Слободской Остап Бендер – Борис Минчаков

 В Слободском районе Борис – имя нарицательное, не нуждающееся в представлении. На его счету сотни выступлений на малых и больших сценах, десятки сценариев и задумок, но каждый раз Борис находит, чем же еще удивить и порадовать слободских зрителей.

В детстве Борис был эмоциональным и «взрывным» мальчиком. Без всякого стеснения выступал на сцене, участвовал во всех школьных мероприятиях. И даже было неловко называть его в том возрасте Борей. Он уже зарекомендовал себя ни больше ни меньше как Борис. Родители, сами работающие в далеких от культуры сферах, подозревали, что мальчик всегда будет стремиться к сцене и выступлениям, но не в таком же масштабе! Хотя он и сам не думал уходить в культуру. Его взрывной характер всё решил за него.

 – Я учился в лицее №9 и после 9 класса четко решил, что пойду учиться на повара. Я действительно поступил в училище, но проучившись неделю, понял, что это абсолютно не мое! Тогда я закончил 11 классов и поступил в ВятГГУ на факультет Организация работы с молодежью. Проучившись год, я снова понял, что это немножко не мое – меня тянет к сцене, мне нужен зритель. Я забрал документы и поступил в Колледж культуры. И его-то я благополучно закончил в 2010-м, а через 2 года решил, что мне нужно высшее образование. Моим коньком всегда была история, и я поступил на исторический факультет. В этом году уже заканчиваю.

Но Борис времени зря не терял, получив первое образование: закончив колледж, он попробовал себя в роли заведующего отделом культурно-массовых мероприятий в РЦКД Слободского района. Через год, который дал молодому специалисту бесценный опыт «не по учебникам», Борис устроился в Стуловский ДК на должность художественного руководителя. Целых 5 лет он посвятил стуловчанам, а теперь уже как год работает в Музее-усадьбе академика А.Н. Бакулева.  Сейчас Борис работает еще и заместителем в Стуловском ДК и признается, что доволен совмещением и сосуществованием таких разноплановых должностей.

А чтобы не быть голословными, делимся откровенным интервью Бориса о творчестве и жизни:

Напомни, откуда ты родом?

Всю свою сознательную жизнь прожил в Слободском, но связан с д. Стулово, прописан в Щуково, а теперь работаю в д. Бакули. Но все-таки Стулово стало для меня родной деревней. Оно было для меня всегда проездом, когда еду в Киров, обратно, и всё. Но за 5 лет я так полюбил эту деревню и жителей, или они меня так полюбили… Как поется, «сам себя считаю городским теперь я» – только наоборот: я хоть и городской, но считаю себя деревенским, стуловским. И готов на районных мероприятиях с огромной гордостью представлять наше родное Стулово.

Что в твоей профессии труднее: работать одному или в коллективе?

Конечно, приятней и удобней работать в коллективе. Когда у тебя есть свой коллектив – театральный или хоровой, он всегда поддержит, выручит. И на сцене по-другому просто невозможно: будьте вы хоть семи пядей во лбу, но без артистов, без людей – ты никто. Но когда, например, нужно писать сценарии мероприятий или вести отчетность, то мне проще делать это одному. Все-таки, как и у любого режиссера, у меня свое видение.

А что тебя вдохновляет и помогает всё время что-то придумывать и воплощать?

Свои интересы. Я очень люблю советскую эстраду и изучаю историю советского периода. Зная прошлое, мне намного проще делать мероприятия в этом ключе: например, концерты к юбилею комсомола, ко Дню Победы, вечера, посвященные великим певицам XX века. Зная их творчество, их непростую судьбу, все складывается в голове само. В первую очередь, мне хочется донести до молодого зрителя, какое великое прошлое у нас было. Научить этому невозможно, но можно через концерт донести самое важное так, чтобы зрителя задело за живое, чтобы он серьезно задумался о чем-то или чтобы искренне посмеялся.

Сцена, ум, талант и коллектив – это лишь 50% успеха. Остальные 50 дает зритель. Если ты знаешь, что зрителю это нравится, он пришел и искренне дарит тебе аплодисменты, ты понимаешь, что работаешь не зря. В свое время София Ротару, мой кумир, говорила: «С чем к человеку ты идешь в зал, тем он тебе и ответит».

Кстати о кумирах. А вот кто в твоей сфере для тебя авторитет? У кого ты учишься и на кого хочешь быть похожим из актеров, режиссеров, ведущих, может быть?

Это неожиданный вопрос, я даже никогда не задумывался. Но на нашем районном и городском уровне, конечно, много людей, которые дали мне знания, подставляли мне свое плечо, ругали за что-то. Это, конечно, бывший директор Стуловского ДК – Людмила Рязанова. Я ее до сих пор  очень люблю, и ее советы для меня если не закон, то, по крайней мере, я всегда к ним прислушиваюсь. Любовь Собачкина, бывший директор РЦКД, научила меня многому – и кнутом, и пряником, как говорится. Да вообще у нас замечательные люди работают в культуре – они всегда поддержат молодых во всех начинаниях!

А если брать более высокий уровень, то это множество актеров, их ролей: я могу что-то взять от них в плане характера, поведения и т.д. Например, Остап Бендер в исполнении Андрея Миронова, герои комедии «Свадьба в Малиновке» и «Любовь и голуби». На самом деле, очень много можно почерпнуть у великих артистов и режиссеров. Кроме того, эти советские добрые фильмы я стараюсь перекладывать на свои мероприятия: День деревни Стулово по мотивам фильмов, спектакли, Год кино в д. Бакули – всё это мне близко.

Кстати, если говорить о заслугах молодого Остапа, то его действительно «понесло». В хорошем смысле. Борис – участник и призер областного конкурса «Лидер года», обладатель множества благодарностей от поселений и района. Его семейный клуб каждый год занимает призовые места на конкурсах и турслетах, а ветеранский коллектив который год получает гран-при. И поэтому сложно было не спросить Бориса, а что дальше?

 

В районе ты попробовал себя на многих местах работы, в разных должностях. А не хочется двигаться дальше, за пределы области?

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Но на местном уровне мне нравится работать: здесь очень хорошие открытые люди. Есть стремление на уровне области выехать со своим коллективом, чтобы поучаствовать в конкурсе «Театральная весна». Хочется получить звание народного театрального коллектива. Но пока нужно выйти на областной уровень. Многие мечтают стать великими актерами, известными на всю страну, получить звание народного артиста, но сразу всё не бывает – нужно тихонько идти к своей мечте, шаг за шагом.

Какие у тебя есть замыслы и проекты, которые тебе бы очень хотелось воплотить в ближайшее время?

Мы начали готовить спектакли в классической форме, как в театре. И хочется в дальнейшем не отказываться от такой формы, которая достаточно редка для нашего города и района. К открытию творческого сезона планирую подготовить новый спектакль.

В целом, хочется сделать театральную студию если не профессиональной, то хотя бы полупрофессиональной. Артисты у нас, хотя и работают в совершенно разных областях,  замечательно играют. Но им не хватает минимума театрального и режиссерского образования, который я и хочу дать им на своих занятиях. Хочется, чтобы мы играли не хуже, чем профессиональные коллективы.

Получается, что человек никак не связанный с творчеством, может раскрыть в себе талант и выступать на сцене?

Ко мне в последнее время сами приходят и взрослые, и дети и просят, чтобы я их взял к себе в театральную студию. И вот первый шаг, что человек сам хочет выступать на сцене – уже дорогого стоит. Если у человека есть желание, я сразу, без вопросов, беру его на определенные роли или мероприятия. А потом смотрю, как он ведет себя на сцене –  понимает ли, что он делает и говорит, или просто заучивает слова.
Но люди абсолютно разных профессий, возраста, социального положения порой так играют на сцене, что удивляешься, почему не пошли учиться на актеров?

Скажи, с человек с большим опытом перевоплощений, как вжиться в роль, но не заиграться и планомерно выйти из нее? 

У меня была роль дяди Мити из спектакля «Любовь и голуби». Мы отыграли 6 спектаклей, и я все боялся сделать что-то новое. Потому что думал, что уже не сделаю ничего лучше этого. Для меня было непонятно: как я могу вообще бросить роль дяди Мити и найти другую? Но найдя замечательную пьесу «За двумя зайцами», я так влюбился в Голохвастова, главного героя, что сейчас даже не знаю, как снова войду в роль дяди Мити.

Получается, как бы ты ни был похож на своего персонажа, не надо вбивать в голову, что он – это ты. В любом случае, зритель должен верить, как и ты сам, что и кого ты играешь. Ты должен прожить, пропустить роль через себя. Но, извините меня, есть кулисы, есть сцена, есть зритель. Но вот ты ушел за кулисы – и всё. У тебя уже своя жизнь. Есть ведь такие роли, которые люди стесняются играть, и, порой, они кажутся смешными, нелепыми как для зрителя, так и для самого артиста. Но я всегда себе говорю: это только роль.

Если бы тебе предложили взять что-то одно: славу или деньги? Что бы ты выбрал?

Это интересный вопрос. Я такой человек … не то чтобы самовлюбленный, но себе цену знаю, и, может, даже ее порой завышаю. Поэтому слава для меня не на последнем месте. И деньги в наше время в любом случае нелишние. Но когда рядом с тобой замечательный коллектив, друзья, которые помогают и в работе, и в жизни, когда на тебя идет зритель и любит тебя, – тут уже никакой мировой славы не хочется, и деньги уходят на второй план. Ты просто живешь для своего зрителя и своих друзей – для тех, кому ты дорог.

 

Интервью взяла Регина ПОГУДИНА
Фото из личного архива Бориса Минчакова

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *