам «Хоббит» и «Тихоокеанский рубеж», – уже по описанию убедило меня в небесполезных 2 часах киносозерцания.

Стандартные сюжетные линии, свойственные ужасам, в «Багровом пике» очень ловко вплетены в коллизии детектива, фантастики и мелодрамы.

Индустриальная Англия XIX века.  Девушка Эдит, с детства столкнувшаяся с призраками, пишет о них книгу, которая не понравилась никому, кроме него — Томаса Шарпа. Именно в него без ума влюбляется скромная Эдит и после загадочной смерти своего отца уезжает из этих мест с «великодушным» избранником и его сестрой — Люсиль. Новые места оказались не из лучших — старинный готический замок-особняк, из половиц которого просачивается глина кровавого цвета, как, собственно, и вода в кране. На Багровом пике обитают кровавые призраки — жертвы насильственной смерти, многолетние предательства и ложь ради денег и спасения этого мрачного безжизненного замка. Но Эдит, будучи жертвой очередной кровавой авантюры, всё же меняет правила многолетней игры Шарпов в жизнь и смерть, заменяя возмездие на прощение, а страсть на любовь…

1 (1)

С первых же минут просмотра зрителей запугали детским видением Эдит, во время которого моя подруга уже сжала до жгучей боли мое запястье. Но потом отпустила. В зале первую половину фильма на все «устрашалки» проносились только смешки и царствовало всеобщее спокойствие. Похоже, никто не ждал от фильма ужасов — ужасов. Их и оказалось не так много, точнее они были настолько предугадываемыми, что очевидное развитие событий немного наскучило. Перед каждым появлением «сущностей» была выдержана пауза из тишины или тревожной музыки, поэтому все зрители были готовы к «нападению». Да и призраки предстали перед нами не туманными образованиями, а существами из крови и кусочками плоти, как с обложки учебника по анатомии. Тем не менее, страшны и неприятны были больше сцены детективной линии и хардкорные сцены с убийством отца Эдит. Вот там концентрация крови и насилия была неплохой.

maxresdefault

Стоит отметить, что предсказуемость была и в сюжете драмы: Шарп изначально подозрителен и тщеславен, как и неоднозначно поглядывающая на брата и крепко его обнимающая Люсиль. Наивны были типичные «хорровские» ходы: тайные ночные прогулки по дому и заглядывания туда, куда не надо, леди Эдит. Наивна была до поры до времени и героиня. Но ей уж очень хотелось верить.

Было немало недоработок, непродуманностей. Неудачная шутка отца Эдит: «Все влюбляются, даже…женщины» и сентиментальное убалтывание Томаса: «Я чувствую, что наши сердца связаны невидимой нитью…» вызывали некоторое отторжение. Еще я до сих пор терзаюсь вопросом «живучести» героев. Эдит травили ядом, ломали позвоночник, но она постоянно «оживала» и еще продолжала защищаться и спасать своего друга Алана. Кстати, доктор Алан тоже великим чудом с двумя ножевыми стойко держался. И уж очень я долго подозревала, что сестра Томаса, как и он, — бессмертные вампиры, которым телесные раны нипочем. Ведь истеричная Люсиль еще бесконечно долго бегала с дырой в ключице.

Многие вопросы остались без ответа: как связаны призраки и жесткое мародерство во имя денег? Как авантюры Шарпов остались неизвестными, хотя они были уважаемы обществом? Это не столько недоговоренность, сколько непродуманность.

Впрочем, такие недочеты не испортили общее впечатление от картины. Финал удивил многих зрителей своей уже непредсказуемостью: начиная с благородного спасения Алана и заканчивая триумфальной лопатой Эдит. Облегчение и спасение — то, ради чего стоило претерпеть столько зрительных «издевательств».

maxresdefault (1)

Что касается фильма в целом, то дель Торо, конечно, постарался на славу с декорациями. Каждый кадр насыщен яркими картинными образами героев, символичными и стилизованными деталями, общей фоновой и световой атмосферой. Мерзкая кровь, едкая боль и страшная смерть были красивыми. Не сказать, что привлекательными, но безупречными.

Как ни странно, «Багровый пик» дал пищу для размышления и повод для долгой дискуссии. И еще более странно, что такой ужастик захотелось пересмотреть. По крайней мере, тем, кто его не видел, советую глянуть. И лучше всего в кино.

Багровому пику ужасалась Регина ПОГУДИНА.

Фото: newslab.ruuznai-pervim.rui.ytimg.comi.ytimg.com

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *