Юнхэгун — ламаистский храм мира и гармонии в Пекине. Ламаистский храм Юнхэгун


На сайте. В Пекине очень много интересных достопримечательностей, и это место часто не входит в программы поездок именно за недостатком времени.

А место действительно интересное. Его название переводится как “Дворец Мира и Гармонии”. Сейчас это действующий храм и монастырь тибетского с более чем 300-летней историй.

История храма Юнхэгун

Этот комплекс зданий был возведен в 1694 году, и тогда его не предполагалось использовать как буддистский храм. Здесь жили придворные евнухи . Позже здесь располагалась резиденция наследного принца – будущего императора Юнчжэна.

Когда Юнчжэн воцарился в 1722 году, он сделал свою бывшую резиденцию монастырем. Юнхэгун приобрел императорский статус. Черепицу на крышах заменили с бирюзовой на желтую, а желтый цвет означал, что это место принадлежит императору. В 1735 году император Юнчжэн умер, и его похоронили именно здесь.

Императоры династии Цин заботились о мире внутри страны. Это место выполняло функции слияния китайской и тибетской культур. Здесь жили тибетские и монгольские ламы, исполняя роль послов Тибета и Монголии.

Так продлилось до 1949 года, когда на Мао Цзэдун провозгласил создание КНР. Тогда храм закрыли. Его даже хотели снести, но помогло личное вмешательство премьера Государственного административного совета (правительства) КНР - Чжоу Эньлая.

В 1981 году монастырь и храм заработали вновь, и сейчас Юнхэгун очень популярен у туристов. Сюда любят возить экскурсионные группы, так как цена входа невелика, место интересное и ехать сюда недалеко.

Как добраться

В храм Юнхэгун легко доехать на . Первый вариант – выйти на станции Yonghegong (“Юнхэгун”) линии 2. Лучше выйти в выход ‘C’ и пройти на юг около 400 метров. Вы увидите монастырь, его сложно с чем-то перепутать.

Второй вариант – выйти на станции Yonghegong (“Юнхэгун”), но уже на пятой линии метро. Здесь выходите в выход ‘C’ и окажетесь рядом с монастырем.

Монастырь Юнхэгун расположен в северо-восточной части Старого Пекина. Он был построен в 1694 году цинским императором Канси для его 4-го сына, князя Юнчжэна. Этот величественный храм состоит из 5 основных зданий, расположенных друг за другом с севера на юг. По бокам от них располагаются второстепенные постройки. После смерти отца император Юнчжэн переехал в Запретный город. Храмовый комплекс был закрыт для простого люда. И его переименовали в Дворец Гармонии. Желтая черепица (что указывало на резиденцию члена императорской фамилии) была заменена на зеленую. В 1744 году император Цяньлун превратил дворец в монастырь.

С 1949 году в храме проводилось несколько реконструкций. В 1981 году он был открыт для публики. И сейчас хоть он и является действующим ламаистским храмом, куда допускаю туристов.

Ворота Гармонии

В действительности, они больше похожи на зал, чем на ворота. Согласно буддийской традиции, первый зал в монастыре называют Хранилищем Майтрея или Залом Небесных Владык. В этом зале пришедших встречает смеющийся Будда - Майтрея. В Китае его обычно изображают веселым толстячком, за что его прозвали Будда с Большим Животом. По легенде, он родился 1000 лет назад. В монахи он постригся в монастыре Юэлинь, что в уезде Фэнхуа провинции Чжэцзян. Он отправился проповедовать буддизм с сумкой для сбора подаяний. Говорят, что перед смертью он сидел на камне и рассказывал людям, что он перерожденец Будды Будущего. Поэтому, после смерти его стали называть Будда Майтрея.

По другую сторону от Будды Майтрея находится сандаловая пагода. В пагоде хранится множество маленьких Будд, символизирующих долголетие, за что и пагоду стали называть Пагодой Долголетия.

С двух сторон от Майтрея располагаются четыре внушающих ужас Небесных Владыки или Небесных Хранителя.

По буддийской теории, земля делится на 4 мира: северный, южный, восточный и западный. Каждый из этих миров охраняется Небесным Владыкой.

Воин с мечом охраняет Южный мир, его зовут Цзэнчжан. Если злые духи или демоны посмеют переступить порог храма, он произнесет заклинание и подбросит свой меч в небо. В мгновение ока меч низвергается на пришельцев, карая их за самоволие.

Рядом с ним расположился Чиго, Небесный Владыка Восточного Мира. Он играет на пипе, 4-струнной китайской лютне. Во время битвы от его игры у врагов начинается головная боль. Так он и побеждает соперников.

Напротив него находится Довэнь, Хранитель Северного Мира. Он держит в руках огромный зонт. И стоит только ему раскрыть его, как небо над полем битвы темнеет, начинается буря, летят со всех сторон камни и песок. Обзор его противника, конечно же, ухудшается. И стоит только Довэню сложить зонт, как всех врагов затягивает вовнутрь.

Хранитель с белой змеей зовется Гуанму. Он Владыка Западного Мира. Эта змея может нагонять облака и напускать туманы. А затем неожиданно она бьет струей воды, и враги разбегаются.

Бронзовая курильня

Эта курильня была отлита в 1748 году. Ее высота 4.2 м. В ней 6 отверстий для пламени. Курильня украшена барельефом с изображением 2 играющих с жемчужинами драконов. А на подставке изображены три льва, борющихся за шар. Эта курильня является одним из 2 бронзовых треножников такого рода, обнаруженных в Китае. Второй находится в Императорском Дворце.

Павильон императорских Писаний или 4 языков

В павильоне находится каменная стела. Она была установлена в 1792 году. На стеле сделаны надписи на 4-х языках рукой самого императора Цяньлуна: маньчжурском, тибетском, монгольском и китайском. Надпись повествует о происхождении ламаизма и отношении императора Цяньлуна к этой религии.

Ламаизм завоевал огромную популярность при династии Цин. Лама означает "учитель или высший". Первоначально ламами называли высокопоставленных монахов. Но со временем это название стало использоваться для всех монахов этого учения.

Гора Сумеру

Бронзовая скульптура горы Сумеру символизирует вселенский охват учения Будды. Традиционно считалось, что Сумеру находится в центре мира. На ее вершине находится легендарный рай, где после смерти живут высоконравственные люди и сам Сакьямуни. На склонах горы обитают Небесные Владыки и люди. У подножья находится подземное Царство, где живут злые духи, демоны и преступники.

4 Учебных Зала

С другой стороны двора находятся 4 второстепенных зала, предназначенных для изучения различных аспектов: Медицинский Зал, Математический Зал, Эзотерический Зал и Зал Буддийской философии. Из Внутренней Монголии, провинций Цинхай и Ляонин сюда прислали 26 студентов, тибетцев и монголов. Они прибыли в монастырь Юнхэгун весной 1981 года. Самому младшему из них было 20 лет, а старшему - 34 года. Здесь они изучали тибетский язык, учение Желтой Секты, традиционные сутры и религиозные обряды и церемонии. Большую часть времени они проводили за учебой. Они должны стать преемниками пожилых лам, которые сейчас служат в храме.

Юнхэгун - Зал Гармонии и Спокойствия

Второй по значению зал называется Залом Гармонии и Спокойствия. Когда-то здесь император Юнчжэн проводил встречи. В буддийской традиции второй главный зал в монастыре называется Зал Махавира или Великий Храм Значительного Сокровища по-китайски. Махавира - это почетный титул Сакьямуни. У центрального алтаря располагаются три Будды: Сакьямуни (Будда настоящего) в центре, Еджа (Будда Прошлого) слева и Майтрея (Будда Будущего) справа. В руках Будды могут держать хадак, самый ценный подарок для Почтенных.

На алтаре перед тремя Буддами находятся 7 сокровищ (золото, серебро, яшма, жемчуг, морская ракушка, бриллиант и жадеит), 8 волшебных оружий (колесо закона, раковина, зонт, покрывало, цветок лотоса, резная ваза, пара рыбин и узел бесконечности).

Высшие ламы делятся на три уровня святости: Будды, Бодхисаттвы и архаты. По двум сторонам зала расположено 18 архатов. Они последователи учения Сакьямуни и были оставлены на земле, чтобы распространять буддизм, если они хотят достичь нирваны.

На стене нарисована Бодхисатва с тысячей рук и глаз. Считается, что так он может заметить страдания каждого человека и помочь ему преодолеть трудности. Вот поэтому ему и необходимо так много глаз и рук.

Юнйоудянь - Зал Вечного Блаженства

Третий основной зал храма называется Зал Вечного Блаженства. Когда-то здесь находилась спальня императора Юнчжэна, а после и его саркофаг до тех пор, пока его не перевезли в Западные Гробницы династии Цин.

Современное название дал залу император Цяньлун, сын Юнчжэна. Он часто приезжал сюда, чтобы принести жертву своему умершему отцу. Ламы также проводят здесь буддийские церемонии.

Внутри находятся три огромных Будды, вырезанных из дерева. Слева располагается Будда Фармации, покровительствующий медицине и излечивающий от любых болезней.

Справа находится Будда, Рычащий как Лев. Своим громким голосом, похожим на рев льва, он проповедовал буддизм и изгонял злых духов и демонов. В центре - Будда Долголетия. Буддисты верят, что если следовать примеру Будды Долголетия, то можно наслаждаться долгой и спокойной жизнью, а после смерти попадешь в рай. Вот поэтому они постоянно произносят его имя.

Белая и Зеленая Пары

Две боковые стены украшены изображениями. На одной стене запечатлена Белая пара, на другой - Зеленая. Но это не рисунок, а вышивание, сделанной самой матерью императора Цяньлуна. В буддизме существует 21 Пара. Парой называют воплощение Бодхисаттвы Гуаньинь, которая помогает Сакьямуни спасать страждущих на земле.

Фулуньдянь - Зал Колеса Закона

Это 4-й главный зал. Здесь ламы проводят утренние молитвы и другие религиозные церемонии. В Зале представлены различные музыкальные инструменты.

Расположенный в Северной части города (добраться до него можно на метро, выйдя на станции Юнхегун), ламаистский храм Юнхэгун (YongHeGong) — самый известный буддийский монастырь в Пекине. Храм был построен в 1694 году и первоначально служил одной из резиденций императора Канси, который построил здесь дворец для своего сына Юн-цинвана. Начиная с Цзянцзин, все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.

Когда Юн-цинван занял императорский трон и стал править под девизом Юнчжэн («гармония и справедливость»), за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что с одной стороны может быть переведено, как «Дворец гармонии», а с другой стороны — может быть истолковано, как «дворец Юна, ставшего императором». После смерти Юнчжэна в 1735 году, его гроб был помещён в храм. Наследник Юнчжэна, правивший под девизом «Цяньлун», присвоил храму имперский статус, заменив его жёлтую вывеску, на вывеску из «императорских» бирюзовых пластин. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший ламаистским монастырем. В нем император Цяньлун поселил 500 ламаистских монахов. Все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.Юнхэгун занимает площадь около 57 тыс. кв. м. — он протянулся на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток. С южной стороны находятся красочные ворота, по бокам которых установлены каменные львы. От входа на север идет довольно длинная аллея, известная как «императорская дорога», в конце которой находятся ворота Объявления мира — Чжаотаймэнь. За этими воротами находятся еще одни ворота — Юнхэмэнь, которые являлись когда-то входом в дворец Юн-цинвана. За ними и начинается собственно монастырь. Вдоль оси расположены 5 залов разделённых дворами:
Зал Небесных Царей (Tianwandian) — расположен южнее главного зала, и первоначально был главным входом в монастырь. В центре зала стоит статуя Майтрейи, а вдоль стен - Четыре Небесных Царя;
Зал Гармонии и Мира (Yonghegongdian) — центральная часть храма. В зале три бронзовые статуи Будд Трёх Времён, статуя Гаутамы Будды (Будды настоящего) в центре, рядом Будда Кашьяпа (Будда прошлого, справа) и Майтрейя (Будда будущего, слева). Вдоль стен - статуи 18 Архатов. На фресках изображён бодхисаттва Авалокитешвара;
Зал вечной защиты (Yongyoudian) — был жилищем Императора Юнчжэна и стал местом его упокоения после смерти. Сегодня статуя Бхайсаджя-гуру (Будда медицины) установлена в зале;
Зал Колеса Закона (Falundian) — место проведения основных церемоний. Установлена большая статуя Дже Цонкапа, основателя Гелук. В зале также находится «холм 500 архатов», вырезанный из красного сандала, на котором расположены статуи архатов из 5 металлов (золота, серебра, меди, железа, олова);
Павильон 10 000 радостей (WanFuGe) — содержит 26м статую Майтрейи (Будды Будущего) вырезанную из огромного сандала. Эта статуя включена в Книгу Гиннеса в 1993 году. Высота статуи 18 м, кроме того, считается, что в землю статуя вкопана на 8 м.

Храм Юнхэгун — это храм и монастырь школы Гэлуг (Geluk — Желтая Шляпа) тибетского буддизма. Этот храм один из крупнейших и важных тибетских буддистских монастырей в мире. Архитектура и роспись храма сочетают в себе китайский стиль Хань и тибетский, а так же немного монгольских мотивов. Так как монастырь был создан в честь культа Гэлуг, то храм имеет свои собственные праздники и фестивали, кроме традиционных буддистских праздников. Кроме обычных ритуалов, выполняемых по утрам 1, 10, 15 и 30-го дня каждого лунного месяца, так же проходят и другие буддистские церемонии каждый год.

Храм открылся для публики в 1981 году. На подходе к храму расположено множество лавочек, которые продают благовонные палочки и другую утварь.

Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем. Во многих павильонах запрещена съемка, зато на территории монастыря можно приобрести много сувениров и изделий из тибетского серебра.

Время работы храма (время местное):
апрель — октябрь 09:00 — 16:30
ноябрь — март 09:00 — 16:00

ФОТОГРАФИИ ЛАМАИСТСКОГО ХРАМА ЮНХЭГУН В ПЕКИНЕ






Зал Колеса Закона (Фалуньдянь - Falundian), украшенный пятью позолоченными пагодами, служил местом для чтения священных книг и проведения религиозных мероприятий. В зале находится большая (в 6 метров высотой) позолоченная статуя Цонкапа (宗喀巴 - Tsong Khapa) на цветке лотоса. Цонкапа - основатель одной из школ Буддизма - Гэлуг (Желтая Шляпа - Geluk). Он родился в провинции Цинхай (Qinghai) в 1357 году и стал тибетским ламой, когда ему было всего 14 лет.

Статуя Цонкапа

Ламаизм делится на пять сект: Красную, Цветочную, Черную, Белую и Желтую. Во времена молодости Цонкапа была очень популярна Красная Секта и ламы носили шляпы красные снаружи и желтые внутри. Согласно законам Красной Секты главные ламы могли жениться и передавать по наследству свой пост детям. Это привело к застою в развитии секты. Цонкапа увидел дефект в такой практике, и решил реформировать ее. При этом он вывернул свою шляпу наизнанку - желтой стороной наружу и красной внутрь. Это стало символом Желтой Секты. Он выпустил 253 предписания, включая запрет на женитьбу и систему наследование. Благодаря этим предписаниям и запретам он не только завоевал популярность среди лам, но и среди правителей династии Мин. Вскоре он получил административную и религиозную власть в Тибете. В течении короткого времени Желтая Секта стала широко популярной.

Как уже говорилось выше в Зале Колеса Закона стоит статуя великого мастера Цонкапы. В правой руке статуи - меч, а в левой книга, что символизирует силу и мудрость. Отливка статуи в 1924 году обошлась в 200,000 серебряных доллара. По прошествии многих лет блеск и сияние заменила патина. В 1982 году статуя была позолочена. Но очень мало людей знают, что золото для этого нашлось в мусоре - в хламе, который остался после смерти одного старого ламы, умершего весной того же 1982 года.

Вот эта история. Однажды Нима (Nima) - наблюдательный 70-ти летний лама заметил маленькую подушку среди вещей покойного. Хотя она была грязная и, казалось, не имела никакой ценности, он взял ее к себе в комнату. Несколько дней позже к нему пришла его племянница и, увидев грязную подушку на его кровати, спросила: "Зачем ты хранишь ее? Я могу купить тебе новую." Лама сказал, что в этом нет необходимости и у него есть деньги, просто ему жалко ее выкидывать, так как она может пригодиться. Племянница сказала, что в этом случае она заберет подушку домой и постирает ее для него. Когда она опустошила подушку для стирки, то из нее вывалилось золотое ожерелье и золотые браслеты. Ошеломленная, она вернулась к дяде, чтобы рассказать ему о находке. Старый лама решил отдать эти сокровища храму на восстановление статуи Цонкапа. Комитет храма по религиозным делам обменял их на золотую фольгу для позолоты. В августе того же года ламы и монахи со всей страны присутствовали на церемонии сброса покрывала со статуи, которая предстала в новом, сияющим золотом обличье.

Позолоченная пагода на крыше Зала Колеса Закона

Справа и слева от фигуры Цонкапы находятся два трона для Далай Ламы и Панчен Ламы. Когда Цонкапа был жив, у него было два знаменитых ученика: Далай и Панчен, которые позже стали считаться реинкарнацией Цонкапы. Они унаследовали звание Живущего Будды после смерти Цонкапы с титулами Первого Далай Ламы и Первого Панчен Ламы. Сейчас в наше время есть Далай Лама Четырнадцатый и Панчен Лама Одиннадцатый. В 1954 году Панчен Лама проводил здесь буддистские церемонии. Вообще "далай" означает "безбрежное море" по монгольски, а лама - "учитель" по тибетски.

Так же в этом зале можно увидеть на боковых стенах фрески, рассказывающие о жизни Сакьямуни (Sakyamuni), о том, как он был рожден и как проповедовал буддизм. Фрески были восстановлены в 1953 году.

Здесь можно увидеть так называемые Колеса Вращающихся Писаний (经典转轮). Внешне они похожи на вращающиеся барабаны с надписями на них. Говорят, что каждое колесо, большое или маленькое, несет на себе буддистское послание - сутру. Если вы повернете его на один оборот, то это означает, что вы прочитали все это послание. В самом зале вдоль его стен стоят книжные полки, на которых находятся 108 томов Буддистских Сутр на тибетском языке, переведенные с древнеиндийского языка.

Колеса Вращающихся Писаний

Еще одна достопримечательность Зала Колеса Закона - Гора Пятиста Архатов (五百罗汉山). Гора вырезана из красного сандалового дерева, а архаты сделаны из пяти разных материалов: золото, серебро, медь, железо и олово. Когда Сакьямуни проповедовал, его слова не записывались на бумаге. Позже 500 его последователей написали Великую Тибетскую Буддистскую Сутру в соответствии с тем, что говорил Сакьямуни. За этот вклад, они были возведены в сан архатов.

Храм Неба

На плакате при входе в Храм Неба написано: «Общая площадь храма – 273 га». Но не надо пугаться и воображать некое исполинское сооружение. Храм Неба – это не одно здание, это огромный парк с тремя основными культовыми сооружениями, выстроенными по оси север-юг: Храмом Молений об Урожае, Храмом Небесного Свода и Алтарем Неба. Эти три храма расположены на возвышениях на некотором расстоянии друг от друга. Все они имеют цилиндрическую форму. Круг – это символ неба, квадрат – символ земли. Храм Неба олицетворяет собой соединение земного и небесного. Территория храмового комплекса с юга прямоугольной формы, с севера – полукруглой.

В Храме Неба император приносил жертвы и молился о хорошем урожае. Происходило это в день зимнего солнцестояния, а также в начале весны и в начале лета. Многочисленная процессия выдвигалась из Запретного города и сопровождала императора до Храма Неба, где он в течение трех дней молился и постился, а затем на алтаре приносил жертвы. Китайские ритуалы изощренны и затейливы, при династии Мин было даже Министерство церемоний, занимавшееся устройством праздников и церемоний по всем законом космогонии, нумерологии, одним словом, фен-шуй.

Авиабилеты, отели, прокат авто, страховка
Возможно, здесь вы найдете то, что вам нужно!

Итак, солнечным утром мы прошли в ворота Храма Неба и оказались на длинной, широкой парковой аллее, заполненной многочисленными группами китайских пенсионеров. Кто-то вслед за инструктором повторял замысловатые гимнастические упражнения, кто-то играл в бадминтон, пинал ногой мячик или шайбу с разноцветными перьями, кто-то занимался бальными танцами. Женщины, конечно, преобладали, но не так кардинально, как это всегда бывает у нас. Я даже засмотрелась на пожилые пары, кружащиеся в вальсе – трогательное зрелище. Но больше всего меня заинтересовала шайба с перьями, которую игроки, вставши в круг, ловко перебрасывали ногами. При первой же возможности, тут же в парке, я ее купила, и мы тоже организовали кружок, попытались подкидывать эту штуку, но, кроме смеха, ничего не вышло.

Ворота Храма Неба

В парке Храма Неба китайские пенсионеры с удовольствием проводят свой досуг

Широкая аллея привела нас к легким мраморным аркам-воротам, пройдя через которые, мы оказались возле Алтаря Неба. Это трехступенчатое возвышение круглой формы, каждая ступень которого по контуру обнесена мраморной оградой.

В центре круга – круглый камень, на котором прежде молился император и с которого теперь к небесам обращаются туристы. В очередь на сакральный камень стояло несколько человек. Одна из дам оккупировала его на долгое время, воздела руки к небу и посылала наверх свои просьбы. Остальные стояли ждали. Наконец дама освободила место и с громкими восклицаниями совершила несколько кругов вдоль ограды.

Мы тоже постояли на круглом камне.

Следующий храм – Небесного Свода - располагался неподалеку от Алтаря. Это – цилиндрическое здание с изогнутой крышей, покрытой синей черепицей. Внутри – очень красивый резной купол. Вокруг храма – Стена Эха.

Выйдя за ворота, мы некоторое время шли по парку, в котором под сенью кипарисов и можжевельников под нежарким мартовским солнышком разминались пенсионеры. Очень приятно было смотреть на этих жизнерадостных людей, не сидящих поодиночке у телевизоров, а собравшихся вместе и занятых общим делом. Можно было присоединиться к любой группе и вместе с остальными делать зарядку или танцевальные па. А кто-то занимался по своей программе, делал свою гимнастику, растяжки.

Пройдя еще немного, мы были привлечены звуками многоголосового хора, а, подойдя ближе, увидели большую толпу.

В центре толпы на возвышении стоял дирижер и руководил пением.

Все пели очень слаженно и воодушевленно. Преобладали мужские голоса. Здесь же можно было взять ноты и слова и – если песня незнакома тебе - и подпевать.

Так постепенно дошли мы до последнего храма – Молений об урожае, видимо, основного, поскольку находился он в отдалении за отдельными высокими вратами и формально представлял собой объединение первых двух храмов: трехступенчатого возвышения и цилиндрического здания на нем, только крыш у него было не одна, а три. Это - высокое торжественное сооружение с черепицей синего цвета.

Храм Молений об Урожае - самое грандиозное сооружение Храма Неба

Вправо от храма уходила длинная, пестро расписанная, крытая галерея, подобно той, что мы видели в Летнем дворце. Галерея тоже была занята пенсионерами, которые с азартом резались в карты. Можно только радоваться за местных пенсионеров. Как легко им избежать одиночества – вышел из дома, пришел в парк, где обнаружил множество подобных себе. Хочешь – танцуй, хочешь – пой, хочешь – играй в карты. Или просто сиди рядом, наблюдай за игрой, участвуй в общем процессе.

Одну из галерей Храма Неба оккупировали картежники

Китайцы вообще очень социальные существа. Вечерами в домах – темные окна, потому что все на улицах, все гуляют. Пенсионеры приходят в парки с утра, а вечером к ним присоединяются остальные слои общества.

В общем, Храм Неба – место очень позитивное.

Ламаистский храм Юнхэгун

Из Храма Неба мы отправились во Дворец Гармонии и Справедливости, или ламаистский храм Юнхэгун. Дворец был построен для принца Юнчженя, который после восшествия на трон передал его ламаистскому монастырю.

Ламаизм широко распространился на территории Китая после завоевания монголами Тибета и Китая, а монастырь Юнхэгун фактически стал центром тибетского буддизма на территории Китая. Центром не просто ламаизма, а одного из самых строгих его культов - культа Гэлуг, секты «желтых шапок». «Желтые шапки» ратовали за очищение буддизма и за строжайшую монашескую дисциплину, соблюдение всех обетов. Среди служителей культа не было мирян - только монахи, которые в течение 15-20 лет обучались в монастыре, последовательно проходя все стадии посвящения. Так, в Юнхэгуне одновременно проживало около 500 лам.

Умиротворяющее название – Дворец Гармонии и Справедливости – обманчиво. Долгое время этого места добрые люди чурались, поскольку аж до 1930-го года в храме проводились жутковатые ритуалы «танцующего дьявола». Поговаривали, что здесь совершались человеческие жертвоприношения.

Сейчас о страшном прошлом ничего не напоминает. Толпы туристов и верующих заполняют дворы и павильоны монастыря: туристы глазеют, верующие жгут свечи и бьют поклоны. От жертвенников поднимается чад, народ перетекает со двора на двор, и только в глубине павильонов застывшие фигуры Будд уединенно и отстраненно возвышаются над мирской суетой.

К ламаистскому храму Юнхэгун ведет длинная аллея

Вход в Юнхэгун охраняют лев и львица. Под лапой у льва - шар, у львицы - детёныш

Павильоны и дворы Юнхэгун

Надпись на табличке - на четырех языках: тибетском, маньчжурском, монгольском и китайском

А вот еще какой котяра обнаружился в одном из павильонов!

Монастырь Конфуция

После Юнхэгуна мы отделелись от группы и пошли гулять сами, даже не поехали на плановый обед, поскольку хотели посмотреть конфуцианский монастырь, который находился как раз через дорогу, чуть в глубине хутуна.

Хутуны в районе монастыря Конфуция

Монастырь Конфуция понравился несуетной своей атмосферой. Тишь, глушь, уединение. Народу – раз-два – и обчелся. Солнышко светит. Огромные можжевельники и древовидные лианы. На входе – ряды каменных табличек.

Потом я прочла, что на них выбиты имена студентов, успешно сдавших экзамен в Императорской Академии и готовых к поступлению на государственную службу. Академия, к слову, находится через стену от монастыря и ее можно посетить по тому же входному билету, что и сам монастырь.

В монастыре – три двора, отделенные один от другого воротами или павильонами на возвышении.

Перед Воротами Великого Успеха стоит памятник Конфуцию

Слева от входа - колокол, справа - барабан.

На заднем дворе обнаружилась целая шеренга Конфуциев

Монастырь Конфуция произвел очень приятное впечатление

Очень удобный сервис для путешественников - все в одном месте: поиск билетов (самолет, поезд, автобус), оформление страховки, подбор и бронирование отелей, аренда машины, оформление визы.



Выбор редакции
Древняя символика притягивает возможности и благоприятные события. Руны для исполнения желаний действуют от оговора или стандартной...

Древняя символика притягивает возможности и благоприятные события. Руны для исполнения желаний действуют от оговора или стандартной...

Священномученик Аркадий родился в апреле 1888 года в селе Яковицы Житомирской губернии в семье священника Иосифа Остальского.Аркадий...

Священномученик Аркадий родился в апреле 1888 года в селе Яковицы Житомирской губернии в семье священника Иосифа Остальского.Аркадий...
Сон Ежевика в соннике Ванги Видеть во сне заросли ежевики - наяву получить неожиданную прибыль, которую неразумно тратить только на...
Сон Ежевика в соннике Ванги Видеть во сне заросли ежевики - наяву получить неожиданную прибыль, которую неразумно тратить только на...
Некоторые люди утверждают, что видели домового и даже описывают его внешность и характер. Кто-то говорит, что он милый и симпатичный,...
Некоторые люди утверждают, что видели домового и даже описывают его внешность и характер. Кто-то говорит, что он милый и симпатичный,...
Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал...