Улан-Удэ глазами ансамбля “Северная Вятка”

Улан-Удэ глазами ансамбля “Северная Вятка”. Со 2 по 4 ноября 2015 года народный коллектив из с. Бобино Слободского района принял участие в третьем Всероссийском конкурсе оркестров и ансамблей “Многоликая Россия” в республике Бурятия.

22 коллектива из пяти регионов Сибири и Дальнего Востока продемонстрировали свой талант. Фестиваль поистине многолик и расцвечен был живописным колоритом артистов из Хакасии, Иркутской и Кировской областей, Забайкальского и Красноярского краёв. Организаторы конкурса, рожденного в 2006 году, в очередной раз пытались показать, чем един народ России. Звучание волынки, рожков, свирели, жалейки, сууха-хуур, ятаги, эбэр бурэ собрали полный зал.

nItzbjes2Xc

Руководитель ансамбля “Северная Вятка” Вячеслав Демин:

 – Наша поездка состоялась благодаря друзьям ансамбля из города Кирова, города Слободского и села Бобино. Ездили вчетвером, В конечном итоге мы оправдали надежды: по результатам конкурса ансамбль стал лауреатом 2 степени! Во время пребывания в Улан-Удэ мы приняли участие в сборном концерте в педагогическом колледже и стали участниками Гала -концерта, который прошел в драмтеатре!

Q7Y8EluLlSA

Как признается Вячеслав, экскурсии по Улан-Удэ как таковой у коллектива не было. Однако участники ансамбля посетили Иволгинский Дацан. Дацан – буддийский монастырь-университет у российских бурят.

wFtGAhV_X-Y

По мнению буддийских монахов, три чуть ли не самых страшных вещи, которые могут произойти с человеком, — это красота, слава и богатство. Итигэлов говорил, что буддизм — это не религия, не наука и не философия. Это — свобода. Вот они и рвутся из нашего мира страданий и вещей.

В Дацане коллектив увидел своими глазами нетленного Итигэлова, которого выносят восемь раз в году (!!!). “Северной Вятке” в поездке определенно сопутствовала удача! Или это заслуженная награда за музыкальный вклад в развитие культуры?! Стоит отметить, что дорога в обе стороны заняла почти неделю.

Буддийский монтах похоронен в 1927 году. В 2002–м его откопали. За 75 лет его тело даже не тронул тлен. Лама не меняется. У него не по–старчески теплые руки, многодневная щетина. Он потеет. В его теле протекают физиологические процессы. Он сидит ничем и никем не поддерживаемый и, вопреки всем законам биологии и физики, физиологии и гравитации, с прямой спиной, в позе лотоса.

e33c107751a1c500076bb1f0a2df6aa7

Вячеслав Демин:

 – Честно говоря, я даже не понял, что ему мы возлагали кушаки. Фигуру видел секунды 3 вблизи, потом мою голову монах нагнул к его ногам. Молитвы или песнопения поют монахов 20, храм впечатляет. Правда, съёмка запрещена, но звук выведен наружу, удалось немного записать. Буддизм, конечно, особая тема. Мы как туристы все посмотрели, потом желания загадали – били в колокол  и крутили бочонки, в которых собраны все молитвы. Существует поверье, что желания с молитвами уносятся к богу. Усталые, но счастливые мы вернулись на Вятскую землю и до сих пор вспоминаем те прекрасные дни!

Соб.инф. при поддержке bgtrk.ru и gorod.tomsk.ru

Фото из личного архива Вячеслава Демина и gorod.tomsk.ru

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *