Приобщение к воинству христову 7 букв. Воинство Христово: Сказки, рассказанные перед сном профессором Зельеварения Северусом Снейпом


21 ноября 2010 года, вся Русская Православная церковь празднует Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных.

Архангел Михаил в Писании именуется «вождём воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла.

Издавна на Руси, Архангел Михаил являлся покровителем Русского воинства – воинства Христова. Вознося молитвы о Русском воинстве, сражающемся “за веру, царя и Отечество”, Святая Православная Церковь именовала его воинством христолюбивым.

В этот знаменательный день в городе Клин, состоялось удивительное событие, оставившее неизгладимое впечатление у всех его участников – Воинский Крестный ход с Иконой Божией Матери «Донская».

20 ноября, за день до Крестного хода, Донская икона, в сопровождении почётного караула из казаков Московского Казачьего Стана, была торжественно внесена в Храм Успения Божией Матери в усадьбе Демьяново . Встречали икону священники во главе с настоятелем протоиереем Олегом Денисюком и прихожане храма. Во время всенощного бдения был прочитан Акафист Божией Матери…

Усадьба Демьяново одно из старейших и красивейших мест Клинского края. Каменная церковь Успения Божией Матери была построена в 1746 г. на месте сгоревшей во время пожара в 1742 г. деревянной. В разное время церковь посещали императрица Екатерина II, император Александр I , великий князь Николай Павлович, вдовствующая императрица Мария Феодоровна. Жители и гости усадьбы в разное время – это целая плеяда ученых, художников и музыкантов. Художник А.Васнецов с семьей, музыканты – сестры Гнессины, Скрябин, ученый Тимирязев с семьей и учениками, поэт А.Белый, философ Соловьев, климатолог Воейков, доктор Гааз, композитор П.И.Чайковский, А.С.Пушкин, Т. Пассек и многие, многие другие. Это было обусловлено нахождением усадьбы на тракте Москва – Петербург и гостеприимством ее владельцев.

31 марта 1941 г. храм был закрыт. Восстановление началось в 1996 году. С тех пор в храме регулярно проходят богослужения. При храме работает воскресная школа для детей и взрослых, военно-патриотический клуб имени Александра Невского, клуб трезвости в честь иконы «Неупиваемая Чаша», светелка «Марьи-искусницы», молодежный хор. Есть библиотека, созданы видео – и аудиотеки, собран музей-ризница «Церковная старина».

…..В воскресение 21 ноября 2010 года, народ начал собираться задолго до начала службы. По благословению благочинного церквей Клинского округа иерея Евгения Малькова, по окончании Божественной Литургии, крестоходцы – церковнослужители и простые миряне направились Крестным ходом по усадьбе Демьяново. Как и положено, святыню несли на своих богатырских плечах казаки. Стяг Димитрия Донского с древним изображением Нерукотворного Спаса, несомый майором Павлом Безукладичным, гордо развевался на ветру, символизируя победу над всяким злом и неправдой.

Беззвучно и тихо падал снег на непокрытые головы крестоходцев, словно благословение свыше. Отец Олег после кратких молебнов, окроплял святой водой Христовых воинов, словно благословляя на нелёгкий ратный путь защиты Веры Православной и земного Отечества. Нелёгкая ноша на плечах тех, кто нёс икону, радовала и придавала сил и ответственности.

Возвращаясь вновь в Успенскую Церковь, мы с удивлением обнаружили, что выходило на Крестный ход нас гораздо меньше, чем пришло. Большое количество людей с радостью и надеждой присоединялись и следовали за Божией Матерью с молитвой на устах…

По Божьему Промыслу, данный образ Небесной Заступницы, написанный иконописным мастером Димитрием Винокуровым, появился именно в этом 2010 году, в годовщину 630-ти летия битвы на Куликовом поле и 660 летия Святого благоверного князя Димитрия Донского.

25 августа ,по благословению наместника Свято-Донского ставропигиального мужского монастыря, председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, Владыки Кирилла, икону Божией Матери «Донская», освятил благочинный Свято-Донского монастыря, игумен Лука (Ионов).

Походная Донская икона Пресвятой Богородицы в сентябре 2010 года прошла Крестным ходом на Куликово Поле, по пути следования войска Димитрия Донского.

От Свято-Донского мужского монастыря г. Москвы до места сражения на Куликовом Поле, на протяжении всего пути с 11 по 21 сентября, крестоходцы поклонились Свято-Троицкой Сергиевой Лавре , где был отслужен торжественный молебен у мощей преподобного игумена Сергия Радонежского; Николо-Угрешскому мужскому монастырю , где было явление иконы Святителя Николая Чудотворца святому князю Димитрию Иоанновичу; Юго-восточному форпосту древней Руси, городу Коломна, где после Божественной литургии в Успенском кафедральном соборе , был отслужен торжественный молебен Донской иконе Божией Матери; поклонному кресту на Девичье Поле, где состоялся основной сбор и смотр дружины князя Димитрия Донского. И наконец, полю Русской славы – Куликову Полю 21 сентября в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы и Победы в Куликовской Битве.

Божия Матерь с древних времён является покровительницей Русского Воинства, защитника Святой Руси.
Донская икона Пресвятой Богородицы чудотворная икона, много раз помогавшая Русским воинам.

Впервые – в битве на Куликовом поле. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который перенес ее в Москву. В память победы на берегах Дона, она получила наименование Донской. Накануне выступления против Казанского ханства (1552) Иоанн Грозный молился в Успенском соборе Коломны перед святым образом и поход оказался победным.

В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен Крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и татары, устрашенные какой-то невидимой силой, покинули поле битвы. В благодарность Пресвятой Богородице за Её милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа.

….По окончании Крестного хода, хлебосольные прихожане – клинчане, пригласили всех желающих и гостей на праздничную трапезу. После сытного угощения и ароматного чая, состоялось собрание местной общины, где было принято решение о создании первого в Клинском районе казачьего куреня с выбранным казаками атаманом. На собрании с докладом выступил казачий генерал-адъютант Афанасьев Андриан Афанасьевич, который поддержал инициативу местной общины и помог провести собрание, соблюдая все необходимые протоколы.

Примечательно то, что в основу созданной казачьей общины легла установка на трезвый образ жизни казаков и членов их семей ! Достойная цель и доброе начало! Любо казакам!

Провожала икону Божьей Матери и нас, крепкая и сплочённая Верой Православной дружина, во главе с духовником – священником и новоизбранным атаманом. Тепло проводили, но не разошлись. Пошли дальше совещаться, как сделать свой город светлее и радостнее, как детишек своих и Русь спасти…

Воинский Крестный Ход – особое служение, благодаря которому происходит осознание важности и необходимости в защите своей Родной Земли и Веры Православной, как основы будущей России.













Возвращаемся к Евангелию от Иосифа Галилеянина. В этом тексте мельком упоминается о «Воинстве Христовом» - некоем христианском «спецназе», который выполнял поручения Павла. Сначала он, по-видимому, формировался из наемников, затем их вытеснили религиозные фанатики. Это Воинство было небольшой мобильной (по стандартам того времени) группой вооруженный людей, которые подчинялись лично Палу и делали всю «грязную работу», которую тот им поручал.

Например, при странных обстоятельствах погибли несколько церковных иерархов, рискнувших оспорить ряд догматов Павла. Даже после гибели последнего «спецназ» продолжал существовать, подчиняясь его преемнику. Впоследствии этому отряду была суждена долгая жизнь - мы встречаемся с его представителями повсюду, где Церковь совершала силовые акции. Это - одна из самых засекреченных и самых эффективных секретных служб в мировой истории, до которой далеко и ЦРУ, и КГБ, и МИ-6 и «Моссаду». Однако я забежал вперед. У нас с вами еще будет удовольствие рассмотреть деятельность «Воинства Христова».

Евангелие от Иосифа Галилеянина достаточно ярко и откровенно рисует роль Павла в создании христианской Церкви. Впрочем, как я уже говорил, сам он старался держаться в тени, предоставив выполнять функции «лица проекта» Петру-Иисусу. Старались не особенна выделяться и непосредственные подчиненные и преемники Павла - лишь изредка истинные хозяева Церкви показывались на людях, передав представительские функции своим марионеткам - папам.

Как конструировался образ Христа

Откуда же позаимствовал Павел строительный материал для создания канонического образа Иисуса? Из самых различных мифологий и религий (я уже проводил ряд аналогий). Такой подход способствовал широкому распространению христианства: распознавая в Христе черты своих богов, «язычники» проникались доверием к его образу, переставали испытывать напряжение по отношению к новой вере, отторжение от нее.

Итак, попробуем систематизировать литературные источники образа Христа в Новом Завете.

В первую очередь речь у нас пойдет, конечно же, о ветхозаветных пророчествах. Пророчества о приходе мессии сформулированы в Ветхом Завете весьма туманно: на их основании трудно себе представить, как грядущий Спаситель должен был бы выглядеть, какими чертами характера и поведения обладать, наконец, как его узнать. Подобные неопределенность и простор для интерпретаций были как нельзя более удобны Павлу, поскольку давали возможность реализовать практически любую концепцию мессии. Впрочем, некоторые положения пророчеств были Включены в Евангелие почти дословно. Вот о чем идет речь:

Сюжет о том, как Иисус вступает в Иерусалим на ослице и молодом осле, явно списан с Ветхого Завета. У пророка Захарии говорится: «Се царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» .

Возгласы, которыми народ якобы приветствовал Христа при входе в Иерусалим - «благословен Грядущий во имя Господне» , - повторяют слова одного из ветхозаветных псалмов.

Знаменитые тридцать сребреников, за которые Иуда продал Иисуса, взяты у того же пророка Захарии: «И они отвесят в уплату мне тридцать сребреников» .

Слова Иисуса, на Тайной вечере - «один из вас, ядущий со мной, предаст меня» - перекликаются с псалмом, гласящим: «Даже человек… который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» .

В сцене распятия Иисуса тоже многое позаимствовано из Ветхого Завета. Иисусу на кресте дают пить «уксус, смешанный с желчью» , а в псалме сказано: «Дали мне в пищу желчь и в жажде моей напоили меня уксусом» .

Предсмертные слова Иисуса на кресте прямо взяты из псалмов: «Боже мой! Боже мой! Для чего ты меня оставил?»

Фантастические картины Апокалипсиса (Откровения Иоанна Богослова, одной из евангельских книг) тоже в некоторых случаях оказываются заимствованными из Ветхого Завета - прежде всего из книги пророка Даниила. К примеру, зверь с семью головами, десятью рогами, десятью диадемами и богохульными именами, а также барс с медвежьими ногами и львиной пастью прямо взяты оттуда.

Таким образом, Павел самым широким образом использовал ветхозаветные тексты при создании собственного Писания. Это вполне логично - одной из основных его целевых аудиторий оставались иудеи.

Масонские корни Евангелия

Определенным образом вошло в образ Христа и учение гностиков о Логосе. Логос - это некая мистическая сущность, выполняющая функции посредничества между Богом и людьми. Сама по себе она бестелесна, но вполне может воплощаться в материальное тело. Идея Логоса внесла большой вклад в концепцию богочеловечности Иисуса. А мораль христианства во многом позаимствована из этического учения знаменитого Сенеки - античного философа, одного из приближенных печально известного императора Нерона.

Еще больше материала взял Павел, как я уже упоминал выше, из египетской мифологии. Почему? Неужели Павлу, рассчитывавшему на аудиторию иудеев, не хватило материала Ветхого Завета? Ответив на этот вопрос, мы подойдем к разгадке еще одной тайны, связанной с апостолом Павлом и историей всего христианского вероучения.

Меня, как и многих исследователей истории Церкви, весьма интересовал и интересует вопрос быстрого распространения христианства. Почему новая вера так быстро овладела умами миллионов людей? Обычно акцентируется момент своевременного прихода новой веры, которая оказалась созвучной настроениям своей эпохи, явилась своеобразным откликом на ее чаяния. Но довольно странно полагать, что новая религия единовременно подходила и господину, и рабу, и галлу, и эллину. Так не бывает. По-видимому, к распространению христианства приложили руку весьма влиятельные силы.

Что они могли собой представлять? Чьи интересы лоббировать? Рискну предположить, что связь с ними осуществлялась через все того же апостола Павла, который, вероятно, и был представителем влиятельной организации, остававшейся в тени.

Такая организация известна в истории человечества всего одна. Члены ее - масоны.

Большинство людей считают, что масонство - это нечто из области легенд и мифов либо безобидное объединение сильных мира сего, решивших на досуге поиграть в секреты. Это смехотворная точка зрения безответственных и необразованных посредственностей; если вы ее придерживаетесь, советую никому об этом не говорить, чтобы вас не заподозрили в легковесности и невежественности. Научно доказан факт, что масонские ложи значительно более древние образования, нежели христианство, а корни их уходят в историю Древнего Египта.

Таким образом, я предположил, что в основе новой религии, христианства, лежат масонские идеи осуществления господства над миром. Ученый и мудрый апостол Павел был представителем масонства и отразил его взгляды в Библии (напомню, что Книга книг формировалась под эгидой Павла, который стал фактически разработчиком проекта и продюссировал его раскрутку, как сейчас говорят).

При проверке этой гипотезы мне снова бросилась в глаза соотнесенность отдельных мотивов Евангелия и древнеегипетской мифологии. Кроме того, в Евангелии мы можем обнаружить и многие чисто масонские символы - например, число двенадцать (12 апостолов, 12 заповедей христианства вместо 10 иудейских). Не следует забывать и того, что христианство появилось вскоре после окончательного присоединения Египта к Римской империи. А это свидетельствует в пользу того, что масоны, решив начать борьбу за власть в империи, создали новую религию и начали внедряться во все структуры нового государства под ее прикрытием. Христианство стало сильным орудием масонов; там, где им удалось внедриться самостоятельно, они использовали свое влияние для его распространения; там, где христианство само делало успехи, следом за ним шли масоны.

Мне кажется, все выглядит очень даже правдоподобно, не так ли?

Каких людей формировал Новый Завет

Вернемся к первым шагам христианства. Хотя поправки в священные книги вносились вплоть до позднего Средневековья, в основных своих чертах весь свод Писания и Новый Завет в частности сложились к концу IV века нашей эры, когда христианство стало государственной религией. Наследники Павла развивали и дополняли евангельские тексты, создавая высокоэффективную систему господства над миром. Не верите? Давайте посмотрим, какие идеи лежат в основе Нового Завета.

Христос всячески предостерегал своих последователей от гордыни. Христианин, учил он, не может быть гордым, это страшнейший, прямо-таки смертный грех. Нужно быть смиренным и терпеливым, сносить все издевательства и мучения. «Если тебя ударили по одной щеке, подставь и другую», - учит Евангелие. Смысл этого постулата понятен - масса верующих должна стать покорным стадом, которое не умеет думать, не сознает своего «я», слушает только духовных пастырей и готова повиноваться им в любом деле - будь то уплата налогов, бесплатные отработки, казни инакомыслящих или коллективное самоубийство. Человек - не более чем раб Божий и, соответственно, раб Церкви. Христианство, таким образом, воспитывает зомби, покорных и готовых все стерпеть рабов, продолжая тем самым традиции Ветхого Завета.

Верующий не должен быть веселым и счастливым. Христианство - это не религия радости. Вспомните: в любом храме нужно сохранять торжественно-заупокойное выражение лица, если засмеешься - на тебя как минимум посмотрят с осуждением. Подавляя положительные эмоции, Церковь таким образом подавляет человеческое «я». Ведь смех - это не просто положительная эмоция, это символ независимости, непокорности и самостоятельности. Христианин не должен радоваться и смеяться; его удел - страдать и мучиться, только тогда он попадет в рай. Христианские герои - это великомученики, которые страдают во имя Христа, не проявляя при этом никаких других достоинств, кроме тупого долготерпения. Чем больше мучений претерпел - тем ближе к райским вратам. На самом деле этот «мазохизм» даже не хочется комментировать.

Способность к страданиям - самое главное качество человека , поэтому самые лучшие христиане - это блаженные, увечные или калеки. Образ полноценного, совершенного человека, которым так гордилась античность, отступает в прошлое. Человек должен быть сир и убог, и только тогда он может быть удостоен Божьей милости, таков лейтмотив христианского учения. Вывод - незачем стремиться к идеалам, развиваться физически и духовно. Напротив - чем менее ты собой представляешь, тем лучше для тебя. Думаю, ясно как божий день, что и этот призыв направлен на превращение верующих в легко управляемую массу.

Интеллектуальный потенциал «доброго христианина» должен быть, выражаясь современным языком, ниже плинтуса. То есть христианство рассчитано на слабоумных и слабовольных. Критерием оценки любого человека является степень и сила его веры; такой пустяк, как способность к обучению и саморазвитию, наличие багажа знаний, с точки зрения Церкви, вообще не представляют собой ничего существенного.

Смелость и самостоятельность - тоже не лучшие черты для христианина. Он должен слушаться Бога и его наместников на Земле - церковников, которые укажут, что и как делать. Пытаться спорить с ними нельзя, это повлечет за собой ужасающие по своему масштабу кары. Христианство, таким образом, развивает и культивирует трусость. Нельзя не только сделать, но даже помыслить нечто, направленное против его канонов и авторитетов, поскольку такие помыслы, естественно, станут сразу же известны Богу.

Сексуальность христианина подавлена. Секс - это нечто запретное, такое, чем заниматься-то стыдно. Без него, конечно, невозможно продолжение рода, поэтому он разрешается - но только в строго ограниченных рамках. «Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует», - говорит Христос, а прелюбодейство - это страшный грех. Церковь позаботилась о том, чтобы наложить максимум запретов на сексуальность человека. А сегодня все мы знаем, что подавленные эротические переживания - источник разнообразных комплексов, неврозов, депрессий, подавленности и стресса.

Как христианство контролировало свою паству

Возникает вопрос - а зачем христианству эти запреты и странные идеалы, как будто нарочно рассчитанные на реализацию подавления человеческого достоинства, на ломку личности и индивидуальности? Причин можно выделить несколько. Во-первых, как я уже говорил, безголовым быдлом куда проще управлять, чем интеллектуально развитыми личностями с четко оформленным самосознанием. Отдельным блоком выделяются запреты на сексуальность, о них-то сейчас специально и поговорим.

При помощи отрицания важности плотских отношений церковники стремились уменьшить число соответствующих контактов своей паствы (или, говоря по-русски, прихожан), что, в свою очередь, должно было им помочь регулировать численность населения христианского мира. Известно, что, когда обездоленных слишком много, происходит социальный взрыв. Установив контроль над рождаемостью, Церковь заранее обезопасила себя от возможных бунтов.

Кроме того, ни для кого не секрет, что сексуальные переживания для человека куда сильнее религиозных. В своей любви к существу противоположного пола христианин может выйти из-под контроля Церкви, чего допустить ни в коем случае нельзя. Власть и господство над душами людей оказываются если не утраченными, то весьма серьезно поколебленными. Именно поэтому Церковь стремится подавить в человеке сексуальность, объявить любые ее проявления грехом. Самыми совершенными людьми она объявляет монахов, давших обет безбрачия. Естественно, постоянное принудительное воздерясание накладывало на монахов (и, кстати, продолжает накладывать на вновь принимающих монашеский постриг) печать неполноценности.

Итак, идеальный христианин - это принципиально управляемый, подавленный и закомплексованный, сексуально неразвитый человек с неполноценной психикой, который не получает от жизни удовольствия и является чуть ли не профессиональным страдальцем и мучеником. Это идеал церковников, к которому они рекомендуют стремиться всем своим духовным детям. Естественно, Церковь обещает таким праведникам райское блаженство - и они посвящают себя самосовершенствованию в виде сидения на особых диетах (постах), «истязаний плоти» (выражается в разнообразных автозапретах), смирению и отстраненности.

О том, какими предстают ученики Христа в Евангелии, мы уже вскользь говорили. Это толпа маловеров и трусов, которые слепо подчиняются своему вожаку, когда он демонстрирует силу, но готовы бросить его на произвол судьбы при первом признаке опасности: Иуда, предающий своего Учителя; Петр, трижды отрекшийся от него за один вечер; остальные ученики, разбежавшиеся при аресте Иисуса. По Евангелию, ни один из них не захотел разделить участь своего Учителя.

Это совершенно не удивительно, если вспомнить, по каким критериям отбирал себе учеников Христос. Он рекрутировал под свои знамена в первую очередь людей необразованных и бескультурных, занимающих весьма низкое положение в обществе, но зато горячо преданных Ему лично. Ведь люди, обладающие такого рода качествами, прекрасно управляемы; стоит наобещать им золотые горы или Царствие Небесное - и они твои душой и телом. Кадровая политика Христа, показанная в Евангелии, на самом деле не что иное, как веками опробованная практика Церкви по привлечению верующих.

А знаменитое, уже цитированное мною «не мир, но меч принес я» определяет те способы, которыми Церкви надлежит бороться за господство над миром. Получается, что с помощью текста Библии (Нового Завета) церковники оправдывают свою деятельность: если Христос проповедовал силовые методы в борьбе за высшую справедливость, нет ничего удивительного, что Его слова взяты на вооружение.

На каком уровне реализуется в Новом Завете «меч» Христа? Например, вспомним сцену Его встречи с человеком, одержимым бесами: последний умоляет Иисуса, чтобы тот оставил его в покое; однако Иисус помимо воли больного изгоняет из него дьявола. Подобных эпизодов в каноническом Писании несколько. Своими радикальными деяниями, описанными в Евангелии, Христос дает церковникам карт-бланш на то, чтобы вмешиваться в жизнь любого человека и делать с ним то, что они посчитают нужным.

В IV веке нашей эры, когда христианство было легализовано, Новый Завет подвергся очередной переделке: в нем теперь акцентировалась идея покорности не только духовным, но и светским властям: «Отдайте Божье Богу и кесарево - кесарю». В этот период Церкви выгодно было поддерживать альянс с представителями правящей элиты; однако с течением времени она собиралась вытеснить их с Олимпа власти. Рейтинги Церкви стремительно росли, осуществление идеи мирового господства маячило пусть далекой, но осязаемой перспективой.

Подведем итог: Евангелие учит, что верующие должны необразованной, слепой толпой идти за своими пастырями куда угодно - хоть прямиком в пропасть. Церковь же, стремящаяся к мировому господству, должна осуществлять тотальный контроль над жизнью и образом мышления своих подданных.

Примерно такие принципы были заложены масонами в евангельские тексты, которые, как я уже неоднократно говорил, были составлены как базовый документ для новой политической партии, стремящейся к мировому господству. Основным органом этой партии явилась Церковь.

Примечания:

Возможно, вас коробит от того, что я все время повторяю «Петр-Иисус». Вопрос заключается в том, а. был ли апостол Петр на самом деле - или его выдумал Павел для канонических Евангелий, чтобы создать живущему под чужим именем Христу достойную легенду. Однозначного ответа на данный вопрос я дать не могу. В «Слове…» среди учеников Иисуса человек по имени Петр (или Симон, как в соответствии с канонической версией звали примкнувшего в Спасителю рыбака) не упоминается.

Мы приводим соответствующие цитаты из русского текста Библии. - Прим. пер.

Посмотрите, как красиво все раскладывается. Иисус, придумавший новое, гениальное учение, оказывается не в состоянии грамотно его распространить повсеместно - не хватает сил, политического веса, упорядоченной структуры. Но его ноу-хау-это как раз то, что нужно масонам для завоевания мирового господства. Они - через Савла-Павла - предлагают Христу альянс: он получает возможность повсеместной проповеди своих убеждений и реализации собственной программы мировой гармонии; его поддерживают сотни проповедников, осуществляющих экспансию и продвижение его доктрины во все новые страны; взамен масоны получают право попутно с распространением новой веры распространять и свое влияние по всему миру. Альянс идеологии с силой принес, как мы знаем, поистине удивительные плоды. Кроме того, с Христа снимается обязанность письменной фиксации нового учения - разработка, структура и создание текста Библии происходит под патронажем Павла (кстати, у нас нет никаких оснований полагать, что Христос был человеком грамотным и мог бы самостоятельно записать хотя бы тексты своих проповедей). - Прим. авт.

Я надеюсь, понятно, что сейчас речь идет о том, какими апостолы представлены в каноническом Евангелии, а не о том, что было (могло быть) на самом деле. А то я уже предвижу ваше недоумение: вроде же Петр - сам Христос, а Иуду то ли повесили по приказу Павла, то ли он сам себя порешил, не вынеся скорби по Учителю! Здесь, как говорят русские, «без пол-литра не разберешься». Все правильно: в жизни все было так, а в «заказном» Евангелии - этак, классическая «двойная бухгалтерия». - Прим. авт.

Мы пересекали заснеженную степь Саракташского района, безжизненную, словно космос, в абсолютной черноте раннего зимнего утра. Метель заметала следы, а ураганный ветер грозил снести машину с дороги. Шли «по приборам». «Всё-таки МЧС объявляет штормовые предупреждения не ради забавы, – думалось мне сквозь наваливающийся сон. – Долго хотел сюда приехать и вот выбрал времечко…» «Кажется, мы на месте», – сказал водитель Виталий, выруливая на пригорок, пригасив свет фар.

В чернильной мгле виднелся подсвеченный храм. Он, словно орбитальная станция, висел в космосе. Свято-Андреевский мужской монастырь.

Для того чтобы понять образ жизни и мыслей монаха, нужно им быть. Поверь, читатель, молитва, помыслы, борьба внутри другого человека – это вселенная, пролететь которую нам не дано. Здесь у каждого свой путь. Я приехал сюда незадолго до Крещения Господня для того, чтобы хотя бы просто УВИДЕТЬ.

В понимании многих монастырь – это строения с тесными каменными кельями под землёй, скупо освещёнными огарком свечи, где с потолка капает вода, а посреди сидит со старинным Евангелием непрерывно молящийся отшельник, годами не видящий белого света. Это совсем не так. Несмотря на предназначение этого места, я видел, что вокруг меня ежеминутно что-то происходит. Богослужение в храме два раза в день: утреннее с 7 до 10 и вечернее с 17 до 20, а между этими событиями у обитателей монастыря много дел.

Прежде всего убрать снег: пропустишь день – не откопаешься, испечь хлеб, приготовить братьям пищу (монахи не едят мяса, только рыбу), убраться в кельях, поработать в столярном цехе, продолжить роспись храма и многое другое.



Праздность - матерь многих грехов, здесь не живёт. Просто эти люди любое действие совершают, непрерывно молясь. От этого и еда вкуснее, и лик, написанный на стене храма, краше.


Мобильными телефо нами пользуются только старшие брат ья и молодёжь – е щё не определившиеся послушники. Большая часть добровольно отдаёт их настоятелю, ведь всегда есть соблазн поговорить с друзьями-приятелями, да и домой звонить, как здесь говорят, не полезно, потому что не о том начинает думать человек, посвятивший свою жизнь служению Богу. Интернет, как сказал мне один из братьев, «плохой по Божьей милости», поэтому электронные письма исключительно по хозяйственной надобности отправляют со смартфона.

Впрочем, все эти хлопоты как бы окаймляют главную ценность этого места – людей. Я говорил с монахами о многом – газеты не хватит, поэтому приведу лишь некоторые выдержки наших бесед.

Игумен Евлогий , наместник Свято-Андреевского монастыря, монах:

– В своей прошлой жизни я много чем увлекался. В 14 своими руками собирал мопеды, затем занимался разными видами единоборства, больше всего ушу, около трёх лет. Всё получалось, но всё быстро надоедало, причём с течением времени всё быстрей. Поступил и закончил Саратовскую консерваторию. Именно в тот период я стал верующим. Мне нравились службы, любил петь в церкви. Когда я впервые попал в монастырь, у меня ещё не было планов становиться монахом. Думал, что это не для меня, что всё это слишком серьёзно, но прошёл месяц, полгода, год. И службы-то были тяжёлыми, с пяти утра, без выходных, однако я обнаружил, что это не приедается, что мне очень нравится. Ощутил, что есть ради чего жить.

Иеромонах отец Дионисий :

– Монахами просто так не становятся. Только по призванию. Бог призывает.


Я поступил в художественное училище в Екатеринбурге будучи совсем молодым, и хорошо, что оно меня тогда сформировало, дало установку на искусство. Когда я пишу икону, я молюсь, это приносит мне удовлетворение. И ещё у меня есть в этом свой интерес: я же пишу иконы для людей, они будут молиться, может быть, и меня помянут. Ну а уж если не они, то помянет тот святой, лик которого я написал. Ведь каждый раз, когда я творю, я выхожу на связь с тем, кого пишу, и понятно, что заручаюсь и его молитвенной помощью. А ещё мы поём на клиросе. И если петь что-то византийское, иногда перед глазами встают византийские мозаики. Оживает древность христианства. В монастыре жить сложно, но интересно. Сложность заключается в борьбе со своими страстями, со своими немощами, со своей природой падшей. И когда мы видим, как Господь в нас побеждает, это укрепляет веру нашу.

Отец Варнава :
– Монахи – это люди, которые поставили себе цель – спасение души. Это для нас самое главное, и форма жизни монашеской, существующая с IV века, максимально приближена к решению этой задачи. Если для вас главное – зарабатывать деньги, вам не сюда, мы даём обет нестяжательства; если хотите наслаждений, снова мимо, мы держим себя в строгости. Нам запрещено жениться. В монастырь приходят за спасением, ибо в миру многое мешает. Я вот преподавал иностранные языки в педагогическом институте. Начинаешь поститься, и люди на тебя косо посматривают. Потом спрашивают, а чего ты бороду отпустил? Захочешь помолиться, а у тебя работа, обязанности разные, на дачу нужно ехать обязательно в воскресенье.


Поэтому когда я впервые посетил Оптину пустынь, мне показалось, что это рай на земле. Стоило только перешагнуть порог, а душа мне и говорит: «Ну вот, наконец-то. Я всегда сюда хотела. А ты меня 30 лет мотал неизвестно где…» Было ощущение, что наконец-то пришёл домой, и никуда не хочешь уходить. Люди попадают сюда по-разному, но обычно это призыв Господа. Чаще всего это продиктовано какими-то жизненными обстоятельствами. Мои были скорбными, но именно тогда я осознал Бога не как абстрактную идею, а как личность. Иногда я, выполняя здесь послушание, делаю открытки на Рождество или Пасху, пользуюсь фотоаппаратом. Конечно, это не плетение корзин, как в древности. Ведь главное в монашеской работе, чтобы она не была творческой, чтобы разум был свободен для молитвы, а руки заняты. С другой стороны, я отношусь ко всей этой технике, как к молотку или лопате, как к средствам. К тому же послушание, основа монастырской жизни, многое прощает, оно ведёт к смирению, а смирение – главная добродетель, без которой невозможен путь в Царствие Небесное.

Закрыв за собой дверь в келью, я долго и бесцельно смотрел на белые горы. В голове звучали слова монахов, но более всего я запомнил их лица. Одухотворённые, умудрённые опытом, ЗНАЮЩИЕ. И глаза, открытые миру. Они и сейчас передо мной.

Послушники снова откапывали дорогу к храму. В этом месте зимо й часто метёт, даже когда в нескольких километрах от монастыря тихо. Провожая меня, один из монахов сказал: «Вы приезжайте сюда без фотоаппарата. Помолиться».

А машину нашего редакционного водителя Виталия, который должен был оставить меня в монастыре и вернуться в Оренбург, ветром на обочину вынесло. Вытаскивали трактором. Он опять ко мне в монастырь вернулся, дальше ехать не рискнул. Стихия.
А ещё я точно знаю одно: где бы я ни был, кто бы ни побеждал у меня в душе, там, среди заснеженной степи, монахи, презрев суету, молятся и за меня.


Часто приходится слышать: «Церковь это воинство Христово, кругом идет духовная война и мы на ней солдаты». Не менее часто говорят и обратное: «Церковь не армия, командовать в ней нельзя». Так армия или нет?

Протоиерей Максим Первозванский , клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»:

Церковь сама себя называет «воинствующей». Мы уподобляем себя воинству, и в священном предании есть достаточно много эпитетов, говорящих о том, что мы воюем. Апостол Павел говорит: «наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной». Христианин – это воин Христов, и об этом прямо говорится в молитвах чина крещения. Эта война ведется как на личностном фронте, так и организованно. Поэтому вполне можно сказать, что церковь подобна армии в духовном смысле.

И так же Церковь подобна армии своей достаточно жесткой иерархической структурой. Хотя само подчинение иерархии - это свободный выбор людей, которые самостоятельно решили принять Православие. Правда, миряне сегодня, в отличие от дореволюционных времен, в меньшей степени подчинены священноначалию. Миряне могут ходить в любой храм, свободно выбирать себе священника и самостоятельно выбирать степень связи с ним – насколько они будут слушаться или не слушаться своего духовника. И все равно при этом будут оставаться членами Церкви. А священнику, например, чтобы поучаствовать в Литургии в другом храме, нужно разрешение от своего епископа.

Хорошего священника и хорошего военного также объединяет идея служения. Нормальные военные люди объединены идеей служения Отечеству. Военные также сознают себя своего рода отдельной кастой или орденом, и это выражается во внешнем виде и поведении – форма, ритуалы, воинское приветствие. И когда они видят подобное в Церкви, видят что это тоже определенное общество людей, объединенных идеей служения, имеющее свою внешнюю атрибутику и свою дисциплину, то конечно они быстро находят с ним общий язык. Наверное поэтому так хорошо всегда складываются отношения на личном уровне у большинства военных с духовенством.

Особенно в силу того, что для Руси идея служения, совместного общего тягла, была движущей идеей развития страны. Служили все - от царя до последнего казака. Постепенно эта идея разрушалась. Сначала с освобождением дворянства, потом с отменой крепостного права.

В советском обществе идея служения ненадолго вернулась в общество, но последние 20 лет она снова размывается. Сохранилась идея служения в очень немногих видах деятельности: в Церкви, в армии, ну и еще, пожалуй, в медицине и в педагогике.

Кинохроника времен порой доносит до нас удивительные кадры: вот священник благословляет солдат, идущих на фронт, вот митрополит передаёт армии танковую колонну, вот старушка крестит слабой рукой шагающих красноармейцев, и бойцы в свою очередь тоже крестятся… Они редкие, эти кадры, они почти теряются в общем потоке тогдашней кинохроники, - и сама их редкость невольно заставляет зрителя задуматься: какова же была подлинная роль Православия в великой Победе русского народа над германским фашизмом?

Возьмём армию Гитлера: здесь действовали капелланы, здесь на пряжках у солдат красовалось «С нами Бог», здесь верующего солдата никто не притягивал к ответу за его веру… Сторонний, равнодушный наблюдатель, прельстясь этими внешними знаками, непременно должен решить, что именно Германия сражалась за Божью правду…

И, однако, под знаком креста нацистская армия творила дела тьмы. Неслучайно Святейший Патриарх Кирилл определил нацистский режим как человеконенавистнический. А Красная армия, со всеми её политруками и красными звёздами, была христолюбивым воинством, совершавшим дело Божие, и спасавшей народы мира от смерти - в конечном счете, во имя Христа.

Это парадокс? Возможно. Но история знает и не такие парадоксы.

Дело даже не в том, что в 1941 году Православная Церковь, истерзанная бесконечными гонениями, собрав последние силы, постаралась и словом, и делом помочь Родине. Не надо преувеличивать значение этой помощи: в те годы сил у Церкви почти не осталось, а противодействие государственного атеизма, несмотря на ряд послаблений, было всё ещё велико.

Сила русского Православия была в другом: в те годы она хранилась в сердцах человеческих, в душах русских людей. Что это были за люди? Это - пехотинцы, которые своими телами закрывали доты, чтобы их товарищи остались живы. Это - лётчики, которые, имея возможность спастись, бросали свои горящие самолёты на колонны вражеских войск, - и не мести ради, а чтобы эти колонны не дошли до Москвы, до Ленинграда, чтобы они не расстреливали там наших матерей и детей. Это - солдаты, которые сами едва живые от голода, готовы были делиться с блокадниками - и делились! - последним куском хлеба.

Помню рассказ настоятеля храма Кулич и Пасха протоиерея Виктора Голубева. Он был блокадным мальчишкой, его ранило во время артобстрела; чуть живого Витю принесли в госпиталь, и там солдаты - сами раненые, сами стоящие на грани смерти, - дали незнакомому ребёнку свою кровь.

Это были те, кто стоял на крышах , тушил зажигалки, не давал врагу сжечь город св. Петра. Как четко и чеканно определила Ольга Федоровна Берггольц:

Каждый, защищавший Ленинград,
Вложивший руку в пламенные раны,
Не просто горожанин, а солдат,
По мужеству подобный ветерану.

Добавим к этому, что пламенные раны - это образ, связанный со страданием Христа, но и Его прославлением. Он связан с уверением апостола Фомы, который осязал, как говорит Церковь, огненные ребра Вседержителя. Для нас, верующих, война - тайна народного страдания, тайна креста и воскресения. Это чувствовали лучшие люди эпохи. Вспоминаются стихи Ольги Федоровны Берггольц о блокадниках

Вот женщина стоит с доской в объятьях;
Угрюмо сомкнуты ее уста,
Доска в гвоздях - как будто часть распятья,
Большой обломок русского креста.

И всё это было Православие! Оно жило в сердцах наших воинов, оно двигало ими. Пусть оно не было выражено в дорогих всем нам чеканных формулах Никео-Цареградского Символа веры; наши солдаты по большей части не могли, не умели исповедать своё Православие словами, - но они исповедовали его делами. И пусть сегодня тот, кто умеет красиво говорить о своей вере, повторит дела этих людей!

Есть расхожее выражение: «Красная армия стояла насмерть». Попробуйте вдуматься в него. Попробуйте представить себя на месте наших бойцов, - и вы поймёте, что стоять насмерть, просто повинуясь приказу командира, невозможно. Нужно нечто большее, чем приказ: нужно, чтобы в душе жила вера. Но вера во что? В передовые производительные силы и прогрессивные производственные отношения? В грядущее далёкое царство коммунизма? Нет… Наших дедов поддерживала твёрдая вера в то, что они стоят за дело поистине правое, отражают наступление вселенского зла.

…Я бы сказал так: негоже нам, людям Церкви, величаться без меры, приписывать себе всю славу этой войны и утверждать, будто бы мы шли впереди войск с хоругвями. Чего не было, того не было. Но с другой стороны, братья и сёстры, - нам нечего стыдиться народной Победы! Не надо отворачиваться от великого подвига русского народа, русского духа, от Победы, проникнутой Духом Христовым, выстроенной на христианском понимании правды. Жертвенность, мужество, великодушие солдат Красной армии - есть несомненный результат тысячелетней православной истории русского народа. Я уж не говорю о том, что наши воины вполне исполнили заповедь Христову: «Нет больше той любви, чем кто положит душу свою за други своя».

Эту великую, небесную диалектику, которую мы постоянно встречаем в истории Великой Отечественной войны, я однажды попытался выразить в таком стихотворении:

Знали бы, где правда, а где правит грех,
Кто креститься мог, а кто не мог,
Но во имя Божье вы разбили тех,
Кто носил на пряжке «С нами Бог».

Что сейчас судьи нам мерить мантию?
Не такой была ли наша жизнь?
«Мама, я сейчас вступаю в партию -
За меня ты Богу помолись».

Воины - отважные, сердечные -
Кто из вас и не носил креста,
Мы помянем вас во веки вечные,
Ибо вы сражались за Христа.

Уже 68-й раз приходит для нас великий, славный и святой День Победы. По Промыслу Божьему он всегда приходит в пасхальные дни. В этом году он всего лишь на один день отличается от дня Пасхи Победы, которая пришлась на 6 мая 1945 года, день святого великомученика Георгия Победоносца.

Это совпадение неслучайно. Маршала Победы - человека верующего - также звали Георгий. Память Георгия Константиновича Жукова глубоко чтит ныне здравствующий участник Великой Отечественной войны старец архимандрит Кирилл (Павлов). Победа нам досталась великой болью, страданием и скорбью, мученическим подвигом 27 миллионов наших людей, тех, кто до последнего защищали Брестскую крепость, остановили врага на подступах к Ленинграду и Москве, освободили Россию и Европу от фашистской чумы, тех, кто брал Берлин, кто горел в танках и самолетах. А также всех, кто страдал в оккупации, умирал от голода. Все они душу свою положили за сродников своих. Как написала в 1944 году Анна Андреевна Ахматова:

Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть...
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки -
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,
Внуки, братики, сыновья!

Победа в Великой Отечественной войне, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, есть тайна Промысла Божия. Это тайна Божественного человеколюбия, тайна Божественной справедливости и тайна Божественной милости. Это была победа света над тьмой, правды над ложью, жертвенности над расистским и капиталистическим эгоизмом.

Ещё в 1942 году митрополит Сергий говорил, что тьме не победить свет. Гитлер и его подручные имели наглость сказать, что Христос устарел, и теперь они наследуют землю. За эти наглые безумные слова поразил Господь их небесным судом и силою русского оружия. Воистину, как писал в пасхальном послании Патриарх Алексий, «“Слава в вышних Богу и на земле мир в человецех благоволение”. Будем же хранить этот мир, беречь его, чтобы не дать новой фашистской чуме распространиться по миру и по нашему Отечеству».



Выбор редакции
Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал...

Кто такой некромант? Данное словечко мы довольно часто встречаем в фэнтези-литературе, кинокартинах и даже на страницах газет. Чаще всего...

Одна из сложных рун Футарка. Руна Защиты или - точнее - руна обороны (что и отличает ее от руны Альгиз), руна «отвращающих сил» и...

Жития святых Жития святых ЖИТИЯ СВЯТЫХ - произведения, содержащие жизнеописания представителей и проводников христианской религиозной...
Еще до наступления зимы начинается подготовка к новому году. В этой предпраздничной суете люди начинают задаваться вопросом, каким будет...
Мир шамана – таинственный, загадочный и скрытый от посторонних глаз. Истинный шаман не имеет ничего общего с экстрасенсом, магом или...
Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и...
В сновидениях все загадочно и странно, и порой такие простые и обыденные вещи, которые в нашей повседневной жизни не вызывают никаких...
Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства...