Индийская магия. Магические традиции мира


Ни один из великих народов не сохранил свою древнюю магическую традицию в такой полноте, как индийцы. Почти три тысячелетия волшебные ритуалы передаются здесь из поколения в поколение.

Ни дня, ни часа изменить нельзя.

Пожалуй, почетное первое место среди оккультных дисциплин в Индии занимает астрология. Во многих высших учебных заведениях страны она преподается наравне с математикой, медициной, филологией. Практически все без исключения индийцы, включая первых лиц государства и всемирно известных ученых, глубоко убеждены в истинности и результативности астрологических расчетов и не предпримут ничего в день или час, считающийся неблагоприятным.

Чтобы точно установить, какое время благоприятствует осуществлению того или иного дела, индийцы с полным доверием обращаются к астрологу и профессиональному жрецу. Оттого и бывает так, что, скажем, фундамент новой фабрики закладывается через 37 минут после полуночи. Оказывается, астролог определил, что именно эта минута является самой подходящей для данного дела к большой радости тех, кто должен принять участие в торжественном акте закладки. И вот темный, уснувший город вдруг оглашает торжественная и громкая музыка… Отправляться в дорогу индийцы тоже стараются исключительно в благоприятные дни. Фраза «Я выехала в пятницу» показывает, что говорившая допустила непростительную неосторожность, ибо для женщины начать путешествие в пятницу — все равно что вызвать несчастье.

Необязательно в данной конкретной поездке — скверные последствия нарушения астрологического правила могут аукнуться и через месяц, и через год, и даже через десять лет. В Индии бытует мнение, что Индира Ганди, харизматический премьер-министр страны (у которой, кстати, тоже был личный астролог), навлекла на себя насильственную смерть именно тем, что в силу политической необходимости зачастую отправлялась в дорогу в нехороший для женщин день.

В субботу и в понедельник, считают индийцы, нельзя уезжать на восток, во вторник и в среду — на север, в воскресенье и четверг — на юг.

Такие важные события, как свадьба, сдача экзаменов, подача заявления о приеме на работу, подписание торговой сделки в 90 процентах случаев совершаются в дни и часы, высчитанные астрологом. Вас запросто могут пригласить на свадьбу, которая должна будет состояться в 4.15 утра, а потом индийские друзья будут недоумевать, почему это вы не пришли…

Приметы с головы до ног.

Другой важной наукой является изучение всякого рода телесных знаков и примет. В 2008 году 100-тысячным тиражом в Индии была издана переведенная на хинди (которым владеет не более четверти населения этой страны) рукопись под названием «Самудрика Лакшанам», вошедшая в список бестселлеров, где подробно рассматриваются эти вопросы.

В ней можно прочесть, например, следующее: «Если у мужчины родинка на левой половине тела, он будет богат… У женщин большое костистое колено приносит несчастье и бедность, длинное предрешает ее неверность… Если левая грудь у нее выше правой, то первым она родит мальчика, а если наоборот — девочку».

Специалисты по телесным приметам называются «сатти», или «шатти» (в зависимости от преобладающего в данной местности языка). Как правило, это супружеская пара. Надо признать, что индийцы, получившие высшее образование, обращаются к ним за консультацией, которая обычно имеет место при рождении ребенка или выборе брачного партнера, отнюдь не столь поголовно, как к астрологам. Зато в сельской местности сатти — авторитет практически безусловный.

Пару лет назад образованных индийцев потрясло чудовищное преступление: крестьянин по имени Мохан Дир утопил своих новорожденных близняшек потому, что сатти, узрев у них одинаковые родинки под правой ключицей, предрек, что в будущем оба брата станут серийными убийцами…

Черно-белая магия.

Однако наилучшим средством в борьбе с судьбой все-таки считается помощь колдунов. Греха в обращении к ним, в отличие от стран христианской традиции, в Индии не видят ни самые рафинированные представители индийской элиты, ни ортодоксы-жрецы, ни безграмотные простолюдины. И вот почему.

В противоположность христианскому Западу, Индия не знает такой фигуры, как дьявол. Последовательно проводимый принцип глубинного единства всего живого не дает индуизму прочертить непреодолимую границу между добром и злом. Конечное блаженство не является наградой за нравственную жизнь — оно заключается в познании неразрывного единства всего бытия (хотя, конечно, утверждается, что соблюдение этических норм этому познанию способствует).

Силы, которые колдун вызывает к действию, могут с равным успехом исцелять, одаривать благами или наводить порчу и убивать. Даже тот, кто практикует черную магию, не предается анафеме (хотя его могут бояться и ненавидеть) — индуисты считают, что результат его деяний рассудит всемогущий закон кармы. Проще говоря, если черный колдун напустил на кого-нибудь зло, видимо, этот кто-то в прошлом рождении заслужил подобное наказание, а колдун — всего лишь инструмент в руках богов. Не черный маг, так крокодил, мерзкая болезнь, наконец, кризис… За что же казнить колдуна, раз он всего лишь орудие в руках высших сил?..

Примечательно, что даже ритуалы, которые выполняет храмовый жрец — служитель богов — и колдун, практически сходны и основаны на одной и той же древней ведической традиции. Разницу зачастую способны заметить лишь специалисты-практики или ученые. Так, в целях черной магии жертвенный костер должен быть обращен к югу — стороне царства мертвых, а не к востоку или северо-востоку — области богов. Вместо коровьего топленого масла (корова — священное животное) черные маги совершают возлияние маслом растительным. Вместо того чтобы брать все правой рукой, как это делает жрец в религиозном обряде, колдун все берет левой и т. п.

Колдуны — как уже понятно, делить их на «черных» и «белых» бессмысленно — живут, вероятно, в каждой индийской деревне. В принципе колдуном может стать каждый, кто овладеет необходимой квалификацией и приобретет определенную популярность — в отличие от нашей страны, где колдуны часто ссылаются на то, что дар передался им по наследству.

В Индии, наоборот, самыми сильными магами считаются те, кто добился «дара» сам, ничего не получив в подарок с генами.

Индийский чародей, совершив какое-то магическое действие, никогда не скажет: «Это было сделано мною». Он скажет: «Это было сделано через мою шакти».

Шакти — энергия, приобретенная посредством сурового аскетизма, дарованная милостью какого-нибудь божества или гуру либо достигнутая благодаря выполнению специальных обрядов. Короче говоря, шакти не может быть врожденной, ее надо добиваться.

В отличие от ортодоксального индуизма, где почитаются лишь определенные «чистые» божества (Вишну, Шива, Ганеша и др.), для колдовских обрядов привлекается более широкий круг богов. Кроме «чистых», общих для всех индуистов божеств, колдун может обратиться к местным божкам, деревенским богиням-«матерям» и к богам «нечистым» — Мадану, богу кладбищ, Яме, богу смерти, богине Кали. Взывает во время обрядов индийский маг и к демоническим существам — ракшасам (бесам), бхутам (духам умерших), пидари (ведьмам-вампиршам).

В индуизме, напомним, нет понятия абсолютного зла. Бесы и демоны не являются в принципе злыми существами.

Страшен их внешний вид, порочен образ жизни и иногда недобры намерения, что, впрочем, бывает свойственно и человеку, но они никогда не выступают в качестве абсолютной противоположности божествам добрым. Пройдет время, отработает демон свою карму — и вполне может обрести новое рождение в образе добродетельного священнослужителя, а то и благого божества…

От перестановки слагаемых мантра поменяется.

В основном индийские колдовские обряды основываются на произнесении различных заклинаний, сопровождаемых порой особыми жестами — мудрами, а также вычерчиванием магических диаграмм, именуемых «янтры» или «чакры». Эти диаграммы могут иметь форму треугольника, круга, шестиконечной звезды либо двух вставленных друг в друга квадратов со стилизованной буквой «О» (заменяющей священный слог «Ом») в середине.

Янтры — это своего рода «ловушки» для тех энергий, которые маг привлекает для обряда. Их рисуют на бумаге или пальцем на песке, на рисовой муке или, наконец, просто чертят в воздухе.

Колдовские заклинания — мантры зачастую представляют собой внешне довольно бессмысленные сочетания имен божеств, слов и слогов. Эти слоги, называемые «биджа» (буквально — «семя») возникли, по утверждению знатоков, путем постоянного повторения и постепенного сокращения молитв и магических формул. Каждому божеству, как, впрочем, и практически всякому явлению и силе, соответствуют свои мантры, образующиеся иной раз путем простой перестановки «семенных слогов».

Например, основная мантра шиваизма — это «намашивая» («призываю Шиву»).

Так она звучит в храмах и в молитвах. А чтобы магическим путем избавиться от болезни, ее нужно произнести в порядке «шивамаяна». Если же вы хотите быть благосклонно выслушанным важной персоной, ее надлежит произнести в порядке «вашиянама». Ну а если энергия Шивы требуется для охраны вашего имущества, мантра будет выглядеть как «машиваяна». И так далее.

Основная мантра почитателей Вишну — «вишнавенама». И она тоже существует в различных комбинациях: «вишвенамана» — для сохранения семейного счастья, «намавевишна» — для преодоления препятствий… Конечно, существуют и множество более сложных заклинаний, которые состоят из сотен слов и похожи на наши русские заговоры. Однако владение ими, как и умение выполнять соответствующие непростые обряды, — это уже признак высокой квалификации мага, показатель того, что он хорошо знаком с Атхарваведой, одной из четырех древнейших книг индуизма, целиком посвященной магическому искусству.

Таких профессионалов, конечно, не в каждой деревне найдешь и даже не в каждом городе. Слава их простирается на целые районы, гонорары у них высокие, а клиентов - хоть отбавляй.

Индия – одна из самых загадочных и непонятных стран для современного жителя запада. Культурное и историческое наследие этого региона до сих пор не изучено в полной мере.

Индийская культура, народные традиции и менталитет говорят о том, что магия занимает важное место в жизни индусов. Здесь встречаются множество видов колдовства, обрядов и магических ритуалов.


Магией традиционно называют мастерство совершать непостижимые и чрезвычайные воздействия, которые невозможно объяснить законами природы и доступными человеку способами.


На индийском мировоззрении оставил заметный след страх перед неизвестным, чужим и непонятным. В индуизме практически все животные считаются божественными существами, владеющими магическими силами. Поклонение этим божествам способно склонить магические силы на свою сторону и использовать их для собственных целей.



Индийское искусство тоже пронизано магическими образами – фигуры людей, животных и других существ нарисованные на стенах или высеченные из камня выражают магическое мышление.


Традиционно магическим считается обряд жертвоприношения (раньше – людей, теперь – животных). Беспощадная система каст тоже происходит из магического закона Табу, по которому за нарушения человек подвергается жестокому наказанию. Жизнь каждого индуса идет по магическому кругу, выход из которого ищет буддизм.


Магия Индии гораздо глубже и древнее чем магическая практика многих других современных стран. Она развивалась тысячелетиями из древнейших магических убеждений и веры в демонов. Ее сила колоссальна и способна довести как отдельного человека, так и толпу людей до экстаза, при помощи музыки, слов и символов.



Слова и заклинания

Магическое влияние слов свойственно как индуистской, так и буддистской философии. В определенных кругах распространяется вера в силу звуков и слов. Если повторять определенные словесные выражения или звуки снова и снова, человек получает контроль над духовным миром. Эти слова называют мантрами. Они представляют собой короткие стихи или фразы, понимание которых не возможно без расшифровки. Мантры возникли как результат медитации, как сжатые выдержки из письменных источников или были придуманы. Мантры используются в практике исцеления, в таком случае они направлены на определенные части тела. Принято считать, что звуковые колебания имеют отношение ко всему, что существует во Вселенной и произношение подходящей мантры способно решить любые проблемы.


Особое место в практике индийской магии занимают напитки и снадобья. Напиток Сома – это один из древнейших ритуальных средств, который употребляется в процессе жертвоприношения и обладает сильным магическим воздействием. Напиток относится к культу Луны и, по свидетельствованиям письменных источников, приводит в состояние экстаза и позволяет увидеть «небесное царство». К этому комплексу магических средств относятся также ритуал огня, без которого не обходятся магические действия, а также музыку и танцы.



Магия танца

Для жителей Северной Индии и близлежащих районов характерным было и остается исполнение магических танцев во время всех праздников. Одни – поистине дьявольские, с отпугивающими масками и движениями, другие – выражающие непреодолимую грусть, третьи – привораживающие и дурманящие как для зрителей, так и для танцоров. Внешне, эротика в танце не выражается, а танцовщицы излучают не много притягательности.



Излечение верой


Традиции и психологические практики широко используются в индийской медицине наряду с современными достижениями науки. Особый вид магии применяют при исцелении душевнобольных. Людей, страдающих расстройствами психики, например, галлюцинациями, боятся, а иногда превозносят. Индийской магии свойственны также практики изгнания злых духов: чтобы освободить от беса человека, заклинают более могущественного демона.


Психологическое воздействие как один из методов лечения болезней тела издавна считается существенной составляющей искусства врачевания. Медицинские рекомендации направлены на улучшение психологического состояния больного. Например, женщину при родах должна быть настроена радостно, и боль будет менее ощутимой, за больными туберкулезом должны ухаживать близкие и друзья, настраивать их при помощи музыки, благовоний и анекдотов. При определенных болезнях показаны алкогольные напитки. Даже при строгом соблюдении назначений врача, но без глубокой веры, больной не сможет исцелиться.



Лечебная направленность йоги


Практика йоги основывается на единении духовного и телесного. Йога учит человека обращаться за ответами на главные вопросы вовнутрь, и там же искать источник сил и энергии. Йог (человек, практикующий йогу) принимает определенную позу йоги и уходит вниманием во внутренний процесс, мысли стихают и остаются только ощущения. Это состояние называют пассивной магией, поскольку мышление выключается, а вся воля концентрируется на сверхъестественном.


Существуют разные виды йоги, в которых в разной мере реализуется связь с божественным, космическими силами и духом Вселенной. Сила подсознания способна восстановить связи между человеком и вселенной, путем подавления психической активности. Таким образом, методы йоги считаются видом пассивных магический воздействий и ведут к появлению оккультных сил.



Религия и магия


У всех народов вера в магическое и мистическое начало преобладала на определенном этапе развития. На западе магию как форму мировоззрения заменила религия. Методы рационального научного познания вытеснили первичные знания о существующих системах. Но в Индии магия и религия взаимопроникают, сосуществуют особым образом по сей день. По этому поводу Шопенгауэр писал, что вера в сверхъестественное врожденная для человека, она встречается везде и всегда и, вероятно, ни один человек не свободен от нее в полной мере. Естественное и сверхъестественное являются существующими в действительности взаимоисключающими принципами.

Существовала еще с древних времен. Но и в настоящее время магия является одной из важных основ индуизма. Самым же древним источником магических оккультных наук в Индии считается книга Атхарваведа, где описаны магические ритуалы, которые канонизировались или наоборот - входили в культ.

Основным в магии Индии по Атхарваведе являются домашние обряды, где центральную часть занимают домашний очаг и быт. В книге собраны лечебные заговоры, заговоры на процветание, а также гимны для различных ритуалов. Подборка заговоров в Атхарваведе просматриваются верования древних племен Индии, а во многих науках - таких как медицина, физиология, астрология и прочее взят именно опыт этой книги.

Помощь колдунов в Индии всегда считалась самым эффективным средством в борьбе с судьбой. И в отличие от христиан, ни один индиец не видит ничего греховного в обращении к магам.

Нет в Индии и такого образа мифологии, как дьявол. и индуизм проповедуют принцип единства всего живого, и поэтому четкой границы между злом и добром здесь не существует.

Индийские колдуны в своей практике применяют самые разные магические силы. Они могут одинаково навести порчу и даже бить, и также и исцелить человека или одарить его благами. Но здесь даже черные маги не предаются гонениям. Дело в том, что индийцы считают, что наша карма способна расставлять все на свои места. Если говорить другими словами, то они считают, что если маг наводит на кого-то порчу, то этот человек получил наказание за что-то, что натворил в прошлой своей жизни. А колдун при этом является только лишь исполнителем всемогущих богов.

Нет в индии и разделения на белых и черных магов. Более того - колдуны, или вещуны, живот в каждом селении, а стать магом может стать любой, предварительно овладев знаниями и обретя популярность. Самые же мощные маги - не те, кто получил дар по наследству, а кто сам приобрел его.

Совершая магический обряд, индийский маг никогда не скажет, что это он провел его. Маги обычно говорят, что проводят обряды через свою шакти - энергию. Энергия шакти живет только в условиях асектизма и дарится богом или гуру. Но она может быть достигнута при выполнении специальных обрядов. Но шакти никогда не бывает врожденным даром, ее обязательно добиваются.

Индийские маги утверждают, что сами по себе никакими сверхъестественными способностями не обладают, и получают силу от духов. Вообще, вся история этой страны говорит о том, что она просто пропитана магией. В Индии есть все формы мистического мышления, все виды магии и все обряды и ритуалы.

Даже индийское искусство отличает магический образ - высеченные в камне гротескные фигуры, или нарисованные животные на стенах пещер. Почти все они выражают собой магические представления. Магия в этой стране проявляется сильнее заклинаний примитивных религий. И среди буддистов распространенно мнение, что некоторые слова или звуки при их повторении, позволяют контролировать мир духов. Эти звуки называются известными нам мантрами.

Ни один из великих народов не сохранил свою древнюю магическую традицию в такой полноте, как индийцы. Почти три тысячелетия волшебные ритуалы передаются здесь из поколения в поколение.

Ни дня, ни часа изменить нельзя.

Пожалуй, почетное первое место среди оккультных дисциплин в Индии занимает астрология. Во многих высших учебных заведениях страны она преподается наравне с математикой, медициной, филологией. Практически все без исключения индийцы, включая первых лиц государства и всемирно известных ученых, глубоко убеждены в истинности и результативности астрологических расчетов и не предпримут ничего в день или час, считающийся неблагоприятным.

Чтобы точно установить, какое время благоприятствует осуществлению того или иного дела, индийцы с полным доверием обращаются к астрологу и профессиональному жрецу. Оттого и бывает так, что, скажем, фундамент новой фабрики закладывается через 37 минут после полуночи. Оказывается, астролог определил, что именно эта минута является самой подходящей для данного дела к большой радости тех, кто должен принять участие в торжественном акте закладки. И вот темный, уснувший город вдруг оглашает торжественная и громкая музыка… Отправляться в дорогу индийцы тоже стараются исключительно в благоприятные дни. Фраза «Я выехала в пятницу» показывает, что говорившая допустила непростительную неосторожность, ибо для женщины начать путешествие в пятницу — все равно что вызвать несчастье.

Необязательно в данной конкретной поездке — скверные последствия нарушения астрологического правила могут аукнуться и через месяц, и через год, и даже через десять лет. В Индии бытует мнение, что Индира Ганди, харизматический премьер-министр страны (у которой, кстати, тоже был личный астролог), навлекла на себя насильственную смерть именно тем, что в силу политической необходимости зачастую отправлялась в дорогу в нехороший для женщин день.

В субботу и в понедельник, считают индийцы, нельзя уезжать на восток, во вторник и в среду — на север, в воскресенье и четверг — на юг.

Такие важные события, как свадьба, сдача экзаменов, подача заявления о приеме на работу, подписание торговой сделки в 90 процентах случаев совершаются в дни и часы, высчитанные астрологом. Вас запросто могут пригласить на свадьбу, которая должна будет состояться в 4.15 утра, а потом индийские друзья будут недоумевать, почему это вы не пришли…

Приметы с головы до ног.

Другой важной наукой является изучение всякого рода телесных знаков и примет. В 2008 году 100-тысячным тиражом в Индии была издана переведенная на хинди (которым владеет не более четверти населения этой страны) рукопись под названием «Самудрика Лакшанам», вошедшая в список бестселлеров, где подробно рассматриваются эти вопросы.

В ней можно прочесть, например, следующее: «Если у мужчины родинка на левой половине тела, он будет богат… У женщин большое костистое колено приносит несчастье и бедность, длинное предрешает ее неверность… Если левая грудь у нее выше правой, то первым она родит мальчика, а если наоборот — девочку».

Специалисты по телесным приметам называются «сатти», или «шатти» (в зависимости от преобладающего в данной местности языка). Как правило, это супружеская пара. Надо признать, что индийцы, получившие высшее образование, обращаются к ним за консультацией, которая обычно имеет место при рождении ребенка или выборе брачного партнера, отнюдь не столь поголовно, как к астрологам. Зато в сельской местности сатти — авторитет практически безусловный.

Пару лет назад образованных индийцев потрясло чудовищное преступление: крестьянин по имени Мохан Дир утопил своих новорожденных близняшек потому, что сатти, узрев у них одинаковые родинки под правой ключицей, предрек, что в будущем оба брата станут серийными убийцами…

Черно-белая магия.

Однако наилучшим средством в борьбе с судьбой все-таки считается помощь колдунов. Греха в обращении к ним, в отличие от стран христианской традиции, в Индии не видят ни самые рафинированные представители индийской элиты, ни ортодоксы-жрецы, ни безграмотные простолюдины. И вот почему.

В противоположность христианскому Западу, Индия не знает такой фигуры, как дьявол. Последовательно проводимый принцип глубинного единства всего живого не дает индуизму прочертить непреодолимую границу между добром и злом. Конечное блаженство не является наградой за нравственную жизнь — оно заключается в познании неразрывного единства всего бытия (хотя, конечно, утверждается, что соблюдение этических норм этому познанию способствует).

Силы, которые колдун вызывает к действию, могут с равным успехом исцелять, одаривать благами или наводить порчу и убивать. Даже тот, кто практикует черную магию, не предается анафеме (хотя его могут бояться и ненавидеть) — индуисты считают, что результат его деяний рассудит всемогущий закон кармы. Проще говоря, если черный колдун напустил на кого-нибудь зло, видимо, этот кто-то в прошлом рождении заслужил подобное наказание, а колдун — всего лишь инструмент в руках богов. Не черный маг, так крокодил, мерзкая болезнь, наконец, кризис… За что же казнить колдуна, раз он всего лишь орудие в руках высших сил?..

Примечательно, что даже ритуалы, которые выполняет храмовый жрец — служитель богов — и колдун, практически сходны и основаны на одной и той же древней ведической традиции. Разницу зачастую способны заметить лишь специалисты-практики или ученые. Так, в целях черной магии жертвенный костер должен быть обращен к югу — стороне царства мертвых, а не к востоку или северо-востоку — области богов. Вместо коровьего топленого масла (корова — священное животное) черные маги совершают возлияние маслом растительным. Вместо того чтобы брать все правой рукой, как это делает жрец в религиозном обряде, колдун все берет левой и т. п.

Колдуны — как уже понятно, делить их на «черных» и «белых» бессмысленно — живут, вероятно, в каждой индийской деревне. В принципе колдуном может стать каждый, кто овладеет необходимой квалификацией и приобретет определенную популярность — в отличие от нашей страны, где колдуны часто ссылаются на то, что дар передался им по наследству.

В Индии, наоборот, самыми сильными магами считаются те, кто добился «дара» сам, ничего не получив в подарок с генами.

Индийский чародей, совершив какое-то магическое действие, никогда не скажет: «Это было сделано мною». Он скажет: «Это было сделано через мою шакти».

Шакти — энергия, приобретенная посредством сурового аскетизма, дарованная милостью какого-нибудь божества или гуру либо достигнутая благодаря выполнению специальных обрядов. Короче говоря, шакти не может быть врожденной, ее надо добиваться.

В отличие от ортодоксального индуизма, где почитаются лишь определенные «чистые» божества (Вишну, Шива, Ганеша и др.), для колдовских обрядов привлекается более широкий круг богов. Кроме «чистых», общих для всех индуистов божеств, колдун может обратиться к местным божкам, деревенским богиням-«матерям» и к богам «нечистым» — Мадану, богу кладбищ, Яме, богу смерти, богине Кали. Взывает во время обрядов индийский маг и к демоническим существам — ракшасам (бесам), бхутам (духам умерших), пидари (ведьмам-вампиршам).

В индуизме, напомним, нет понятия абсолютного зла. Бесы и демоны не являются в принципе злыми существами.

Страшен их внешний вид, порочен образ жизни и иногда недобры намерения, что, впрочем, бывает свойственно и человеку, но они никогда не выступают в качестве абсолютной противоположности божествам добрым. Пройдет время, отработает демон свою карму — и вполне может обрести новое рождение в образе добродетельного священнослужителя, а то и благого божества…

От перестановки слагаемых мантра поменяется.

В основном индийские колдовские обряды основываются на произнесении различных заклинаний, сопровождаемых порой особыми жестами — мудрами, а также вычерчиванием магических диаграмм, именуемых «янтры» или «чакры». Эти диаграммы могут иметь форму треугольника, круга, шестиконечной звезды либо двух вставленных друг в друга квадратов со стилизованной буквой «О» (заменяющей священный слог «Ом») в середине.

Янтры — это своего рода «ловушки» для тех энергий, которые маг привлекает для обряда. Их рисуют на бумаге или пальцем на песке, на рисовой муке или, наконец, просто чертят в воздухе.

Колдовские заклинания — мантры зачастую представляют собой внешне довольно бессмысленные сочетания имен божеств, слов и слогов. Эти слоги, называемые «биджа» (буквально — «семя») возникли, по утверждению знатоков, путем постоянного повторения и постепенного сокращения молитв и магических формул. Каждому божеству, как, впрочем, и практически всякому явлению и силе, соответствуют свои мантры, образующиеся иной раз путем простой перестановки «семенных слогов».

Например, основная мантра шиваизма — это «намашивая» («призываю Шиву»).

Так она звучит в храмах и в молитвах. А чтобы магическим путем избавиться от болезни, ее нужно произнести в порядке «шивамаяна». Если же вы хотите быть благосклонно выслушанным важной персоной, ее надлежит произнести в порядке «вашиянама». Ну а если энергия Шивы требуется для охраны вашего имущества, мантра будет выглядеть как «машиваяна». И так далее.

Основная мантра почитателей Вишну — «вишнавенама». И она тоже существует в различных комбинациях: «вишвенамана» — для сохранения семейного счастья, «намавевишна» — для преодоления препятствий… Конечно, существуют и множество более сложных заклинаний, которые состоят из сотен слов и похожи на наши русские заговоры. Однако владение ими, как и умение выполнять соответствующие непростые обряды, — это уже признак высокой квалификации мага, показатель того, что он хорошо знаком с Атхарваведой, одной из четырех древнейших книг индуизма, целиком посвященной магическому искусству.

Таких профессионалов, конечно, не в каждой деревне найдешь и даже не в каждом городе. Слава их простирается на целые районы, гонорары у них высокие, а клиентов - хоть отбавляй.

Очень мало на планете осталось народностей, которые сохранили свои глубокие традиции и придерживаются их, пройдя через тысячелетия. Одной из стран, где до сих пор свято чтут традиции своих предков, является Индия.

Астрология в Индии

Индийская магия и астрология для местных жителей стоит на одном уровне вместе с такими дисциплинами, как математика, медицина, физика, и т.д. Почти все население страны, вплоть до высших чинов пользуется астрологией. С ее помощью люди определяют благоприятное время заключения сделки, закладки фундамента будущего дома или семейных отношений. Только астролог знает дату и время, когда молодым можно жениться.

Даже отправляясь в дорогу, в Индии выбирают правильные дни: для женщины выехать в пятницу означает навести на себя несчастье, которое осуществится может быть через день, а может, даже через месяц или даже год. Поэтому и путешествуют индийцы, придерживаясь правил: в субботу и в понедельник нельзя уезжать на восток, во вторник и в среду - на север, в воскресенье и четверг - на юг.

Предсказания по телу

Кроме индийской магии, люди в Индии свято верят в телесные знаки и приметы. Даже существует книга "Самудрика Лакшанам", в которой можно подробно узнать то, про что скажет твое тело. Вот, например: «родинка на левой части тела у мужчины - он разбогатеет, если у женщины левая грудь выше правой, первенец будет сын, а ниже – дочь». Сатти – знатоки телесных примет, к ним обращаются для консультаций по поводу выбора своей второй половинки, рождению ребенка. Если в крупных населенных пунктах более популярны астрологи, то в маленьких деревнях – сатти.

Колдуны в Индии

В Индии нет такого понятия, как Сатана, поэтому многие индийцы влияют на свою судьбу с помощью колдунов. Колдун может совершать как хорошее, так и плохое. Индийская магия не делает четкого отличия между белым и черным колдовством. Те колдуны, которые пользуются черной магией, не считаются злодеями, но их не любят и боятся. Высшие силы направляют колдунов, и рассудит их деятельность закон кармы. Ведические традиции – основа ритуалов и жрецов, и колдунов, хотя жрецы - слуги богов, а различить ритуалы сможет только специалист. Колдуны живут между людьми в каждом селе, и стать колдуном может любой желающий, необходимо только овладеть квалификацией.

Считается почетным добиться признания самому, не получив знания индийской магии в наследство. Колдуны постигают шакти. Это энергия, полученная самопожертвованием, дарованная божеством, гуру, или достигнута с помощью обрядов. В своих обрядах индийские чародеи обращаются к божествам разных кругов. Есть чистые боги Вишну, Шива, но колдун обращается также и к нечистым богам Мадану, Яме, Кали, также может призывать бесов и демонов. Они несут свою карму и со временем могут обрести положительные качества, переродиться.

Янтры и мантры

Все обряды осуществляются произнесением заклинаний, и специальными жестами, которые называются мудрами. Колдуны создают диаграммы, которые называются янтры или чакры, в форме разных геометрических фигур. Янтры изображают на песке, или на бумаге для защиты энергий мага. Мантры – совокупность слогов, имен богов, слов. У каждого бога свои мантры. Вот так читаются мантры служителей Шиву - "намашивая", почитатели Вишну - "вишнавенама" и т.д. Заклинания эти очень непростые и обучиться им нелегко, но такие знатоки необходимы индийцам и платят им соответствующе.

Сложность индийской магии заключается, в первую очередь, в совмещении в ней как минимум двух различных, почти противоположных техник: магии звука и магии слова.

Многие религии, в частности зороастризм, и основанные на них магические техники гласят, что каждый издаваемый звук, а вернее каждая звуковая частота – вибрация, создает свое индивидуальное влияние на окружающую нас субъективную реальность. То есть, произнося определенные звуки, мы влияем ими на себя и все, что нас окружает.

Теперь, давайте вспомним, что каждое слово имеет две составляющих: смысловую, то есть само значение слова и звуковую, то есть, то, как оно произносится.

Вполне логично, что зачастую магическое значение звучания слов не совпадает с их смысловой нагрузкой. Ведь слово, выражающие один и тот же смысл, на разных языках может звучать абсолютно по-разному.

Самая сложная задача индийского мага как раз и состоит в составлении фонетических формул, звучание которых соответствует их смысловой нагрузке. Это делает индийские заклинания необычайно сложными, мощными и практически не переводимыми на другие языки.

С отдаленным подобием перевода таких заклинаний, вы можете ознакомиться изучив, к примеру, «Авестическое заклинание болезни» или «Авестическое заклинание демона».



Выбор редакции
Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и...

В сновидениях все загадочно и странно, и порой такие простые и обыденные вещи, которые в нашей повседневной жизни не вызывают никаких...

Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства...

по соннику Цветковаскорая или неожиданная дорога, путешествие; чувства, сильные переживания; мутная, грязная захлестывающая волна - к...
Образ патриарха во сне отождествляется с важными событиями. Сонник предвозвещает положительные перемены, которые произойдут в жизни...
Собор Св. Михаила в Брюсселе (Бельгия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Горящие...
По благословению Высокопреосвященнейшего Михея, Архиепископа Ярославского и Ростовского Имя ярославского старца архимандрита Павла...
Религиозное чтение: молитва одину на русском в помощь нашим читателям.Молитва Одину Источник: Галина Красскова, "Северная традиция: боги,...
В зависимости от религиозной традиции их может быть от четырех или семи до бесчисленного количества. Архангелы не связаны с какой-то...